• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:53 

Читатель и книга (копия из ЖЖ)

В прошлый раз я говОрила о вторичных произведениях и их примерах. Да-да, дорогие читатели, куда ни ткнись во всемирной библиотеке - везде она, вторичность, заимствования, переклички, ссылки, аллюзии, цитаты, переписывания и пересказы. Литература - это не отдельные вехи великих произведений, это густой лес, в котором на гумусе всякой словесной шелухи произрастает подлесок, лес и могучие деревья классики. Но нам ни лес, ни подлесок, ни гумус не известны, поэтому и кажется, что раньше была только оригинальная классика.

Книга - это история, которую автор рассказывает читателю. Если она входит в читателя, становится частью его собственного опыта - это хорошая книга.
Но как может читатель усвоить этот опыт, сделать его своим? Через рефлексию. Через анализ. Через подстановку себя на место героев. "Сотня способов и пять есть, чтоб песни сочинять, и любой из них по-своему хорош". Читатель вступает в диалог с автором - но более того, он вступает во взаимоотношения с персонажами, миром книги, ее контекстом. Иные персонажи для читателей более реальны, чем соседи по подъезду, соученики или сослуживцы. Невозможно жить с книгой наедине, и читатели общаются друг с другом, обмениваясь своим соотношением с книгой. Спорят о том, какой дурак Айвенго, что не заметил Ревекки - или какая дура Ревекка, что так жестоко отвергла сложную и тонкую натуру Бриана де Буагильбера. Манипулятор ли Гэндальф и ну не дурак ли Саурон, почему умница Джейн Эйр влюбилась в позера и демонстранта Рочестера, почему Наташа Ростова такая дура, этична ли месть Монте-Кристо, аморален ли д'Артаньян и прочее, прочее, прочее...

Так вот, все эти фанфики, текстики, тусовочные рассказики - это такой способ рефлексии. Читатель не может не рефлексировать над прочитанным, а соотносить прочитанное с собой он может и вот таким способом - встраивая себя в прочитанное. Но это всего лишь способ самовыражения, коммуникации, осмысления.
Но если автор вкладывает в текст больше, чем просто свое видение, свои грезы и свои фантазии, делает текст металогичным - то есть таким, в котором эльфы не просто эльфы. а события не просто события, в котором повествование больше себя самого - тогда это уже литература. Но это надо уметь писать.
Вот возьмите хотя бы Лорин цикл о Финроде - и сразу увидите. как из остальных выделяется "Белый". Он не просто о Финроде, эльфах и людях - он о судьбе, любви и прощении. Он больше себя. А остальное - просто фанфики.

Так что такое фанфик, почему не всякий вторичный текст - фанфик, но всякий фанфик - вторичный текст?
Фанфик - это рефлексия над первоисточником. Непосредственное отражение эмоций читателя, его дэйдриминг. Чем больше в нем непосредственности, голой эмоции, необработанной, неосмысленной рефлексии - там менее он художествен.
Фанфик для фэна - реплика в разговоре. Способ поделиться эмоциями, дэйдримингом через посредство текста. Не напрямую излагая, а придавая художественную форму. Фанфик всегда о себе, о своем представлении, о своих эмоциях.
Вторичный текст становится литературой, только когда выполнено необходимое условие - его целью должно быть рассказать о чем-то ЧЕРЕЗ этот мир, этих персонажей и т.д. Рассказ О мире и персонажах - фанфик.
Вот взять, скажем, нашумевшую недавно "Тэнгву мальта"авторства sky_swallow. Почему части читателей она пришлась так по душе, а у другой части вызвала поток критики? Потому что как литературный текст это пустышка - ни композиции, ни сюжета, ни характеров, ни образов. А вот как фанфик - это чистейший дэйдриминг, ничем не скрытый, очень откровенный. Почему, собственно, и возмущались некоторые критики. Чистый поток фрейдовской сублимации, на грани эротики. Это текст о том, как Скай видит эльфийских князей и лордов, и о том, как она к ним относится. Другой идеи в тексте нет, и поэтому же невозможен в нем ни сюжет, ни развитие характеров, ни динамика. Только череда картин-дэйдримов, рассуждения об отношениях, чувствах и прочем. Персонажей нет, даже образ автора, первого лица в повествовании, не раскрыт.
Или фанфики julia_monday. Оставим в стороне технику письма, все эти композиции и динамики. Главная беда этих фанфиков в том, что цель их - поведать о представлениях Юлии об Арде. Персонажи - только имена, образы не складываются. Потому что они нужны только для того, чтобы автор мог поведать читателю, что он думает о возможности насилия в Арде (например). В результате получается "Крутой путь", который не спасает ни "острая" тема женщин в плену у орков, ни аллюзия на мемуары Е.Гинзбург. Кто из читавших этот текст вспомнит, как звали его героинь? А как звали главного орка-насмотрщика? Добры ли героини, умны ли, сострадательны? Они никакие.

Фанфик - это способ коммуникации. То, что люди стесняются сказать прямо, или не имеют средств для того, чтобы это сказать, можно выразить через фанфик. Когда сообщество фэнов, тот самый фэндом, уже сложилось, фанфик перестает быть способом рефлексии и становится средством коммуникации, причем связь его с оригиналом делается все более несущественной. Всяк может в этом убедиться, посмотрев на конкурсы, которые называются фестами. Фест - это написание фанфиков на заданные темы. На первый план выходит удовлетворение желаний заказчика, а оригинал - просто сырье для этого. Неудивительно, что приемы написания фанфиков стандартизуются.
Фанфик должен приносить автору приятные эмоции, приятный фидбэк. Поэтому абсолютно все фанфикописные сообщества кранйе враждебны к любой критике.
О разнообразии мотивов для писания фанфиков мы еще поговорим.

Человек, который пишет фанфики, более популярен в фэндоме, чем тот, который не пишет.
Фанфик - это способ получить статус в среде фэнов. Недавно пролетевшая тут у меня дискуссия о фэндоме "Легенды о героях Галактики" - исчерпывающая иллюстрация к этому тезису.

Продолжение следует.

Предыдущие серии в ЖЖ:
katherine-kinn.livejournal.com/356718.html
katherine-kinn.livejournal.com/359043.html

Исходный текст: katherine-kinn.livejournal.com/365889.html

01:21 

Отдам в хорошие руки кота

Молодой здоровый кот, черный. гладкошерстный, глаза желтые. Стерилизован. Воспитанный, ласковый, доверчивый, мурлыкает.
Выпал из окна, сломал лапы. Я подобрала, отнесла в ветеринарку, где ему наложили гипс. Хозяйка за котом не пришла. Оставлять у себя не хочу, нет возможности.
Так что если кто в Москве хочет красивого и ласкового черного кота - пишите сюда или в у-мэйл

23:00 

Вторичные тексты (копия из ЖЖ)

Итак, начать надо с того, что литература (и искусство вообще) состоят из заимствований почти полностью. Заимствования бывают в диапазоне от героев, сюжетов и системы образов до аллюзий, намеков, перекличек, парафраз и пародий. В музыку и изобразительное искусство я углубляться не буду, а то ведь в какую галерею ни пойди, там в залах по классицизму одни заимствования - все сюжеты из классической литературы, все эти Александры с Приамами, Венеры, амуры, Персеи и Данаи, Горации и Куриации, и многие повторяются!

"ЗАИМСТВОВАНИЯ в лит-ре — частный случай лит-ого влияния, выражающийся в том, что один писатель включает в свое произведение элементы чужого произведения (тематику, стилистические особенности, композиционные приемы).
(....)
Литературовед, ставящий себе целью каузальное изучение З., главное внимание свое должен уделить факту переработки заимствованного материала, его утилизации. Сам факт З. отнюдь еще не свидетельствует ни о психологической близости субъекта З. к его объекту, ни о творческой его немощи. К З. прибегали величайшие мастера разнообразнейших классовых формаций; что же касается близости, то заимствованные подробности очень часто получали диаметрально противоположную направленность. (...)" - говорит нам литературная энциклопедия.

Какую литературу ни копни, а там начиная с эпоса одно и то же. Ведь сам процесс циклизации эпоса что такое? Это когда истории нескольких героев увязываются в одно повествовательное полотно - как, например, "Илиада" и поэмы кикликов, которые, собственно, и излагают систематически биографии героев "Илиады", ход войны и послевоенную судьбу участников.
Или "Сага о Вельсунгах" - там объединены: а) история Вельса и валькирии, 2) история Сигмунда (который в исходном варианте был драконоборцем), 3) история Хельги Убийцы Хундинга, 4) история Сигурда, драконоборца.
При этом история Хельги явно вставная - ни Хельги, ни его брат Хамонд никакой роли в эпосе не играют, а перерождения Хельги и Сигрун (которая сама - возрожденная валькирия Свава) и явление мертвого Хельги Сигрун на кургане выпадают из вельсунговских мотивов и сюжетов. Это явно более поздняя и совсем другая история, которую, тем не менее, почмеу-то притянули к "драконоборческому" циклу о Вельсунгах. Сама смерть Хельги по "Второй песни о Хельги Убийце Хундинга" - типичная для другого круга саг месть брата мужу сестры, который в свое время убил ее отца в ходе сватовства.
Сигурд вообще герой бургундский, исторический, который, видимо, принял на себя часть функций Сигмунда (драконоборчество, восстановление волшебного меча), и стал сыном героя Сигмунда.
У сказителей бурно фонтанировал собственный творческий источник, и им очень хотелось объединить любимых героев.
Герои одной эпической песни поминались в другой (как, например, Сигмунд-драконоборец в "Беовульфе"), о них сочинялись продолжения и альтернативные варианты.
Когда литература стала авторской, заимствование расцвело еще пышнее. Это ведь только в новое время цениться стала оригинальность, а до того ценилась традиционность, ссылки на старые, признанные произведения.
Когда Вергилий писал "Энеиду", а Еврипид - "Троянок", когда Шекспир сочинял "Гамлета" и "Ромео и Джульетту", когда Гете писал "Фауста", а Навои - поэму "Фархад и Ширин", все они занимались примерно тем же, что и нынешние апокрифисты и фанфикописцы - они сочиняли вторичные тексты.

Отсюда: katherine-kinn.livejournal.com/359043.html

22:59 

О фанфиках (копия из ЖЖ)

Слово это залетело к нам из англоязычного интернета уже в самом конце 90-х. До того толкинисты, например, свои писания на толкиновские темы именовали апокрифами. И слово "фэндом" прилагалось к сообществу любителей фантастики, а толкинисты были просто толкинисты, никакой не фэндом.
Точный перевод слова "фэндом" - "фэнство", "сообщество поклонников". Однако на наших интернет-просторах оно приобрело другое значение - сообщество людей, пишущих и читающих фанфики по книге/фильму/сериалу. "Мой фэндом - "Блич". - "А я ушла из поттерофэндома, больше не пишу гарридрак, я теперь пишу по СПН".
Фанфик - это fanfiction, творчество фэнов по мотивам чего-либо. Чем фанфик отличается от вторичного текста вообще? В чем, проще говоря, отличие между парой "Илиада"-"Энеида" и книжками о Гарри Поттере и фанфиками о нем же?
С точки зрения типологии текстов различий нет. То же самое использование места и времени действия, антуража, персонажей, те же самые приемы использования заимствованного.
Разница в том, что фанфик - явление не литературное, а социально-культурное. В фанфике главное не источник и не соотношение вторичного текста с оригиналом, а то, какую функцию этот текст исполняет. Функций таковых две: коммуникативная и когнитивная. То есть фанфик - это форма размышлений фанфикописца над оригиналом и способ коммуникации с другими поклонниками того же самого оригинала. Доказательство этому я вижу в существовании так называемых "ориджиналов" - то есть оригинальных, написанных без явных заимствований текстов, которые, тем не менее, считаются внутрифэндомными (при этом литература воспринимается как нечто внешнее по отношению к фанфикам и ориджиналам). Вторичность и оригинальность текста - это критерии литературные, а вот принадлежность текста к группе текстов определенного круга людей - явление социокультурное.
Понятно, почему для фанфиков как вида текстов существует классификация, в каждом фэндоме дополненная своими условными обозначениями по именам героев, по шаблонным сюжетным ходам, - это коммуникационный код для отбора "своих" текстов. Например: "Снейджер, Гермиона за лето сильно изменилась".
Коммуникация посредством фанфиков может быть свободной - человек пишет фанфик, публикует его в сети, получает на него отзывы. А может быть формализованной - в виде турнира или феста, когда от фанфикописцев требуется написать текст на заданную тему с заданными персонажами, в определенном объеме и с использованием определенных приемов.
Очень хорошо функциональность фанфиков видна в толкиновском фэндоме, где наслоились две традиции вторичного творчества. То, что толкинисты со стажем увлечения более 10 лет (то есть пришедшие по конец 90-х включительно) именуют апокрифами, разительно отличается от того, что называется фанфиками. Достаточно зайти хотя бы в Библиотеку Тол-Эрессэа или в Каминный Зал Арды-на-Куличках, чтобы в этом убедиться. Для сравнения можно глянуть в пресловутый толкиновский драббл-фест. О тонкостях этой разницы мы еще поговорим. Свидетельство же ее существования - стихи. "Апокрифическая" традиция толкинистов порождала и порождает стихи на толкиновские темы, "фанфиковая" - только прозаические тексты.
К "апокрифической" традиции примыкает тусовочная повесть - главное отличие ее от собственно апокрифа в том, что это а) не вторичный текст, б) ее темой является не мир Толкина, а мир тусовки толкинистов и ролевиков. Функция тусовочной повести - рефлексия фэнов, то есть портрет и зеркало тусовки. В "фанфиковой" традиции, не только толкинистской, я подобного жанра не знаю. Фэндомы рефлексируют себя другим способом - точнее, как сообщества, как группы людей, они этого вообще не делают. Например, сколько я ни искала по гаррипоттеровским сайтам и сообществам, но ничего, что было бы похоже на повести о жизни тусовки, я не нашла.

Продолжение о двух функциях фанфика и значении вторичных текстов, надеюсь, последует.

Отсюда: katherine-kinn.livejournal.com/356718.html

03:40 

А вот скажите мне, уважаемые читатели, где они это нашли?

Пишет Миры Танаки:
12.05.2011 в 00:10


Модераторы напоминают, что пользователь Kinn находится под действием административного бана за оскорбительные высказывания в адрес участников сообщества. В связи с повторным нарушением п.1 правил, администрация сообщества просит пользователя Kinn покинуть сообщество "Миры Танаки". Любые посты пользователя Kinn в сообществе "Миры Танаки", появившиеся после данного предупреждения, будут приравнены к нарушению правил и удалены.

URL комментария

Оба моих комментария чуть выше. Где там оскорбительные высказывания в адрес участников сообщества?
Но вообще, конечно, напугали ежика голым задом. Трогательные трепетные творцы, да.

20:48 

26.04.2011 в 00:28
Пишет E. Nigma:

Меня тянет на хулиганство
Смешно для тех, кто смотрел ЛоГГ.



Надеюсь, тут все адекватные люди, и никто не будет пафосно обвинять меня в гомофобии ))

URL записи

22:51 

Пишет на дайри alena1405:

до 2006 года фанфиков по ЛоГГ не было от слова "совсем". Но воинствующие антислэшеры уже были, загодя, они заранее готовились отразить атаки злобных слэшеров и для тренировки ходили крестовыми походами на англоязычные ресурсы, где было целых три слэшных фика.
Сейчас фиков всё больше: и джен, и гет, и фем, и слэш, сообщества оживляются, и вовсе не благодаря усилиям тех, кто несколько лет тормозил развитие фандома. Воинствующие антислэшеры где были, там и остались. Есть надежда пойти дальше, оставив эти пережитки прошлого позади. Потому что те, кто "за" - они найдут общий язык, а те, кто только "против" - они всё равно ничего не создают, только мешают другим.


Вообще это поразительная точка зрения - раз нет фанфиков, то фэндом как бы и не существует. То есть обсуждения, переводы - это все фигня, главное чтобы фанфики были. А кто не пишет фанфиков и запрещает на своих ресурсах слэш (starsword, например, в community.livejournal.com/logh_ru/) тот тормозит развитие фэндома. А развитие заключается, стало быть, в написании фанфиков.

Все они одинаковые, слэшеры и дивнюки, что в толкиновских кругах, что в анимешных, что в гаррипоттеровских - им главное писать фанфики. они, понимаете ли, творят и развивают.
Фанфик о том, как Хильда и Магдалена занимаются сексом, или о том, как Райнхард и Оберштайн (извините, тут вырезано цензурой) оказывается, развитие фэндома.

17:52 

Слэшеры - они такие забавные

Как писать слэш про Оберштайна и Райнхарда - это у них нормально.
Как народ начал забавляться и писать альтернативки, в которых любимые персонажи выжили, так у них "лопнуло терпение":

"Ну все, это была последняя капля. Я уже привыкла ко всему на фикатоне, к полчищам детей, к сюсюканьям и пеленкам, но последний детотекст меня привел в легкое бешенство. Да, я понимаю, что у всех фаноны разные, и все такое, и поэтому я не буду высказывать все, что думаю, в сообществе, но уж у себя в дайри я могу себе позволить помахать руками и повозмущаться. Холера меня забери, кто эти люди, где мои вещи? "Дядя Пауль"! Господину военному министру больше нечего делать, ему остается только возиться с наследником престола. Воистину, мир во всем мире настал, легенда закончилась. В империи больше не осталось педагогов и воспитателей? Нет, не думаю. Просто это кавайно - воскресить Оберштайна и приобщить и его к семейным радостям и воспитанию детей. Ничего, что дитя как бы и не его, там уже явно что-то намечается с Хильдой. Главное - мир, дружба, жвачка, молодое поколение подрастает, и все стараниями доброго дядюшки Пауля. Бедный Оберштайн." (речь идет вот об этом фанфике: tytania.diary.ru/p155249963.htm)

Там же, та же дама, у которой то Хильда с Магдаленой, то Райнхад с Оберштайном, несколько ранее недоумевает:

"Никого не хочу обидеть, а просто тихо удивляюсь: ну почему же в нескольких текстах АУ-фикатона (а не в одном, то есть - налицо определенная тенденция), где действует выживший Кирхиайс, Райнхард все равно женится на Хильде и заводит с нею сына Алека? Как-то это очень... странно, что ли. А ведь выживи Кирхиайс - и вся история могла бы пойти по-другому, то есть: Хильда бы вряд ли приблизилась к Райнхарду так, как это произошло в оригинале; вряд ли бы осталась утешать после того, как кайзеру напомнили о Вестерланде (да и был бы там Вестерланд?); вряд ли бы забеременела и т.д. С другой стороны, конечно, если б выжил Кирхиайс, то и Райнхард бы вряд ли остался тем вечным мальчишкой и, может быть, научился бы сходиться с женщинами. Существует определенная вероятность, что и тогда этой женщиной стала бы Хильда, но, на мой взгляд, это далеко не само собой разумеется. Ведь на чем, собственно, были построены ее чувства к Райнхарду? - на жалости: вот, мол, бедный-бедный, потерял лучшего друга, ах, если бы Кирхиайс был жив, и т.д. А тут Кирхиайс жив-здоров, жалеть Райнхарда не за что, и на чем же строить отношения? В общем, тут уж, по-моему, либо надо прописывать это подробно, либо выдумывать Райнхарду жену "со стороны". А иначе как-то неубедительно выходит, ну, для меня.
В общем, я придира.:)"


А в комментах хор, объявляющий, что Райнхард и Хильда в браке несчастливы оба. Это-де "одиночество вдвоем" и вообще "женился босс на секретарше".

Вот что бывает, когда книга/сериал/фильм рассматривается преимущественно как материал для "пейрингов".

02:02 

Грозят роботом. А вот фигвам.

19:05 

20.09.2010 в 19:57
Пишет LynxCancer:

Хочу флэшмоб
Был такой когда-то на дайри, хочу его возродить. Вы называете персонажа из любого фэндома, я рассказываю какой-нибудь факт о нем из моего личного фанона -- то, что я придумала о нем про себя в рамках собственных реконструкций мира и его характера. Или просто на правах глюков.
Желательно, конечно, любимых персонажей из любимых фэндомов (кто давно меня читает, тот знает, кто у меня любимый), потому что про тех, к кому я более-менее равнодушна, я скорее всего не придумала никаких дополнительных фактов.

URL записи

Присоединяюсь. Желающие могут задать вопрос.

17:07 

В гербарии пополнена витрина фэн-девочек

Некто Чин, "бакэ-белочка", пишет:

Есть одна ма-аленькая проблема: можно сколько угодно нежно любить Синсэн "дома", так сказать, среди своих - вылезая в Интернет ты сталкиваешься с уже готовым фан-обществом.
А составлено фан-общество из бывших толкиенистов, которые несли сюда всю хрень, которую набрали в своем ридном фэндоме: клиническую склочность, неприятие иного мнения, окромя своего собственного, поговорку о фломастерах, методы сбора и распространения информации...
И именно поэтому мне иногда радостно, что Синсэн я полюбил до знакомства с "клинической выборкой" - не было "эффекта неприятия".
И радостно, что есть-таки люди без "темного прошлого".
Да, я все-таки нежно ненавижу полезших в мое святое Моррет и Кинн...


Достается от гордой Чин на орехи и злосчастным "Волкам Мибу". Вы не поверите, но Чин, оказывается, "профессиональный актер. Причем шесть (училище+два курса консервы) лет проучившийся на курсе оперы, причем работавший по профессии."
Мне даже стал интересен послужной список. Хочу послушать профессонального актера, проучившегося шесть лет на "курсе оперы".

Самое же интересное настигло меня в профиле. Ну ладно, пол - может быть, и мужской. А вот остальное..
.
"Я - Актер. Именно с вот такой вот буквы.
Потому что так уж сложилась моя жизнь.
Люблю канареек, тишину и детей, терпеть не могу грубость, невоспитанность и скуку.
А еще люблю Синсэнгуми.
Причем, последнее время - в редакции "Хакуоки".
И Блич.
Но только местами.
Спасибо за внимание, искренне Ваш,

Томо а.к.а. господин Чин"

Ну вся анимешная биография как на ладони. И говорит сама за себя.
А по сути дела - дети они все. У них фэндом - это компания девочек, пишущих "фики". И весь мир видится им гигантскими сотами "фэндомов" со своими "монстрами" и "рядовыми".


UPD. Обсуждение почитайте тоже. Я так не веселилась уже лет десять. Совершенно нехзнакомые мне люди изложили в подробностях мою биографию, сообщили, чем я занимаюсь и с какого языка перевожу - "с ниппонского", не хухры-мухры.
Прикольно то, что у части обсуждающих в профиле указан мужской пол.

UPD 2. А-а, туда набежали предыдущие экземпляры этой витрины! Вот отсюда: katherine-kinn.livejournal.com/326630.html и katherine-kinn.livejournal.com/326176.html

@темы: гербарий

04:58 

K вопросу о Райнере Блюмхарте и его роли

В ЖЖ-сообществе LoGH зашла речm о картах таро из официального арта к одноименной манге. ОБсуждения: community.livejournal.com/logh_ru/33603.html и community.livejournal.com/logh_ru/129685.html, колоду можно посмотреть частично во втором посте, полностью - здесь.
В свое время я приводила список карт по персонажам:

Il Veggente - Маг, Ян Вэньли
Il Papessa - Жрица, Аннерозе фон Грюнвальд
La Imperatrce - Императрица, Хильдегард фон Мариендорф
L'Imperatore - Император, Райнхард фон Лоэнграмм
Il Papa - Жрец, Зигфрид Кирхайс
L'Amore - Влюбленный, Оливер Поплан
La Carozza - Колесница, Фриц-Йозеф Биттенфельд
La Giustizia - Правосудие, Вольфганг Миттермайер
L'Elemita - Отшельник, Эрнст фон Айзенах
La Luota - Колесо Фортуны, Адальберт фон Фаренхайт
La Forza - Сила, Каспер Линц
L'Impiccato - Повешенный, Джоб Трунихт
La Morte - Смерть, Вальтер фон Шеннкопф
La Temperanza - Умеренность, Алекс Кассельн
Il Diavolo - Дьявол, Дасти Аттенборо
La Torre - Башня, Нейхардт Мюллер
La Stella - Звезда, Иван Конев
La Luna - Луна, Оскар фон Ройэнталь
Il Sole - Солнце, Фредерика Гринхилл
Il Giudizio - Страшный Суд, Пауль фон Оберштайн
Il Monde - Вселенная, Юлиан Минц
Il Pazzo - Безумец, Райнер Блюмхарт

Последняя карта - Шут или Безумец, оно же трикстер. Почему она попала именно Блюмхарту - непонятно, но вот так она выглядит:


11:43 

Из отложенного - см. предыдущую запись с флэшмобом.

Я там о гандамах забыла.

1. Как вы попали в этот фандом?

Опять же виноват камрад Хатхи.
Я залезла в сеть, посмотрела - хвалили "Гандам винг", правда, в основном какие-то яойные девочки, которые писали по нему фанфики. Я скачала сериал и посмотрела. Персонажи мне понравились (кроме дуры Релены), от сюжета я обплевалась, команда сэйю ласкала слух. Смотреть второй раз не тянуло.
Когда в 2002 начался показ "Гандам СИД", я скачала первую серию, посмотрела, не прониклась, бросила. А в 2004 пошел "Гандам СИД Дестини" и в ру.аниме опять стали обсуждать, камрад Хатхи был тут как тут и уговорил меня посмотреть. Я посмотрела первые серий десять "Дестини", нме понравилось, но половины я не поняла, потому что это же продолжение. У персонажей было богатое прошлое, оно лезло из всех щелей, и я скачала "СИД". Ну и... посмотрела все остальное, кроме "А", "Виктори" и "Г-Гандама".

2. Как вы думаете, вы останетесь в этом фандоме, или как пришли так и уйдете?)

В фандоме - то есть сообществе поклонников я не состою, я состою в небольшом кругу знакомых любителей и ЖЖ-сообществе гандам_ру. Пока мне не разонравятся гандамы, будем обсуждать.

3. Любимые эпизоды/книги/фильмы/ит.д.? (из фандома, естественно)

О-о... Из "Гандам 0079" - финальный выстрел Чара в лобовое стекло корабля Кисилии Заби. Из "Зеты" - встреча Чара и Амуро, Сцены Чара и Хаман, Минерва. Из "СИДа" и "Дестини" - Фрага, разумеется, Аслан и Кагалли на острове, Аслан и Лакс в пустом театре. Из "Дестини" - Аслан дает по морде Шинну (оба раза), Нео и Мария, Рэй - практически все. Ну и финальная сцена в командном центре.

4. Вы принимаете участие в жизни фандоме? (фанфики, графика, обсуждения?)

Обсуждаем кое-что :-)

5. Фандому не хватает новой крови? Другим людям в ваш фандом надо?

См. предыдущий пост.

01:07 

Флэшмоб

От LynxCancer

1. Как вы попали в этот фандом?
2. Как вы думаете, вы останетесь в этом фандоме, или как пришли так и уйдете?)
3. Любимые эпизоды/книги/фильмы/ит.д.? (из фандома, естественно)
4. Вы принимаете участие в жизни фандоме? (фанфики, графика, обсуждения?)
5. Фандому не хватает новой крови? Другим людям в ваш фандом надо?

Толкин, ЛоГГ и... пусть будут Гандамы

Итак, Толкин Джон Рональд Руэл...

1. Сначала я прочитала "Хранителей" - случайно попалась книжка, в новых поступлениях библиотеки им.Некрасова. Это на Пушкинской площади, если кто не знает, рядом с тамошним "Макдональдсом", только тогда, в конце 80-х, не было там "Макдональдса", а было культовое кафе "Лира" и столовка какая-то. Потом купила с лотка за бешеные деньги и "Хранителей", и "Две твердыни", вышедшие в издательстве "Радуга". А потом вместо кафе и столовки сделали "Макдональдс" с километровыми очередями, СССР умер, а третья часть не увидело света, потому что издательство... Но в 1991 году на сдвоенной лекции то ли по лексикографии, то ли по введению в специальность рядом со мной села Татьяна Привалова (которой я потом придумала имя Митриллиан и которая в 1996-м основала Арду-на-Куличках). И покатилось... Потому что Татьяна-то читала уже и распечатку полного перевода "Властелина Колец", и кое-что из "Сильмариллиона", и съездила на вторые Хоббитские Игры, и познакомила меня со SturmFliege и еще кучей народу. А дальше я уже сама...

2. Толкин - это навсегда. Не знаю, как фэндом, то есть более-менее организованные толкинисты, а отдельные компании, в которых Толкина любят, читают и обсуждают, были , есть и будут. Для меня и многих моих друзей и знакомых Толкин не увлечение, а часть жизни, потому что благодаря этому увлечению мы учили языки, стали переводчиками, увлеклись историей - ну, там долго пришлось бы перечислять, что и как толкинистика делала с людьми, меняя их жизнь.

3. Сложный вопрос. Много потому что. Из самого "Властелина Колец" - стреча хоббитов и Арагорна в "Гарцующем пони", Фродо и Арагорн на Керин Амрот,Пеленнорская битва, Фарамир, финал в Серой Гавани - расходящаяся завеса дождя. Из "Сильмариллиона" - главы о Валиноре. Из "Неоконченных сказаний" - приход Туора в Гондолин, гибель сыновей Исилдура в Ирисных Низинах и гибель Теодреда у бродов. Из "Истории Средиземья"... там много. Из фильма - Ривенделл и Рохан, все сцены Арагорна и Боромира, Леголас в бою, бой Гэндальфа с балрогом, выход Галадриэли и Келеборна, видение Арвен у надгробия Арагорна. И снова - Серая Гавань, прощание.

4. Ну, я была в свое время в числе людей, сделавших этот фэндом таким, каков он есть :-) Писала рассказы, играла, сама участвовала в создании игр. Сейчас на это нет времени, а жаль.

5. Я не сторонник элитарности, мне приятно, что мое увлечение разделяют другие люди.


"Легенда о героях Галактики"

1. Это все камрад Хатхи, то есть Андрей Тупкало, причем еще в ФИДО, в конце 90-х. Я тогда почитывала эхоконференции, посвященные фантастике, а он несоклько раз ссылался. Мне стало интересно. А тут у меяняслучился интернет, и я набрела на сайт с торрентами. А там было 40 серий и две полнометражки с английскими субтитрами, оцифрованные с видеокассет. Качество ужасное. Но я скачала. Псомотрела. И все. С тех самых пор, то есть с 98-го года, они пришли и поселились :-)

2. Поклонники "Легенды" - приятная компания, интересная. И ЖЖ-шное сообщество у нас очнеь даже ничего. Зачем же уходить?

3. Бой под "Болеро" Равеля в "Море звезд", сеансы синхронного мышления у Яна и Райнхарда, первое появление розенриттеров (и все остальные тоже), Дасти, спасающий кота, Ян, просыпающийся по утрам и выдающий совершенно гениальные фразы, Кирхайс командует флотом, смерть Кирхайса, сватовство Райнхарда, встреча Яна и Райнхарда, встреча Мюллера и Юлиана, Юлиан на "Брунгильде", Битенфельд на мостике, Фаренхайт (везде), Миттермайер - постоянно, последствия битвы в изерлонском коридоре (спящий вповалку Изерлон), Хильда... в общем, там чуть ли не в каждой серии.

4. Так я этот фандом и создала в изрядной его части :-)

5. См. предыдущую часть.

23:51 

Сижу. Почти ночь. Кот залез на колени.

12:32 

Виктор Хара и Александр Розенбаум

www.rozenbaum.ru/public/index.php?type=2&id=2&i... - Розенбаум дал интервью. Там вообще фееричный поток сознания, да и стиль отвратительный. как все. что говорит РОзенбаум последние лет десять. Но вот тут я просто обозлилась:

----------------------
- Возвращаясь к политике... Говорят, вы виделись с Пиночетом.
- Это было шесть лет назад. Мне он понравился. Крепкий, воспитанный, хороший дед. Настоящий вояка. Но свои выводы о доне Аугусто и о его правлении я сделал не по встрече, а по тому, что увидел в Чили. Если бы у власти остался Альенде, эта страна бы кончилась. Все, чего касается рука коммунистов, превращается в пепел.
- А репрессии?
- Пиночет завалил только три тысячи тех, кто с оружием в руках выступил против режима. Туда же попал и обыкновенный кабацкий лабух Виктор Хара, из которого сделали невесть что. А он просто пошел со всеми, будоражить.
-------------------

Вот сколько веков умные люди говорят: не зная - не болтай. Ну ладно, не знает Розенбаум, что там было в Чили, как там было... Кровью на медных рудниках не плевал, в трущобах от голода не загибался, на стадионе по почкам не били, током не пытали, руки-ноги не ломали, гитара вон в целости...
Но хотя бы послушать песни человека, о котором говоришь? Или уж не болтать. Благо подробную биографию Хары в советские времена многокартно пбуликовлаи, и никаких кабаков в творческом пути чилийского музыканта и фольклориста не было. А послушать можно здесь: victorjara.narod.ru/

Поклонники Виктора отреагировали вот так: community.livejournal.com/ru_victor/6519.html?v...

В общем, Розенбаум простосердечно переносит своей кабацкое пение на человека, имя которого было знаковым - и таковым осталось. реальность его не волнует нимало.
Ну не люблю я Розенбаума. Хамло он.

Оттуда же:
--------------------------
- У вас есть отрицательное чувство к какому-нибудь социальному слою?

- Разве что к злобствующим люмпенам. Я очень не люблю люмпенизированную толпу. Но, с другой стороны, она обманута. Это не ненависть, не презрение. Это неприятие. Я не приемлю люмпенов и снобов. У меня есть четверостишие:

Одел костюм. Пришел в концерт. Потратил целый вечер.
Беременные завистью икру всю жизнь мечут.
Живородить - вот главное, чего и вам желаю.
Моя-то рыба плавает, а ваша - где? Не знаю.
--------------------------

Для сравнения:
Виктор Хара, Venian del desierto

Комментарии излишни.

(katherine-kinn.livejournal.com/221780.html)

@темы: зеркало троллей, перпендикулярный мир

12:30 

Лингвистика в литературе

Давным-давно, в детстве, читала я аучно-фантастический роман Г.Мартынова "Гианэя". Собственно, это скорее детская космоопера. И вот еще тогда меня поразила своей неуместностью, я бы даже сказала - нереалистичностью одна деталь. А именно - язык инопланетян был похож ан испанский. И даже один персонаж заговаривал с инопланетянкой по-испански, и та понимала. Для меня это было совершенной чушью, потому что я к 12 годам соображала, что похожие языки должны быть родственными.

В фантастике вообще с языками постоянно проделывают противоестественные вещи. При этмо изгтовление новояза у Оруэлла в число этих противоестественных изращений не входит. Например, в какой-то повести цикла "Черный человек" Головачев (который тогда еще прилично писал и вообще тянул на хороший средний уровень) пытался изобразить язык без предикатов - впрочем, безуспешно.
В кино дело обстоит хуже. Языки инопланетян и древних цивилизация расшифровывают таинственными компьютерами по ходу дела, а пока общаются по-английски. Сочиняют какие-то фразы по принципу "лишь бы страннее звучало" -в общем даже еще тупее, чем в печатной фантастике.
Приятное исключение составляет "Светлячок" с его китайскими штучками. А вот "Вавилон-5" прямо таки наследник "Стартрека" в этом смысле, хотя клингонский язык - особый разговор. О фантастической анимации я уж умолчу. Там и сюжеты-то, и графика ужасные.
Совсем другое дело в аниме. Приводить в пример "Сэйкай но Сагу" я не буду. Она снята по книгам, и автор не поленился продумать историю народа авов, трансформацию их языка и культуры на несколько тысячелетеий. В результате имеем искусственный язык, родственник квэнья, синдарину и клингонскому.
Но елки-палки, вот смотрю я для ознакомления "Макросс" - не сам сериальчик, а его ответвление, полнометражку. И там инопланетяне говорят на своем инопланетном языке. Насколько ловит мое ухо, с весьма разнообразной лексикой, довольно простой, но разработанной грамматикой и даже идиоматическими прелестями. Причем когда персонажи переходят с языка на язык по ходу дела. у них меняется даже артикуляция. И это - в дурном сериале про гигантские боевые трансформеры и злых пришельцев.

(katherine-kinn.livejournal.com/221081.html)

@темы: langue et parole, кино и немцы

17:21 

Забавные люди эти слэшеры и сочувствующие.
Вот пришло в голову некоей даме открыть сообщество по "Сердцу меча": diary.ru/~emerald-snake/p43409849.htm. Дело благое, ничего не скажешь. Но буквально тут же некто [L]Abyss de Lynx[/L] (в домашних страницах значится слэшерский сайт) спрашивает - а слэшерские мотивы допустимы? "А как же", - отвечает дама.

В который раз убеждаюсь, что слэшерицам совершенно неважны сериалы, фильмы, книги, по которым они сочиняют свои фанфики. Им важно только спарить кого-нибудь и получить свой кусочек удовольствия. Разновидность ментального онанизма.

Там же: "Собственно, я-то предполагала обсуждать не столько слэш, сколько то, как бы не задевать чувства верующих и неверующих. Мне казалось, что в данном случае - это более животрепещущий вопрос."

Вообще-то при нормальном отношении подписчиков друг к другу, при соблюдении элементарных норм вежливости проблем с чувствами верующих не возникает. Потому что просто люди отдают себе отчет в том, что убеждения у всех разные, и что совершенно нормально некоторые убеждения не уважать, но вот уважать собеседника обязательно. А если ты его не уважаешь - так за каким чертом вообще разговариваешь на важные для себя темы?
Взрослые люди, блуждающие в этих страшных дебрях, не умеющие отделить одно от другого, меня удивляют до сих пор.

"В конце концов, я подозреваю, что слэш, в том виде, в котором он неприятен антислэшерам, будет гнездиться скорее в фанарте и фанфиках, чем в обсуждениях, а эта-то проблема решается достаточно стандартно: в пост выносится только шапка, в которой указываются предупреждения, текст (рисунок) размещается в комментариях и его видят только те, кого предупреждения не отпугнули."

Что характерно - emerald не приходит в голову. что слэш может быть просто неприятен, как неприятен (мягко говоря) публичный онанизм. Она считает слэш нормой, а его неприятие - уделом жалкого меньшинства каикх-то там "антислэшеров".

"Каким образом, учитывая сюжет романа, избегнуть в обсуждениях разговоров о гомосексуализме вообще, я, честно говоря, не очень понимаю. Каким образом убедить членов сообщества придерживаться одной-единственной точки зрения по какому-то вопросу - тоже не понимаю."

А вот это еще более показательно, потому что как связан гомосексуализм со слэшем - мне совершенно непонятно, а ни одна слэшерица или сочувствующая объяснить пока что не смогла.

В общем, как сказала автор романа, "нехай себе". Благо у нее есть форум, дневничок и ЖЖ, так что вряд ли в сообществе будет что-то серьезное и интересное.

Дневник Кинн

главная