• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:13 

Традиционное

Блаженный Иоанн Рональд Рагуил Толкиен,
Через твои выдумки и фантазии
Господь многих обратил к Истине.
Моли Его о твоих собратьях по ремеслу
И тех, кто следует за тобой по дороге фантазий,
Чтобы их вымыслы не были прославлением нечестия,
Жестокости, похоти, колдовства и идолослужения,
Но чтобы через их труды Бог также был прославлен, как через твои,
Чтобы они показывали людям
Доблесть в добродетели, а не в гордыне,
И могли отринуть свое тщеславие,
Стремясь не к людской похвале, но к истине.
Через Христа, Господа нашего.

Аминь.

@темы: elven path

10:06 

О пользе знакомства с классикой и интертекстуальности

Пошла по ссылке из рассылки генофонда по ключевому слову «Троя» - и в статье Д. Панченко "Троя, лабиринт, Илион: мифологическая и историческая основы эпической традиции" обнаружила источник или архетип обоих семивратных градов Толкина!
Минас Тирит вообще ложится один к одному: семь ворот одни над другими, поворот на каждом шаге-ярусе - абсолютно как в описании всех этих лабиринтов! Что Гондолин имеет своим архетипом Трою, практически самоочевидно. Это бросает новый свет на астральные мотивы, связанные с Эарэндилем и, похоже, на солярные мотивы, связанные с Идриль (которая у нас редким для толкиновских красавиц образом златовласа), как и полагается Елене Троянской и Солнечной Деве из мифа о похищении.


Бабах - через двадцать лет Анариэль обнаружила, что в "Падении Гондолина" присутствует троянский архетип. Но это же очевидно! Более того, на Трою впрямую ссылается текст, Гондолин сравнивается с "Bablon, Ninwi, Trui, Rum" (в рукописи А напрямую Babylon, Nineveh, Troy).
Для человека европейской культуры сюжет об осаде и падении города - это Троя прежде всего, и только потом в "Падении Гондолина" проступают мотивы ирландских скел о "падении дома" - о гибели короля. нарушившего королевские гейсы.
Разумеется, в "Падении Гондолина" взгляд автора не про-ахейский, как у Гомера, а про-троянский, совершенно по Честертону, которого Толкин явно читал. Хотя, возможно, и Честертон не автор этой идеи, а подхватил носившееся в воздухе, как это часто бывает.
И совершенно в духе толкиновской мифологии Гектор-Туор спасается, как Эней, и вместо Эарендиля-Астианакса со стены сбрасывают предателя Маэглина. Ну и Идриль как Елена - идеал красоты, сокровище города. Я говорила об этом еще в конце 90-х, кстати, как только прочитала.
В общем, это очевидные вещи, но почему Анариэль (и вслед за ней большинство толкинистов) не увидела этого сразу?
UPD. Прошу прощения, была невнимательна. Насчет Трои Анариэль как раз в курсе, открытием оказалось то, что Минас-Тирит - он тоже семивратный Илион :-) И его уподобление Трое - еще более красноречиво, потому что эта Троя не пала. И тем не менее следующее рассуждение остается в силе, см. комментарий Ринглина.

Моя гипотеза такая: это от того, что у толкинистов их толкинистические штудии проходят по отдельной графе от общекультурных. К толкиновскому тексту подверстывают древнеанглийские и общегерманские материалы, потому что на них впрямую ссылается сам Толкин, кельтские (в основном ирландские) мотивы, но не античную классику. Античная классика - из учебников, школьная, университетская. Толкиновская мифология для нас - контркультурная, диссидентская, протестная.
Точно так же российские толкинисты упускают связь между Нуменором-Аталантэ и Атлантидой, кроме номинальной ("они потонули и названия похожие"), хотя само описание Нуменора даже структурно подобно платоновскому описанию Атлантиды, а технический (скорее, техномагический) прогресс нуменорцев впрямую вплыл в "Lost Road" из концепта Атлантиды начала 20 века, из эзотериков (ср. второй рассказ Аэлиты из одноименной повести А.Толстого, уж Блаватскую я никого не пошлю читать, разве что ради аскезы).
Впрочем, мне и в англоязычной толкинистике до сих пор не попадалось исследований атлантидского мотива у Толкина. То ли он кажется слишком очевидным, а потому не нуждающимся в исследовании, то ли на слово "Атлантида" набегают фрики, и поэтому его стараются употреблять пореже и быстрее проскакивать эту тему.
При этом общефилологические штудии (Е.Ковтун, М.Штейнман) поверхностны. У Ковтун рассматривается только роль фантастических приемов в тексте ("Поэтика необычайного"), Штейнман в своих лекциях (см. на ютьюбе, поиск по фамилии) старательно избегает углубления в рассмотрение отдельных мотивов и сильно упрощает - причем на видео заметно, как она делает ментальное усилие, пытаясь не углубиться в тему, как будто это спасет ее от обвинений в гикнутости и удержит в академическом дискурсе.

@темы: интерпретации, ардическое, JRRT

17:29 

Умерла актриса Дебби Рейнольдс, мать Кэрри Фишер. Прямо накануне похорон дочери. Ей было 85 лет.


@темы: ушедшие

11:16 

Да пребудут они в Силе!




@темы: ушедшие

23:48 

О слэше и оскорбленном чувстве чего-то там

Значит, на ЗФБ заявилась команда по Толкину. Стучится туда rio-abajo-rio и предлагает переводы слэшных PWP (то есть бессюжетных зарисовок). Ей говорят: "Спасибо, это мы не хотим, мы бы поближе к канону".
Тут же началась вакханалия - ах, они не хотят слэш! они не представляют весь фэндом, они не имеют права называться "WTF Tolkien 2017", они должны назваться дженогетом, они всех оскорбили, они хотят запретить слэш, они гомофобы! Самое разнузданное веселье анонимно, но и многие дайри-юзеры отметились от своего имени в своих ли дненвиках, в чужих ли.

Каждый ФБ и ФЗБ эти анонимы находят себе команду, которая неправильно понимает слэш - и устраивают ей травлю. Что я могу сказать об этом?
Ну вот, выношу из комментов у Фирнвен:


Vassa07: я имела в виду отношение к команде, которое в результате возникло, все эти обоюдные пляски

Нет никаких "обоюдных плясок".
Есть группа людей (часть сетевого сообщества), которая стабильно и постоянно преследует разных участников фэндомных мероприятий, обвиняя их в попытках запретить слэш и оскорбить слэшеров. Это из разряда "оскорбленных чувств верующих", разве что вместо "двушечки" по суду "виновным" выписывают многолетнюю травлю, сплетни и клевету.

Состав группы преследования переменный, но ядро, похоже, стабильно.

И все это - не вопрос свободы творчества, не вопрос слэша как приема, личных предпочтений в фанфиках, способа чтения и рецепции канона - нет. Это все о власти и иерархии.
Сетевая травля - практически идеальный и абсолютно безнаказанный способ самоутвердиться, приподнять себе самооценку и ощутить приматную радость от принадлежности к сильной сплоченной группе.
Для многих слэшеров это вопрос социальной адаптации и идентификации, поэтому плюнуть в антислэшера или в человека, который исследует слэш и проводит различия - святое дело, ритуал приобщения к группе "своих".

Когда слэш не играл такой роли в фэндоме, его роль играли другие идеи, и все было то же самое.
Так что не в слэше дело, а в социуме и людях, его составляющих.

Добрых четверть века наблюдаю это все - и оно всегда развивается по одной и той же схеме, независимо от темы.

@темы: фэндом как он есть, заметки этнографа

01:19 

"Ведическая" женственность против Вед :-)

Вы наверняка встречались с людьми, которые двинулись крышей на слове "Веды" и вставляют его куда ни попадя. У них и женственность ведическая (в юбке и без трусов), и православие, и славяне.
Им посвящается эта картинка, гуляющая по соцсетям:

смотреть

Правая часть картинки изображает идиллические супружеские отношения богини Парвати в облике Кали-Дурги и Шивы-Разрушителя. Ведические по самое не могу.

@темы: интерпретации, мифология

14:44 

Котик

Началось все с того, что в конце апреля Амелия Б. подобрала в подъезде у ученицы месячного котенка. Котик был бойкий, умненький, и мы начали его пристраивать. Объявление за объявлением, никому не нужен черный умильный котик, а время между тем шло.
Найденыш под кодовым именем "мелкозло" обитал то у меня, то у Амелии, то у SturmFliege. У последней он довел всех до белого каления - немолодую уже кошку достал охотой на ее хвост, ее хозяев - наглостью и тем, что драл обои. Вернувшись ко мне, котик мгновенно сделался паинькой - таким воспитанным и хорошим он не был даже у . Похоже, животноэ решило, что жить оно будет у меня, тут хорошо, кормят, гладят, две молодые кошки на поиграть и прочие ништяки.
А главное - он рос. Постепенно.
Сейчас коту полгода. Размерами он догнал полусибирку Лизу. Весит 4 кг (Лизка - 4,5). Я с ужасом думаю, до каких размеров этот бурундучок дорастет к году.
Он черный, абсолютно черный. Глаза желтые. Мощные толстые лапы. Длинный пушистый хвост, сам тоже пушистый, с мощным подшерстком и гривой. Кто там в предках - не знаю. Очень надеюсь, что не мэйн-кун, хотя морда этого животного очень похожа на мэйн-кунскую анфас и ушами, а щеками - так на британца.

Риторический вопрос: КОМУ КОТИКА?

Ах, да. В процессе выдачи паспорта, прививок и регистрации пришлось дать мелкозлу имя. Его зовут Нилакарна, по-простому - Карна.

@темы: кот

14:22 

R.I.P.


@темы: политика

03:38 

Ищу хозяев котенку

Возраст - два месяца.
Черный, пушистый.
Ходит только в лоток. Ест консервы и сушку, фарш и курицу тоже ест.
Умный, сообразительный, быстро обучается. Хорошо уживается с другими кошками.
Любит людей, играет, мурлычет. Здоров.
В приданое дам котодомик, переноску, миски и лоток, а также игрушки.
Доставим на дом в Москве.
Пишите в личку или на мэйл katherine-kinn()mail.ru
Звонить: 8-926-932-88-98 (Анна), 8-985-132-53-17 (Екатерина)


22:14 

Больше никогда



Как раз в этом лагере в то лето отдыхала девочка Эмма восьми лет, двоюродная сестра моего отца. А ее отец, бабушкин брат Даниил, служил в Белостоке. Там и пропал без вести.
Эмма умерла шесть лет назад. В эвакуации она с матерью и младшей сестрой Раей попали в Красноярск, там мать умерла и девочки оказались в детском доме. Рая тоже умерла - четыре года назад.
Остались их дети и внуки, но они уже носят другие фамилии и почти не интересуются семейной историей. А больше с отцовской стороны у меня родни нет.

@темы: спасатели, семья, война

21:50 

28.04.2016 в 21:46
Пишет Амелия Б.:

Без кота и жизнь не та!
Москвичи, прошу срочного репоста!
Я крайне редко обращаюсь с подобными просьбами, но не сегодня.
В очень хорошие, сознательные и ответственные руки пристраивается котенок мужского полу, порода - дворянин чистейших кровей, окрас - черный. Юноша общителен, игрив и тактичен. Обаятелен, как я не знаю кто, сражает сразу и наповал.
Судя по зубам и размерам, ребенку едва ли больше месяца.
Я бы оставила, но у меня две ревнивые девицы.
Пока этот деятель мурчит как трактор и рвется играть с моими волосами.

По вопросам пристройства звонить мне: 8 926 932 88 98 или писать на у-мыл.



читать дальше

URL записи

23:39 

Ищем квартиру!

Друзья и читатели!

Не даст ли кто из вас наводку на съем? Нужна комната или однушка, или двушка пополам с кем-то в Москве для девушки - студентки магистратуры.
Условия: интернет (или возможность его провести), минимум мебели, цена вопроса 20 тысяч (максимум 25) в месяц.
Отягощающие обстоятельства: работа репетитора, две молодые воспитанные и привитые кошки.
Писать можно мне в у-мэйл, на почту katherine-kinn()mail.ru или прямо в комменты.

12:57 

rovego в ЖЖ пишет:
Свобода слова по-европейски – штраф и тюрьма
Сюрприз для всей либеральной общественности. В Германии, экономическом локомотиве Евросоюза, за оскорбление канцлера, президента, или лидера любого другого государства можно сесть в тюрьму на срок от трех до пяти лет. Эта информация, уверен, вызвала у многих шок. Ведь они считали, что в Европе можно, как в России говорить о первых лицах все, что угодно, писать любые слова в соцсетях, и ничего за это не будет. Нет, ребята, не витайте в облаках. Подлинная свобода слова существует только в России. Евросоюз – лагерь свободы за колючей проволокой.


Популярный блоггер попутал две вещи. Первое - это критика, второе - оскорбление (и это слово есть в его посте, я специально выделила!).
То есть если написать, что социальная политика правительства Меркель неудовлетворительна, а внешняя непоследовательна (желательно с обоснованиями), то никаких санкций не последует. Нормальная политическая полемика.
А если написать, что Меркель - недоебанная старая корова, то штрафанут, а то и засудят. И поделом, я считаю.
rovego, а вслед за ним многие иные наши соотечественники, считают, что свобода слова - это свобода оскорблений. А когда им запрещают оскорблять, орут, что их ущемили.
Такое у нас представление о публичной полемике.

@темы: перпендикулярный мир, политика, словоупотребление

22:01 

Как оно было на самом деле

Пишет firtree вот так:

В начале не было ничего, только полная симметрия, и свободная калибровка летала над водами.

Потом отделил Бог целый спин от полуцелого, и повелел целому спину подчиняться статистике Бозе, а полуцелому статистике Ферми. И увидел он, что это хорошо.

И отделил Бог гравитацию, и поставил её константу взаимодействия ниже других констант, и повелел ей пресмыкаться на микроуровне, но сказал, что возвеличит её надо всеми, и будет она повелевать космологией, ибо всё будет подчиняться ей. И уползла гравитация на микроуровне на своё место, и поныне там пребывает.

И отделил Бог сильное взаимодействие от электрослабого, а кварки от лептонов, и повелел кваркам сильно и электрослабо взаимодействовать, а лептонам только электрослабо. И увидел он, что это хорошо.

И нарушил Бог симметрию электрослабого взаимодействия до слабого и электромагнитного, и обрели векторные бозоны массу, фотон же не обрёл. И стали векторные бозоны подобны фермионам, и возгордились, но не было у них закона сохранения числа частиц, ибо были они бозонами, и потому стало слабое взаимодействие короткодействующим.

И был вечер, и было утро: эра электрослабого фазового перехода.

Глюоны же обладали цветом, и были в том подобны кваркам, и взаимодействовали меж собой сильно, и порождали другие глюоны. И увидел Бог, что сильное взаимодействие асимптотически свободно, на больших же расстояниях линейно, аки в струнной модели.

И повелел Бог собраться кваркам по трое, и по одному и антиодному, и с глюонами в иные комбинации, по цвету синглетные, и затворил их там конфайнментом. И нарёк Бог кварки по трое барионами, а по одному и антиодному мезонами, и увидел он, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: эра конфайнмента.

Мезоны состояли из кварка и антикварка, и не имели барионного числа, и распадались до излучения, а барионы же антикварков не содержали, и распадались только до нуклонов, а дальше не могли. И было барионов больше, чем антибарионов, и потому оставались нуклоны не аннигилировавшие.

И сочетались нуклоны за счёт сложного обменного взаимодействия, производного от сильного, и соединялись по двое, по трое, по четыре. По четыре же, в альфа-частицы, им было лучше всего соединяться.

И увидел Бог, что в альфа-частицы соединилась четверть всех нуклонов по массе, остальные же остались свободными, а остальные элементы в следовых количествах. И посему достаточно было в межзвёздном газе топлива для ядерных реакций и зажигания звёзд. И увидел он, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: началась эра первичного нуклеосинтеза.. ))

@темы: интерпретации, наука

20:55 

После "Махабхараты"

Да, после "Махабхараты" есть жизнь. Мало того, что под сериал я перечитала внимательно текст со всеми комментариями и сопровождениями (и отловила штук пять ошибок в комментариях! Ай-яй, редакторы "Литпамятников" 90-х, шо ж вы так?). Я еще глянула старую "Махабхарату", сериал 1988 года, с усатыми толстыми мужиками в жестяных латах с бахромой.
Ну что, для тех лет и индийского кино это было очень даже. Смотреть подряд я, конечно, не смогла, листала на перемотке. Ни Пандавы, ни Кауравы, ни все остальные герои не впечатлили совершенно, разве что местами Арджуна и Бхима, а также Драупади - когда сценаристы давали ей хотя бы пару реплик. Впечатлили зато Кришна, брат его Баларама (тот еще тролль местами), сестра их Субхадра и Абхиманью. Хотя актер явно староват для шестнадцатилетнего. Местами там очумительные диалоги (особенно когда участвует Кришна). Несколько раз блеснул Карна. Белка-истеричка Дурьодхана был на высоте. Самая лучшая серия из всех - нападение гандхарвов. Но в целом... так себе.
Хотела посмотреть текущий сериал по "Рамаяне" - но вот не тянет в этот эпос совершенно, хотя в сериале изумительной красоты картинка, прекрасные актеры, костюмы, пейзажи и интерьеры.
Но внезапно на меня с ю-тьюба выпрыгнул другой сериал, под названием "Бог богов Махадэв", посвященный Шиве. 800 с хвостом двадцатиминутных серий, на русский переведено шестьсот с чем-то. И вот туда-то я и залипла.
Это абсолютно мифологический сериал, в источниках значатся пураны, веды и прочие итихасы, но в целом это такой мифоисторический кинороман.
Действие происходит в начале времен - людьми правит Праджапати (это титул) Дакша - сын Брахмы, первый в истории правитель, создатель ритуалов и цивилизации. Брахман, между прочим (к вопросу о власти). Его жена Прасути - дочь Ману, создателя законов. У них шестьдесят дочерей, которых они выдают замуж пачками за мудрецов, дэвов и так далее. Беда в том, что Дакша ненавидит Шиву и старается всячески исключить его из своего мира. Угу, счаз. Его уговаривают не страдать фигней, но Дакша тверд в намерениях. И его несказанно бесит, что Шиве пофигу.
Засада в том, что младшая дочь Дакши Сати - это воплощение Ади Шакти, силы Шивы, которую тот отделил от себя и отдал Брахме для сотворения мира. Причем Дакша сам устроил ее рождение, аскезы совершал, чтобы Шакти родилась именно его дочерью. И когда Сати влюбляется в Шиву, Дакша начинает делать все, чтобы не дать им соединиться.
Короче, арка Сати - это история семейного абьюза, потому что Дакша - типичный семейный тиран. И дочерей своих любит только пока они ему не противоречат. И зятьев терпит, пока они не начинают ему возражать. Чем кончилось? Ну, эта арка кончится трагически, разумеется.
Актриса, которая играет Сати, великолепно танцует и поет (нет, забудьте танцы и пение из болливудских фильмов, тут ведические гимны поют и совсем не те танцы танцуют). Актер, который играет Шиву... Короче, это убедительно. Смотришь - ну да, бог, со змеей, трезубцем и прочими атрибутами, и совершенно неотмирная улыбка на абсолютно неподвижном лице. Харизма, опять же. Сцена, где Шива смотрит на Сати, а она - на него, должна получить рейтинг "NC-столько-не-живут", а уж сцена их танца - вдвое больше.
В общем, рекомендую, если вас не пугает объем. И обязательно с субтитрами - озвучка, увы, убивает половину впечатлений.
Из забавного - дэвы и асуры, между которыми регулярно происходит совершенно ролевая войнушка.

@темы: сравнительная мифология, кино и немцы

13:47 

С ЗФБ - корейские сериалы

На ЗФБ я пошла ради одного текстика, который долго сверлил мне мозг.
Я очень люблю героев, которые правильно относятся к предсказаниям. Они не пытаются обойти предсказание, объехать на кривой козе, объегорить судьбу и т.д., ведь обычно именно эти судорожные действия и приводят к предсказанному результату.
Вот Чхве Ён из "Веры" - узнал, что его убьет в будущем один мальчик из рода Ли. И что? Пожал плечами. Из истории и сериала "Великий провидец" мы знаем, что как раз Чхве Ён был наставником Ли Сонге в начале славного пути будущего основателя династии Чосон.
Или, скажем, на всю голову ударенный боевой брахман Дрона из "Махабхараты", который берется учить военному делу Дхриштадьюмну, предназначение которого - убить Дрону. Ну так, убить-то он убьет в любом случае, а вот вопрос посмертной славы великого учителя - это гораздо серьезней.

Название: Два генерала
Канон: «Вера», «Великий провидец»
Размер: драббл, 745 слов
Пейринг/Персонажи: Чхве Ён, Ли Сонге
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: одно предсказание и два генерала
Примечание: Чхве Ён тут из «Веры», а Ли Сонге, соответственно, из «Великого провидца».



@темы: fanfiction

01:33 

29 февраля!

15:36 

14 февраля

14.02.2016 в 15:25
Пишет SturmFliege:

We remember Junius-7!


07:44 

Умный злодей

Тут в связи с выходом седьмого эпизода "Звездных войн" идут массовые споры о силах зла и умных злодеях. Люди придумывают какой-то идеальный образ интеллектуального, харизматичного, рационального и т.д. злодея, котрого ни в реальности, ни в искусстве почему-то не существует.
А ведь просто все. Зло великим не бывает. И умным тоже. Человек, сознательно делающий зло, направленный волей ко злу - мелок и жалок.
Вы посмотрите на историческое зло. Кто были эти все люди, которые жгли ведьм, устраивали массовые казни, насиловали малолетних, разбивали головы младенцев о стены, топили печи людьми и мотыгами перебили треть населения Камбоджи?
Как только начинаешь к ним присматриваться, становится видно, что они мелкие, скучные и неинтересные. Обыкновенное козло, серенькое, тупое, с девяти до шести людей мучают и убивают, потом идут домой пить чай и гладит деток по головкам. Или просто тупые садисты.
Но никаких интеллектуальных Ганнибалов Лекторов, сплошные Чикатилы.

@темы: интерпретации, заметки этнографа

04:32 

Махабхарата, двухсотые серии

Давно меня так не плющило сентиментально-авантюрным сериалом.

Смотрю тамошнюю войну - массовка в каком-то дерматине, постановка массовых боев на уровне... ну, классических индийских фильмов, боевые построения какие-то странные и непонятно, зачем они такие вообще, колесницы... я не знаю, зачем им эти беседки на колесах, хотя у многих царей и героев таки колесница как колесница - возок на двух колесах. Зато лошади. У Арджуны, как положено, белые.
Но массовку показывают фоном и в пыли, а вот герои... Неважно, что доспехи у них из какой-то литой мягкой пластмассы, которая изображает типа кожу с металлом. Неважно, что у волшебных стрел антиаэродинамические волнообразные наконечники. Неважно, что булавы дутые и идиотской формы, на луках странные рога и выступы, а мечи фэнтезийные и ясно видна их незаточенная кромка.
Важно - земля, перемолотая в пыль, пот, усталость, кровь из-под волос, Арджуна натягивает лук с левой руки, Абхиманью обнимает свою девочку-жену и уходит в битву, из которой не вернется, красные от пыли и недосыпания глаза, и костры-костры-костры вдоль берега реки, на которых каждый вечер сжигают убитых днем...
И все, все уже знают - за что. Кто-то додумался сам, как пандавы и Кунти, как советник Видура и наставник Дрона, а кому-то прямо и просто объяснил Кришна - как стрелой в лоб, для тупых. Но есть тупые и тупее - Дурьодхане ничего уже не поможет, а на его дядюшке Шакуни и раньше-то пробы негде было ставить.

@темы: интерпретации, кино, эпос

Дневник Кинн

главная