• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:46 

Вескон-2015, часть 1

Отличный конвент, спасибо организаторам!
Среди прочего я побывала на трех презентациях книг.

1. Первой была презентация новенькой книжки Альвдис "Все тайны мира Толкина. Симфония Илуватара". Как можно заметить по идиотизму названия, оно издательское. авторское название - "Феномен Толкина". Взять можно здесь: yadi.sk/i/lxG3q6uCerLLh.
Феноме, по мнению Альвдис, заключается в том, что Толкин кладет в основу своего мира не мифологические сюжеты, а самую суть мифологии. Что это такое - а фиг его знает.
Оценить можете сами:



Cкачать Презентация Альвдис, часть 1 бесплатно на pleer.com




Cкачать Презентация Альвдис, часть 2 бесплатно на pleer.com


Первая часть - Альвдис сплошняком, во второй части начинаются вопросы и замечания, в основном мои и Ильтин. И только слушая запись, я обнаружила, что позорно перепутала Ярослава Мудрого с Владимиром Мономахом, излагая историю Харальда Хардраада! Это, господа, позор!

2. Роман Арторона о Нуменоре и иллюстрации Луинэль к нему.
Романа еще никто не читал, поэтому обсуждали изложенную Артороном концепцию: можно ли представить поздний Нуменор в стиле стимпанка - очень консервативное социально общество в сочетании с изрядным техническим прогрессом, причем без пороха.
Иллюстрации были прекрасны сами по себе.
Теперь вот жду текст, чтобы оценить. Концепция-то неплохая, интересная, в духе "Утраченного пути".

3. Эта презентация была интереснее предыдущих на порядок и была посвящена переводу последней крупной работы Толкина, к тому же довольно слабо связанной с Ардой и открывающей Толкина и Инклингов с неожиданной стороны.
К сожалению, записи я не вела, а зря.
Анариэль в записи Русский перевод "Записок клуба "Мнение"" сообщает, где можно почитать перевод "Записок": "Отвечаю: первую часть "Записок" можно прочесть на Самиздате, а вторую - у меня в ЖЖ (дальше по ссылкам)".
Весьма рекомендую. Хотя текст сложный, черновик, авторский замысел меняется по ходу дела раза два или три.

@темы: фэндом, конвенты,, JRRT

00:23 

Стая товарищей в деле!


@темы: ЗФБ-15

19:17 

Третье января. Традиционная благодарность

Блаженный Иоанн Рональд Рагуил Толкиен,
Через твои выдумки и фантазии
Господь многих обратил к Истине.
Моли Его о твоих собратьях по ремеслу
И тех, кто следует за тобой по дороге фантазий,
Чтобы их вымыслы не были прославлением нечестия,
Жестокости, похоти, колдовства и идолослужения,
Но чтобы через их труды Бог также был прославлен, как через твои,
Чтобы они показывали людям
Доблесть в добродетели, а не в гордыне,
И могли отринуть свое тщеславие,
Стремясь не к людской похвале, но к правде.
Через Христа, Господа нашего.

Аминь.

02:33 

"Годзилла против Гидоры"

a-nikonov.livejournal.com/2094964.html
dr-piliulkin.livejournal.com/646385.html
via mithrilian

Надо заметить, что на фоне Никонова Лукьяненко выглядит нормальным человеком - с собачками и без заявки на "небыдлость".
Как там было у Стругацких? "Тут, видимо, всё дело в контрасте. На фоне злобного идиота даже самый обыкновенный человек выглядит ангелом, до умиления симпатичным".

@темы: придурки, перпендикулярный мир, гербарий

09:50 



Когда люди произносят с восторженным придыханием словосочетания "традиционная семья" и "традиционные ценности", мне хочется постучать им по голове какими-нибудь исследованиями этой традиционной семьи. Нет, это личное дело каждого, если кто-то хочет жить в большом коллективе, котоырй будет над нми надзирать и решать, что ему делать, с кме вступать в брак, что носить и что есть - да бога ради. но ведь на себе эти люди не останавливаются. Им хочется загнать в посконную идиллию всех. Беда в том, что идиллии той никогда не существовало.
Традиционная многопоколенная семья обязана своим существованием доиндустриальному хозяйственному укладу и отсутствию социальных гарантий. Ее главная цель - выживание минимальной экономической ячейки общества, каковой она и является. Достигается это ценой подавления индивидуальности и жесткого диктата одного-двух глав семьи. Ни о каких правах личности речи не идет - член традиционной семьи занимается тем, чем ему предписано традицией. Любые попытки выйти за рамки рассматриваются как разбазаривание общего ресурса и жестоко караются.
Но как только проблема выживания отходит на второй план, а способ обеспечения меняется с натурального хозяйства на что-то другое, традиционная семья быстро распадается.
В мире, где нет голода (такого, от которого умирают), где одинокий человек может обеспечить себя сам, а часто еще и одного-двух детей, традиционная семья существовать уже не может. Постиндустриальное общество - это общество индивидуальности, личности, максимальной возможной личной свободы.
Традиционная семья в постиндустриале неэффективна и невыгодна.

И вот нам усердно вталкивают "традиционные ценности" (кто б еще их сформулировал, хочу посмотреть, что это!) и отжившую форму социального устройства.
Вопрос: зачем? У нас что, в перспективе возврат к натуральному хозяйству?

@темы: Православие! Самодержавие! Народность!

08:48 

Флэшмоб

Скриншот рабочего стола. Оригнальное разрешение 1600х900 - хотя в принципе мой монитор может и больше. но больше неудобно.
Обои исходно были для монитора 1024х768, вот такие: . Пришлось их дорисовать и отрендерить.



Слева - рабочие программы и служебные ярлыки. Справа - медиа-программы, то есть всякие проигрыватели, читалки, смотрелки. По центру - строчка ярлыков программ для обработки видео и звука. А вон то дерево в правом нижнем углу - ярлык для шариков.

22:47 

Котоприобретение

Благодаря donna-lita у нас появилась мелкая, чуть старше двух месяцев, котеночка по имени Пеппер.
Вот такая:
pepper

03:59 

Из жизни экспонатов

Пишет Artafinde:
25.05.2014 в 01:03


физические проявления тут как раз обусловлены стрессом и психосоматикой
Еще бы - с десяти лет работа на износ в режиме 24/7!
Попробуйте сами так поживите, как говорится - через несколько лет вполне можно сыграть в ящик! Чем-то это мою жизнь напоминает - из-за событий 90-х мать попёрли с работы, отца не было, надеяться было не на кого, и мне пришлось и учиться, и работать с 13 лет, тогда же я организовал свой первый собственный бизнес. Работа и учёба - сначала в гимназии, потом в университете нон-стоп 24\7, потом армия и Чечня, далее работа переговорщиком в МЧС,на износ. В результате к 22 годам открылось трудно диагностируемое заболевание лимфоузлов, подозревали, что рак третьей степени. Прогноз был неблагоприятный. Лечение не давало успехов, просто доходил уже к 25 годам - но потом сам решил поставить точку во всех занятиях и остановиться с амбициями, временно бросил аспирантуру и диссертацию и просто забил на всё и отдыхал, не учился, не писал диссертацию и не работал. В итоге - вылечился совершенно чудесным образом и без вмешательства медицины. Сейчас мне 34 года и вполне себе живой и здоровый.:sunny:

URL комментария

Что-то мне в этой автобиографии кажется совершенно неправдоподобным...

vk.com/photo33031597_321124002 - посмотреть на экспонат.

@темы: заметки этнографа, ой что это?

10:37 

Трудно плыть боком

Ну что, посмотрела я фильм "Трудно быть богом" режиссера А.Германа.
Нет, я с самого начала знала, что это абсолютно "не мой" режиссер, ни один его фильм, кроме, пожалуй, "Проверки на дорогах", я не могла смотреть иначе, чем вот так: :facepalm:
Но раньше всегда было понятно, о чем фильм и "что хотел сказать автор".
Сейчас я увидела полный, абсолютный распад всего - повествования, сюжета, идеи.
Я поняла только одно: Герман находится под впечатлением фильма Алова и Наумова "Легенда о Тиле" с его карнавальным, местами босховским изобразительным рядом и "историчесим костюмом". Эти шапки с ушами, перчатки без пальцев, толстяк, запихивающий еду в рот, оборванные безобразные слепцы, гоняющиеся за Неле, процессия нищих... Короче, навеяло.
В "Легенде о Тиле" был удачная попытка историчности, наложенная на легендарность - все-таки первоисточник обязывает, первоисточник там вообще фееричен. В фильме была и грязь, и жестокость, и уродство - но они не заполняли экран целиком.
В "Трудно быть богом" картинка состоит из невнятных интерьеров (черные бревна, камень, свисающие отовсюду цепи, даже в казалось бы жилых помещениях), невнятных пейзажей и еще менее внятных улиц. Ощущение у меня такое, что Герман поставил задачу создать абсолютно нереальный мир, в котором нет ни домов, ни дворцов, ни жилищ, ничего вообще, одни эти зверски неудобные интерьеры, в которых все висит и бьет по башке, и везде хлюпает говно. Ладно, пусть это будет такой кинематографический прием, показывающий, что так-жить-нельзя.
Лица все обезображены гримом и углом зрения камеры. Действия нет. Диалоги... ну, я еще со времен "Мой друг Иван Лапшин" помнила, что такое германовские диалоги - так, сотрясение воздуха.
В общем, три часа без сюжета, логики, героев, диалогов, сопереживания, но зато с говном. Видимо, режиссер хотел сказать нам, что весь мир - бардак, все бабы - бляди, и солнце - ебаный фонарь.
Непонятно только, какое отношение этот фильм имеет к великолепно написанной книжке братьев Стругацких с тем же названием.

@темы: ой что это?

20:09 

Детские книги

Научно-методический совет по учебникам при Министерстве образования призвал оградить детей от зарубежной литературы. По мнению чиновников, герои произведений Джанни Родари, Шарля Перро, Астрид Линдгрен вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свои страну и народ. Более того, эти книги отрицают семейные ценности и формируют у детей неуважение к родителям. (via levkonoe)

Ролик по ссылке посмотрите обязательно. Столкновение здравого смысла с незамутненностью.
Джанни Родари запретим за свержение принца Лимона, Ганса Христиана Андерсена - за пропаганду насилия и волшебства, Шарля Перро - за пропаганду насилия (дровосек, отводящий детей в лес) и педофилии (Красная Шапочка и Волк), и еще много прекрасного.
В самом деле, какому такому патриотизму учит наших детей Карлсон? Разве российский патриот может вырасти на примере Эмиля из Леннеберги?

Жду, когда научно-методический совет доберется до "Волшебника Изумрудного города" (переделка вредной американской сказки о стране ОЗ), "Буратино" (переделка вредной зарубежной сказки про Пиноккио) и "Трех толстяков" (революция детектед). И "Муху-цокотуху" тоже запретим, брак мухи с комаром биологически невозможен, чему учит наших детей эта антинаучная сказка?

@темы: "Православие! Самодержавие! Народность!"

17:08 

Воистину воскресе

Пишет Starsword:


Тело - в могилу, камень сверху,
стража при камне.
Сторож, сколько ночи?
Время свернулось кольцом,
змеем, что жалит в пяту.
Где твое жало, змея?
Сад погружен в синеву,
под луной серебрятся оливы.
Чаша наполнена кровью -
кровь пролита в землю
и стала вином.
Все спокойно в Багдаде, в Париже, в Москве...
Бьют куранты - полночь.
Пали границы.
Ибо плачет Царь о Сыне своем.
Камень недвижен.
Стража при камне.
Сторож, сколько ночи?
Тьма укрывает землю,
словно воды Потопа.
Ди пхи юй чоу -
Самый темный час ночи настал,
Час Быка.
Слышен скрежет.
Вернувшись домой, Он встает
из пелен погребальных
и выходит из чрева земли.
Стража спит.
Отодвинутый камень
Молчит.
Время тронулось.
Солнце восходит.

URL записи

20:55 

В.В.Путин старше меня. Он закончил советскую школу и советский институт. Он учил историю по тому же учебнику, что и я. КАКОГО ХРЕНА ОН НИЧЕГО НЕ ВЫУЧИЛ?!!
Или ему свербит в жопе третью мировую начать?

@темы: политика

14:43 

Еще оттуда же.

Пишет Гость:
12.02.2014 в 14:15


У Хайнлайна вообще разврат полнейший!
за то и любим :vict:
кстати даже у Лукьяненко есть слэш так что...

URL комментария

То есть все научно-технические идеи Хайнлайна, все его социальные эксперименты - это фигня. Главное - разврат!
Сделайте мне это развидеть.

@темы: ой что это?, гербарий

13:55 

Анонимная этнография

С подачи nataly-hill заглянула я в обсуждение одного из последних квэстов зимней фэндомной битвы на инсайде (это такое анонимное сообщество, на котором обсуждают битву).

Помймала невиданную прелесть:

Пишет Гость:
12.02.2014 в 13:20


Кстати о говне и антислэшерах - чего это у космооперы так педалируется в аналитике гет?

URL комментария

И далее:

-----------------------
Кстати о говне и антислэшерах - чего это у космооперы так педалируется в аналитике гет?
а что они еще педалировать будут, если это летний логг?

Кстати о говне и антислэшерах - чего это у космооперы так педалируется в аналитике гет
А ты не видел, кто там в команде? :alles:

Если бы не это отрицание слэша (который космоопере ничуточки не противоречит), была бы годная хохма, а так - говно(

Если бы не это отрицание слэша (который космоопере ничуточки не противоречит), была бы годная хохма, а так - говно(
да они совсем ебанулись со своим антислэшерством, в кащенку пора.
-----------------------

Обсуждают поборники слэша вот это: wtfcombat2014.diary.ru/p195461653.htm?oam#more1...

Прорыв сумасшедших, не иначе.

@темы: ой что это?, заметки этнографа, гербарий

12:42 

А вот реакция

Пишет gr_gorinich:
09.02.2014 в 09:46


Насчет апдейта: о это любопытное чувство - быть кому-то костью в горле, и без малейших усилий со своей стороны! ) Но, в целом, не ново, ведь иерархия такая: Гет выше слэша, джен выше гета, а выше даже джена - дзен строителя иерархии, уверенного, что он бодхисатва в земном воплощении и ведет всех к нирване. А ведомые почему-то сворачивают с пути, вот же странные! ))
URL комментария

Выделение мое. Прикиньте, они это серьезно!

@темы: гербарий, фэндом как он есть

02:44 

И вот так бывает.

Пишет М-ль Люсиль:
08.02.2014 в 14:54


Алэй Лан, да, большая-светлая-чистая, как слон в ванне, любовь Райнхарда и Хильды - это тоже мерзейший сквик. А уж когда начинают еще выписывать их семейное счастье с детишками - вообще блевать тянет.

URL комментария

Да-да, зато десяток фанфиков с пейрингом Хильда/Аннерозе - это то, что надо.

Апдейт оттуда же, из комментов:

-------------------------------------
alena1405
М-ль Люсиль, Вообще-то надо сказать, что некоторые пейринги, которые я сначала не принимала категорически, я потом полюбила.
Например когда-то очень давно мне очень против шерсти был пейринг Магдалена/Хильда, потому что единственный true пейринг с Хильдой - это Хильда/Аннероза. Но вот как-то потом убедилась, что и Хильда/Аннероза - хорошо, и Магдалена/Хильда - хорошо, и Магдалена/Аннероза - тоже хорошо (а втроем - ещё лучше) ^_^

М-ль Люсиль
alena1405, о да, втроем - это идеальный вариант: все довольны, все счастливы, никто не ушел обиженным.)
Но я сильно сомневаюсь, что когда-нибудь полюблю пейринг Оберштайн/Хильда.)))

alena1405
М-ль Люсиль, Но я сильно сомневаюсь, что когда-нибудь полюблю пейринг Оберштайн/Хильда.)))

А это - пейринг? @_@ Ну и фантазия у некоторых фанаток... Не ну что с этих деффачек взять? Понабежали на красивую анимешку, посмотрели на симпатично отрисованных героя с героиней, залипли на сцену у фонтана у окна, которую аниматоры только лишь для оживления видеоряда пустили, мангу, а тем более роман - не читали. Им дай волю, они там всех переженят, даже Овлессера с Сюзанной фон Бенемюнде(а какие дети пойдут!)
-------------------------------------

Ясно? Хильда с Аннерозе - это хорошо, а Хильда с Оберштайном - "ну и фантазии у некоторых девочек".
И ведь это всерьез, и не видят поборницы свободы фантазии никакого противоречия...
запись создана: 08.02.2014 в 22:37

@темы: фэндом как он есть, ой что это?, гербарий

03:54 

Материалы к этнографии: Нарвен

Пишет Narwende1:
06.02.2014 в 03:36


Айриэн,
Лучше быть человеком с квартирой и стабильным доходом, чем без всего этого. А если нет того и этого, то лучше всего быть человеком если с неидеальным здоровьем, то хотя бы с крепкой адекватной психикой. Если здравая психика есть, то сперва приложиться второе, а потом при определенных усилиях (правда, при ОЧЕНЬ больших - мне повезло, Бог миловал) первое.
При наличие первого,второго и третьего, а при отсутствии оных - хотя бы азарта, живучести и упрямства - можно быть и дурой, и пиздливой сукой с ЧСВ, и попеременно даже.
Но вот в чем беда, у Агаты при отсутствии квартиры, стаблильного постоянного дохода, здоровья и устойчивой нервной системы недостаток живучести и оптимизма. Я например не уверена, что она не способна с психу случайно (даже без кавычек) выйти на проезжую часть с последствиями.
Если что, ты знаешь - я наблюдала ее далеко не только по сети, одно время (к счастью, кроткое) она у меня даже вписывалась.

P.S. Я искренне не желаю, чтобы Агата случайно "вышла не вовремя на трассу". Но вот правда не уверена, что с такого перепсиху...

URL комментария

Хэлле уже закрыла комменты, так что отвечаю здесь:

Narwende1, да-да, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. И вы, конечно же, куда круче Агаты, которой ни квартиры по наследству не досталось, ни здоровья.
У вас есть здоровье и квартира, и то, и другое досталось вам по наследству и вашей заслуги в этом нет, как нет вашей заслуги в цвете глаз.
Зато, Нарвен, следите внимательно за рукой: когда Агате нужна помощь, всегда находятся люди, которые ее вписывают, подвозят на трассе, собирают деньги на лечение. Хотя у нее стадо тараканов в голове, нет диплома и есть тусовочный образ жизни. А для вас, такой успешной и социализированной, - не находятся. И это уже личная заслуга.
Можете и дальше завидовать, а можете что-нибудь в консерватории поменять.

Героине послано извещение.

@темы: гербарий, аристократы с пианиной, заметки этнографа

14:47 

16.01.2014 в 14:22
Пишет Амелия Б.:

Десятый класс.
Сдвоенная замена, собираю и проверяю сочинения. Тема: «Моя будущая профессия». Десятый, ять, класс.
Дорогие мои ПЧи, а угадайте-ка список пяти самых популярных профессий?
Девчонки стабильно хотят стать манекенщицами и актрисами.
Мальчики... внимание, парням по семнадцать лет. У меня в этом возрасте уже был мозг и я знала, чего хочу и что мне надо. Более того, я знала, как всего этого добиться. Здесь же — инфантильность на марше. Никто не хочет решать типовые человеческие задачки на волю, разум и совесть, а так же справляться с проблемами. Если отжать все до сухого остатка, то оно переводится на русский: «Сделайте мне красиво, а проблемы мне не нужны».
Итак, пять самых популярных и престижных профессий по версии мужской половины десятого класса:
1) Олигарх,
2) Киллер (мой внутренний фейспалм),
3) Хакер,
4) Геймер
5) а так же стилист-гей он же пидорас-парикмахер.
После того, как я в десятой работе подряд прочитала про «безотказных девочек и мочить в сортире», я ласково оглядела класс. Ничто так не раздражает словесника как беспомощная аргументация. Прокашлялась и разразилась пятиминутной речью на тему профпригодности. В которой было сказано, что от хорошего киллера требуется выдержка, хладнокровие, незаметность, умение находить общий язык с людьми, желание совершенствоваться и расти в профессии, широкий кругозор, артистические способности и умение хорошо стрелять для начала. Ну и чувство юмора.
— Анна Игоревна, так вы....
— Меня не взяли по зрению.
В итоге, девы были отправлены читать «Таис Афинскую», как самое доступное и простое. «Блеск и нищету куртизанок» они не осилят, так же как «Манон».
Юношей отправила смотреть «Криминальное чтиво», «Убить Билла» и «Криминальную Россию», конкретно выпуск про Солонника.
Я чего-то не понимаю в этой жизни.

URL записи

Публикуется с разрешения автора.

@темы: ой что это?

13:52 

Рождественское

25.12.2013 в 04:58
Пишет Starsword:

Всем, кто знал Хевдинга и Тайку.

А ты останься здесь.
Смотри, как отдаляются они, как стелется им под ноги тропа из света... Как небеса приветствуют их хором ангелов, детей и старцев с нимбами. Не плачь. Они оттуда станут налетать прохладным ветерком, легчайшим дуновеньем и перелистывать страницы книги, забытой на подоконнике. В воде текучей не раз увидишь отражения их лиц - захочешь оглянуться, разглядеть яснее, а там лишь отсвет солнца на волнах. И эхо голосов еще услышишь - и в городе, на улице, случайно окликнешь их. В ответ лишь отзвук, пустота, звенящая, как медь, как стон, как память...
Во сне встречайся с ними, смейся, говори и помни - их глаза полны нездешнего сияния, их тела прозрачны, невесомы, иллюзорны... Они не здесь.
А ты... А ты - останься.

URL записи

14:29 

ФБ-13, Акунин

Визитка.
Сделано со вкусом, история сотрудничества востоковеда Чхартишвили с заказчиком-акунином остроумна и хорошо исполнена.
Корпус текстов представлен через персонажей - мода ФБ-13, но исполнение качественное.
Отдельно - похвала оформителям и артеру, нарисовавшему портреты персонажей.

Драбблы-2
Неплох, хотя и излишне скомкан "Лекарство от скуки".
"Все не так" - АУ. В первом, "Дебюте пешки", - запоминается идея. Текст хорошо начат, описанием и характеристикой леди Эстер, но собственно завязка действия написана только для того, чтобы выдать последнюю фразу, в которой и заключена идея. Во втором, "Гарде", притянута за уши трансформамция Тюльпанова, который в мире, где Фандорин - воспитанник и агент леди Эстер, исполняет роль самого Фандорина.
Остальное - пересказ текста.
При этом во всех текстах нормальный русский язык.

Мини-2

Милы, остроумны, хорошо стилизованы.

@темы: fanfiction, ФБ-13

Дневник Кинн

главная