Записи с темой: зеркало троллей (список заголовков)
12:32 

Виктор Хара и Александр Розенбаум

www.rozenbaum.ru/public/index.php?type=2&id=2&i... - Розенбаум дал интервью. Там вообще фееричный поток сознания, да и стиль отвратительный. как все. что говорит РОзенбаум последние лет десять. Но вот тут я просто обозлилась:

----------------------
- Возвращаясь к политике... Говорят, вы виделись с Пиночетом.
- Это было шесть лет назад. Мне он понравился. Крепкий, воспитанный, хороший дед. Настоящий вояка. Но свои выводы о доне Аугусто и о его правлении я сделал не по встрече, а по тому, что увидел в Чили. Если бы у власти остался Альенде, эта страна бы кончилась. Все, чего касается рука коммунистов, превращается в пепел.
- А репрессии?
- Пиночет завалил только три тысячи тех, кто с оружием в руках выступил против режима. Туда же попал и обыкновенный кабацкий лабух Виктор Хара, из которого сделали невесть что. А он просто пошел со всеми, будоражить.
-------------------

Вот сколько веков умные люди говорят: не зная - не болтай. Ну ладно, не знает Розенбаум, что там было в Чили, как там было... Кровью на медных рудниках не плевал, в трущобах от голода не загибался, на стадионе по почкам не били, током не пытали, руки-ноги не ломали, гитара вон в целости...
Но хотя бы послушать песни человека, о котором говоришь? Или уж не болтать. Благо подробную биографию Хары в советские времена многокартно пбуликовлаи, и никаких кабаков в творческом пути чилийского музыканта и фольклориста не было. А послушать можно здесь: victorjara.narod.ru/

Поклонники Виктора отреагировали вот так: community.livejournal.com/ru_victor/6519.html?v...

В общем, Розенбаум простосердечно переносит своей кабацкое пение на человека, имя которого было знаковым - и таковым осталось. реальность его не волнует нимало.
Ну не люблю я Розенбаума. Хамло он.

Оттуда же:
--------------------------
- У вас есть отрицательное чувство к какому-нибудь социальному слою?

- Разве что к злобствующим люмпенам. Я очень не люблю люмпенизированную толпу. Но, с другой стороны, она обманута. Это не ненависть, не презрение. Это неприятие. Я не приемлю люмпенов и снобов. У меня есть четверостишие:

Одел костюм. Пришел в концерт. Потратил целый вечер.
Беременные завистью икру всю жизнь мечут.
Живородить - вот главное, чего и вам желаю.
Моя-то рыба плавает, а ваша - где? Не знаю.
--------------------------

Для сравнения:
Виктор Хара, Venian del desierto

Комментарии излишни.

(katherine-kinn.livejournal.com/221780.html)

@темы: зеркало троллей, перпендикулярный мир

12:54 

Общество в разрезе

nikolaeva.livejournal.com/786629.html

Суть дела: тринадцатилетнюю девочку, отличницу и спортсменку, перевели в более сильную школу. Она стала отставать по математике. Родители попросили "старую строгую" учительницу дополнительно позаниматься с девочкой. Третьему занятию девочка предпочла попытку самоубийства

В комментах - ни одного человеческого, парад стокгольмского синдрома, девиза "нас били - мы людьми стали, а эта - подумаешь, неженка" и все такое.

@темы: другой глобус, зеркало троллей

00:54 

Ведущая отечественная мифологема и мировая массовая культура

Наткнулась на интервью: "Свой-чужой. Александр Адабашьян: миссия Америки опошлить Вселенную выполнена".
И далее сей деятель культуры вещает: "Про миссию Америки. В воспоминаниях князя Волконского я вычитал фразу, которую тот, в свою очередь, вычитал у Диккенса: "Миссия Америки — опошлить Вселенную". Это не я — это Диккенс придумал в 19-м веке. Но я думаю, что эта миссия благополучно выполнена. Бороться с этим чрезвычайно трудно, потому что появился чрезвычайный эквивалент всего, любого художественного произведения — это рентабельность. Сколько оно принесло денег…"

Короче, во всем виновата Америка. Это она все опошлила. Там, в общем, довольно симптоматичное интервью - полный набор благоглупостей и общих мест, которые продвигает сейчас изрядная часть нашей интеллигенции. С лейтмотивом "Кругом помойка, я в белом плаще посредине, и что ни делай, будет только хуже".

Чем же несчастная Америка так насолила режиссеру Адабашьяну?
Нет, вы ничего не узнаете, кроме того, что "из-за них все за деньги".

Вообще нытье на тему "Америка во всем виновата" необыкновенно распространилось. И сидят творцы советской культуры, не выдержавшие конкуренции с культурой мировой, и ноют, что бездуховному потребителю подавай голливудские поделки. И продолжают снимать и писать унылые опусы о себе, любимых, внушая зрителям и читателям, что весь мир - "говно, все бабы - бляди, и солнце - ёбаный фонарь".
Неудивительно, что это унылое нытье вчистую проигрывает современному западному кинематографу.

То же самое брюзжание об опошлении я читала в исполнении Юрия Норштейна. Ну, возможно, он гений, хотя мне его мультики не нравятся. Но вот он сидит и ноет, что коммерция опошлила мультипликацию, и вместо десятиминутных шедевров печет длинные сериалы по западному образцу. А бездуховная японская и американская анимация... ну вы поняли.
Я тут посмотрела, что мультипликационного наснимали за последние десять лет в России. "Маша и медведь" - отличная штука для детишек 4-5 лет, из той же серии, что "Вредные советы" Остера. "Смешарики" - их, конечно, обоснованно критикуют за периодическую трансляцию всякой традиционной фигни, но сериал в целом остроумен, пригоден для семейного просмотра (ребенок не оценит отсылок к классическому кино и литературе, да и не всякий взрослый догадается, что такое загадочная "кузинатра", в которой бедняга Бараш ищет смысл жизни, но наш брат переводчик наверняка повеселится). А научно-популярный "Пин-код" вообще прекрасен, не говоря уже о полнометражке "Начало". И даже сто раз обруганные "Три богатыря" местами забавны.
Но это же так бездуховно - рисовать для детей мультики по десять минут на каждый вечер! Опошление высокого искусства.

Вернемся к кино. В кино у нас тоже беда - сборы за марвеловскими блокбастерами о супергероях, а отечественные "Защитники" на фоне даже самых слабых из них выглядят фигней. Попытка снять фэнтези проваливается раз за разом, взять хотя бы для примера "Он - дракон ", в котором уже и антураж неплохой, и картинка, но вот сценаристы выхолостили исходную повесть Дяченок так, что осталась только невнятная шелуха. Историческое кино - это вообще позор, как ни возьмутся снимать, так наснимают что-то вроде "Викинга", которому даже до советской "Руси великой" как до Луны на карачках.
Сериалы? вот пусть как-нибудь расскажет, каким образом и почему интересная идея и оригинальные герои превращаются ... превращаются в унылое говно. Впрочем, на вопрос "почему" могу ответить и я - режиссеры и продюсеры считают зрителей тупыми идиотами, поэтому безжалостно вымарывают из сценариев все, что хоть как-то отличается от средней пережеванной жвачки, которую показывают по телевизору и на фоне которой "Санта-Барбара" кажется интересным и жизненным сериалом.

Адабашьян в полный рост демонстрирует то, что делает российское кино таким тупым, унылым и никому не интересным - отсутствие внятной идеи, страх четко определить добро и зло, страх перед отстаиванием справедливости.
Куда уж до его интеллектуальных высот бездуховному "Капитану Америке" с его стремлением к справедливости, бескомпромиссностью и милостью к падшим?
Вы можете представить в устах героини современного российского кино речь Шэрон из "Гражданской войны"? Я не могу. Женщины в российском кино играют служебную, дежурную роль, им никто не даст сказать:

"Как-то я спросила у неё [Пегги Картер], как ей удалось стать и дипломатом, и шпионом во времена, когда на женщин в этих сферах смотрели косо. Она сказала: умей договариваться. Но если это невозможно, стой на своём. Даже если все доказывают тебе, что чёрное — это белое, даже если весь мир хочет тебя подвинуть, твой долг — врасти в землю, как дерево, посмотреть им в глаза и сказать: «Нет! Подвиньтесь вы»."


Российские "тварьцы культуры" не умеют так. Они все летят вслед Никите Михалкову лизать седалище власти. Сюжет о человеке, который встает против правительства за закон и гражданские права, им не то что неподъемен - он им непонятен, он им как заноза в заднице, его проще заклеймить бездуховным и пошлым.

Не знаю, что может быть пошлее вышедшего в тираж деятеля культуры, который бессильно ноет и винит в своей творческой импотенции пошлую Америку, в то время как пошлая массовая культура пропагандирует народным массам пошлый героизм, пошлую же любовь и пошлую же верность.

@темы: размышления, канал "Культура", зеркало троллей

22:12 

Эволюция и каннибализм

Давно не долетало до меня брызг с той стороны.
А тут вдруг у linx9 увидела ссылку, прошла, почитала...

wyradhe пишет:
Или вот представляю я ту уже американскую аудиторию, которая в порядке борьбы с тем, что она называет "дискриминацией" (и в чем и вправду нет ничего достойного похвал), требует, чтобы частного работодателя обязывали (будь то прямо форменным законом или добровольно-принудительно а-ля манер советик) давать равную оплату за равный труд, - и нахожу весьма отрадным тот факт, что ничего у этой аудитории не выгорит и ничего ей не обломится. То есть, конечно, акулы капитала могут, считая это за самый дешевый способ решения проблем, отсыпать им зеркалец, огненной воды, красных штанов и красивых бус прямо в виде этих самых алкаемых законов, - но на каждые 20 центов, которые они выцарапают таким образом, эти самые акулы надуют их на полдоллара с других боков - и ничего-то эти борцы за социальную справедливость с этим не поделают, и ходить им под мошенниками Трампами (будь они республиканские или демократические) до скончания веков, и только бессильно щелкать зубами да вопиять, глядя на рост индекса Джини и наступление верхушки общества на положение трудящихся. И опять же - к несчастью, эту участь с ними придется делить и тем трудящимся и нетрудящимся, кто ничего такого от частного работодателя не требует, требования такие считает зазорными, а от требующих оное с отвращением отмежевываются (а таких людей немало; а хоть бы и было мало, - какая разница? Хоть остался бы всего один такой на все США, так и того было бы жалко). "О них я действительно жалею". (выделение мое - КК)


И вот еще прекрасное:

Если буржуй покупает труд старушки за гроши (ибо конъюнктура заставляет ее соглашаться и на гроши), а при первой надобности выкидывает ее на улицу и оттого она помирает с голоду (а и работая, живет впроголодь), - то нет, он ей не вор, не угнетатель и не враг, он перед ней ничем не виноват, он вообще не обязан нанимать ее и платить ей, он ее не рожал и не брал на себя ответственность за ее существование, и на нем нет никакой априорной обязанности ей помогать выживать путем выплаты ей большей платы, чем та, на которую текущая эк. обстановка вынуждает ее согласиться, или путем сохранения за ней ее работы.


Я, в целом, еще лет десять назад подозревала, что чем-то таким все кончится и к этому придет.
А ведь с чего начиналось, помните? С прекрасных человеколюбивых идеалов Вавилона, вот таких

Q: Как понимать вавилонский принцип "уменьшения боли и увеличения радости"? О чьей боли и радости речь?

А: Принцип этот означает, что человек, его придерживающийся, при прочих равных будет выбирать образ действий, который будет уменьшать количество боли "на единицу площади", и увеличивать количество радости. Не только своей. Перевести на более простой язык это можно так: "Если ты в состоянии сделать добро - сделай. Если можешь избегать причинения зла - избегай".


Всего за пятнадцать лет сетевого вавилонства такой прогресс! Дальше, видимо, только отделение ста пар чистых "немэйнстримных друзей человечества и поборников социальной жюстис, к умеренному флангу коих я, в общем, причислить должен себя и сам" от "мэйнстримных друзей человечества и добродетели, врагов дискриминации и защитникам челдостоинства", а главное - от тупого, наглого, необразованного человечества, которое почему-то не желает кланяться своим истинным, немэйнстримным благодетелям.

А вот еще прекрасное, последнее:

уже 300 лет норовят не позволять мне пить водку в той компании, которая мне нравится, платить моим наемникам и получать плату от своих нанимателей, да, В ОПРЕДЕЛЕННЫХ РАМКАХ, - но внутри этих рамок, не так уж далеко заходящих, уж точно так, как мы сторгуемся частным порядком без попечителей равной оплаты за равный труд и вообще без какого бы то ни было общинного доброго-предоброго рыла, сующегося уже и сверх всяких пристойных пределов помогать мне как наемнику и путать меня по рукам и ногам как нанимателя; книги читать и песни петь и слушать - тоже такие, какие моей левой ноге охота, а не такие, которые обучают доброму, вечному и политически корректному, - совершенно независимо от того, что я и сам могу считать именно то же самое добрым, вечным и политически корректным. И т.д.


Триста лет назад предки еврея Александра Немировского были в Европе третьим сортом, да живи они хоть в доме с золотыми стенами несмотря на отдельные исключения). Конкретно предки Немировского, полагаю, сидели себе в будущей черте оседлости на грани голода. И в целом в том, что означенный Немировский родился в столице России, учился в общеобразовательной школе, поступил в университет в целом на общих правах и без влезания в долговую кабалу на всю жизнь виноваты... да-да, именно презираемые им изо всех сил сторонники равной оплаты за равный труд, противники всякой дискриминации и борцы за восьмичасовой рабочий день. О том, что нынешнее положение оплачено реками крови и горами трупов, Немировский помнит, а вот почему именно так - не задумывается.

@темы: зеркало троллей, гербарий, ахтунг

Дневник Кинн

главная