• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:50 

"Носитель культуры" (с) В.Рыбаков

Альвдис бомбануло:

07.12.2017 в 17:11
Пишет alwdis:

Знаете, я человек с высокой терпимостью. Я привыкла понимать, что людям свойственны недостатки, и не осуждать их там, где у человека нет возможности быть лучше. Не нравится тебе хам, пишущий "ни когда"? - ну да, не нравится, кому он нравится... но человек из низкой среды, образования не получил, культуру воспринять неоткуда... что с него возьмешь?
И так по очень многим пунктам.
Но есть два типа людей, которые вызывают у меня шок и ощущение противоестественности.
Первый - это истерящие мужчины.
А второй - это хамы с высшим образованием.
Вот вторые существа ("людьми" их не назову, простите) - для меня просто чудовищная прореха в эволюции. Зачем было читать все те книги, что они проглотили, если это не сделало их ни на волос порядочнее? если это не научило их хотя бы тонкому троллингу, раз уж быть воспитанным - не судьба?
Когда я вижу человека, о котором точно знаю, что он эрудирован, но ему в лицо говорят, что он ведет себя как гопник, - и правду говорят! - то мне безумно стыдно. Хотя я-то чем виновата...
Знаете, я предпочту пьяных лесорубов. Они честнее. Они биологически нормальны. А вот образованный хам - извините, но для меня это извращение.

URL записи

Не знаю, что входит в границы хамства по мнению Альвдис, но вот то, что она называет хамами тех, кто прямо говорит ей, что она несет чушь - это факт.

В свою очередь я не переношу на дух людей, которые не могут сказать в лицо и назвать по имени человека, о котором говорят. Лицемеры и трусы.

А теперь поговорим о культуре.
Большинство людей считает, что культурный человек - это тот, который не ругается, не повышает голоса, с улыбочкой встречает любые возражения, не вступает в спор - потому что это же "холивар, навязывание своего мнения" (а на самом деле он просто не может и не умеет). Но это не культура, это лицемерие и трусость.

Культура - это уважение к другому человеку. Это отвращение к вранью, а когда человек выдает свои фантазии за факты и словопоток за науку - это не культура. А когда берет за это деньги - то еще и мошенничество. Это истинное, подлинное, в библейском смысле хамство. Плевок в лицо и культуре, и науке.
Да, Альвдис, это я о тебе.

Фунт стерлингов против пятирублевки, что ты не поймешь, почему в заголовке поста - кавычки и копирайт Рыбакова.

@темы: гербарий, заметки этнографа

11:22 

Гербарий

Пишет alwdis:

Любовь, говорите...
Завтра у меня лекция "Любовь в древнерусской культуре". Ее (то есть лекцию, а отнюдь не любовь) как-то масштабно распиарили, а тут я еще микрофон купила, то есть будет и народу, вероятно, больше обычного, и запись для географически удаленных.
Ну и под это дело меня накрыл приступ гиперответственности, так что я, вместо того, чтобы выезжать на годами проверенных цитатах, взяла да и жахнула часов пять на чтение литературы по теме.
Ну и что сказать...

...я вот всегда любила русскую народную культуру. Фольклор, былины (которыми лет 15 плотно занималась), деревянное зодчество, неорусский стиль - хоть Васнецов, хоть Римский-Корсаков, хоть Ярославский вокзал в Москве.
Любила.
Но писала всегда по чему-то европейскому. В детстве по Шекспиру, потом пошли Толкиен, кельты; потом меня занесло во всё японское.
Почему не русское? почему не родное??? ведь люблю же!
Этим летом прозвенел первый звоночек. Когда поездка на этнофестиваль обернулась для меня яростной ненавистью к культуре русского крестьянства (а там же хуже, там же советский эрзац этой культуры!). И я тогда поняла, что привыкла - да, к Васнецову и особенно Римскому-Корсакову с Бородиным, то есть к высокой культуре в национальных формах, а опускаться до уровня деревни - извините, нет.
А сегодня всё встало на свои места окончательно.
"Согласно Адаму Олеарию, посетившему Рос­сию в царствование Михаила Федоровича, его собеседники на рус­ских пирах говорили обычно «о разврате, о гнусных пороках, о не­пристойностях... Они рассказывают всякого рода срамные сказ­ки, и тот, кто наиболее сквернословит и отпускает самые неприлич­ные шутки, сопровождая их непристойными телодвижениями, счи­тается у них приятнейшим в обществе»"
Знали мы это? - нет. Кто Олеария читал?..
Не знали, но понимали. Потому что нет у нас высокой светской культуры Московской Руси. От Киевской дошло - как ни мало, а нам хватает. От духовной культуры Московской же - мы не в ту сторону смотрим, но знаем поневоле, потому что дошло изрядно. Сюда же всякие "Домострои" и прочая государственность (в частности, летописи и пр.).
А светской культуры - от Батыя до, черт меня побери, Петра! - у нас НЕТ. Вот вам цитата, красноречивая.
От Батыя до Петра. Вдумайтесь в эти жуткие слова.
...а по-хорошему, так вообще до Екатерины. Потому что то светское, что у нас до нее было, - годится только студентов мучить.

Но я-то, как любой наш образованный человек, воспитана на 19 веке, а это от Карамзина и далее везде, то есть европейская культура с русским содержанием.
И вот выходит трагический парадокс: что на крестьянском уровне тесновато (а уж когда под видом "фольклора" поют советскую эстраду на деревенские темы - там вообще тошно!), о домонгольской культуре мы знаем крохи (и вот они - былины как мечта о ней!), о Московской Руси - меньше знаешь, крепче спишь, а Римский-Корсаков и последовавший за ним Птушко - это как бы уже не "народное".
В задаче спрашивается: где та русская культура в национальных формах, которую любить?
(Вопрос, если что, риторический...)

URL записи

дальнейший диалог:

читать дальше


Так, вместо дополнения получился новый пост. Ну ладно.
В общем, профессор Альвдис сделала одолжение слушателям - пять часов потратила на чтение литературы по теме лекции...
Лекция, что характерно, за деньги.

00:03 

Приглашение

Для Arashi-opera, John Slow, SturmFliege, Амелия Б.

Приходите в восркесенье ко мне, праздновать день рождения.
В программе: еда (выбираем: японское меню или бешбармак с наворотами, а также крылышки барбекю), выпить (можно приносить с собой), разговоры. Можем посмотреть кино на большом экране.
Прилагаются: кошечки. Много.

11:46 

«В местной коллективной памяти евреев просто нет»

Историк Илья Лемпертас — о нашумевшей книге про литовских участников Холокоста.

Дополнительно вот к этому: "О национализме и цене национальной независимости" (тут я по свежим впечатлениям от фрагментов из книги Ванагайте и выступлений ее автора).
И еще вот к этому тоже: "Это не наш опыт"

Ну как бы да - это не опыт той нации, которая решила проблему своего национального единства и независимости, попутно поучаствовав в истреблении соседей по нацпризнаку.

Ну что я могу сказать о статье историка Лемпертаса? Конечно, с его точки зрения публицистическая и эмоциональная книжка Ванагатйте - это фигня, которая ничего не стоит. С моей точки зрения - это обесценивание опыта человека, который вдруг (внезапно) обнаружил, что члены его семьи участвовали в Холокосте.
Ну да, 200 тысяч человек (95% евреев Литвы) погибло, участвовало в этом по оценке Лемпертаса около 20 тысяч литовцев из 2,5 миллионов:

— А общество?

— А общество абсолютно к этому делу равнодушно.

— Именно равнодушно?

— Да, именно равнодушно. Один из памятников, на котором надпись есть только на иврите — на улице Субачаус — очень хорошо служит зимой как снежная горка, там откос удобный. А что написано — непонятно. В коллективной памяти литовцев почти не существует евреев. Еще 40 лет назад можно было услышать страшилки из серии «евреи пускают детей на мацу». А сейчас этого нет, потому что евреев не осталось.

И гвалт, который поднялся, когда вышла книга Ванагайте, очень показателен. Многие кричали, что Ванагайте якобы обозвала весь литовский народ убийцами, хотя этого не было. И ни у кого, ни у кого не возник в голове вопрос: «Может, „наши“ — это и евреи?» Никто не задал этого вопроса — а чьи это, «наши»? В Литве очень странно: геноцид — сталинский, а Холокост — это не геноцид, это убийство евреев. То есть в понятие «мы» евреи не входят.


Обычное такое - нет евреев, нет и проблемы. Полное решение еврейского вопроса.

— Не все ее обвиняют, но многие, это правда. И это очень понятно: российская пропаганда сейчас действительно массово играет идеей о фашистах-прибалтах, украинцах и прочих. На русскоязычных каналах и в прессе это постоянным фоном идет. Так что Ванагайте называют путинисткой даже чаще, чем еврейкой. И мало кому приходит в голову, что единственный способ защититься от пропагандистских манипуляций — самим раскрыть свои темные пятна, раздать по заслугам живым и мертвым, разобраться, и таким образом лишить пропагандистов поводов для шантажа. Об этом говорят единицы — как правило, те, кто и раньше говорил что-то подобное.

Скандал вокруг книги дает некий шанс, что общество сдвинется с точки. Появится интерес к теме, опубликуют список убийц (Центр исследования геноцида и сопротивления жителей Литвы уже пообещал опубликовать список из 1000 фамилий участников Холокоста до конца года — прим. «Медузы»). Правда, судя по комментариям, абсолютное большинство тех, кто кричит про эту книгу — хорошее или плохое — ее просто не читали.


Под этими его словами подписываюсь. Я, собственно, об этом же писала в прошлый раз. И опять выражаю надежду (специально для тех, кто в прошлый раз прочитал по ключевым словам и додумал всякую фигню) - так вот, я выражаю надежду на то, что в России тоже найдутся люди, которые сделают то же самое, выделенное жирным шрифтом.

@темы: война

00:39 

И еще о Толкине.

26.10.2017 в 22:08
Пишет Ауренга:

Офигения и восторга псто.
Знаете, асур по натуре своей атеист, хоть и асур.
Именно поэтому я люблю моделировать религии и играться с возвышенными концепциями. Я ж ещё и фантаст, а вот это вот всё духовное обычно - продуманная и проанализированная многократно множеством неглупых людей фантастика.
И если спросить меня, что можно рассматривать в качестве доказательства существования Бога, отвечу - существование Толкина.
Потому что не может один человек заложить в своих текстах такие бездны. Тексты, в которых бездны, обычно создавались на протяжении тысячелетий (или хотя бы столетий) большими коллективами бородатых авторов. А тут один человек. За одну жизнь. И даже без бороды.

Сколько уже писали о Профессоре! И просто книг, и научных работ, и фанских статей. А всё равно: берёшь тему, начинаешь копать - и офигеть сколько можно сказать на эту тему.

(...)
:ps: прошу не принимать всерьёз вступление к посту. Бога нет :evil:

URL записи

@темы: JRRT

00:34 

anariel_rowen пишет:

Vaster than empires, and more slow
Устроила себе Tolkien's Day, долбила предисловие к "Запискам клуба". Много интересных мыслей пришло.
Например, что "Записки" - вполне законченный текст: на западе герой встречает Улмо, как Туор, и после этого приплывает, подобно девяти кораблям и Снопу, с запада к восточным землям (из Ирландии-Гесперии - в Англию). Его видения перестают быть обрывочными аудиальными фантомами - всего лишь словами, фразами, речами, они становятся полноценной вторичной реальностью, в которую человек уходит целиком и которая притом с легкостью оживляет историю и смыкается с литературной традицией (теперь никакой "человек из Порлока" не собьет поэта и не заставит его оставить "Кубла-хан" незаконченным).
Лаудем притом из всех толкиновских персонажей больше всех на Толкина похож: он специалист по древнеанглийскому из Оксфорда, он придумывает-глючит языки, он сын, через полвека после смерти отца все еще переживающий потерю ("Записки", которые однозначно не датируются по прочим свидетельствам, лично я датирую 50-летней годовщиной смерти отца Толкина, Артура, и в "Записках" автор Сильмариллиона - Джон Артурсон). И Лаудем, в отличие от Рэймера, пишущего что-то уныло-реалистическое, является проводником видения ошеломляющей силы, по сравнению с которым реализм - просто серая тряпка.
Это видение, Великая Буря и Зеленая Волна, в реальном мире ничто иное, как "Властелин Колец" - предсказание, предвестие или инструмент гибели империй, которые поклоняются Богу-Королю, взрывающий их скрепы и низвергающий их храмы.
Цитируя Рэймера, "мифы и легенды — как взрывоопасное вещество... если вдруг происходит детонация, они взрываются с грохотом. Да, возможно потрясение в реальном, первичном мире". "Записки" переполнены взрывами.
Толкин знал, ЧТО он пишет и какую атомную бомбу он, как "Энола Гэй", несет в реальный мир из эльфийских снов. "Но ключ, я думаю, здесь. Зигур". Властелин Колец. То есть "Властелин Колец".
Внутримировой образ - это Сильмариль, звезда навеки уплывшего на Запад отца (the heirlooms of our father - так говорят Фэанариони о Камнях), Гиль-Эстэль, слава которой теперь видима многим: эльфы взглянули на нее и более не отчаивались, а Моргот исполнился сомнения. Звезда Утренняя и Вечерняя, посредник между миром дня, где надо принимать экзамены и где живут хоббиты, и миром ночи, эльфийского сна и межзвездных скитаний, именно то место и время, где противостоят друг другу Темная Башня и Белый Город, Рим, бывший прежде Англии, основанный беглецами, спасшимися от гибели Трои, что "далека, так далека ныне". And that's a good thing.


Да, вот как-то у Толкина все цельно, хотя и похоже на драный палимпсест - здесь пять версий одна поверх другой, а тут пятно, рыбу заворачивали. Но все связано, вытекает одно из другого, целостно и внутренне непротиворечиво.

Да, анариэлевский перевод "Записок" весьма рекомендую.

@темы: JRRT

20:34 

Под утро кошки сбросили на пол и разбили пузырек с успокоительным на основе спиртовой настойки валерианы.
Теперь по квартире бродят четыре умеренно пьяные кошки и один слегка косой кот. Точнее, они не бродят. Они бегают друг за другом, потом садятся и втыкают в нечто незримое. Периодически они возвращаются на кухню и валяются на том месте, где была лужа валерьянки.
Лизка, повалявшись, идет копать миски и устраивать новую инсталляцию из пяти мисок посреди коридора.
Арджуна, отправившись по нужде, села на бортик лотка жопой не в ту сторону и навалила на пол. По ходу дела сообразила и теперь прячется при моем приближении.
Нормандия при ходьбе на дальние расстояния (по коридору) загребает влево.
Пеппер... кошка Пеппер залезла на тумбочку в коридоре, встала на задние ноги, и передними достала с полочки с шарфами и шапками мягкую игрушку, которую я туда спрятала, потому что она пищит. Пищала игрушка недолго - Пеппер при помощи Нилакарны загнала ее в чей-то кроссовок, пыталась вытащить, но только упихала поглубже.
Арджуна, нападая на Карну из засады, промазала и въезала ему головой в бок. Кот завалился, обхватил Арджунку лапами и попытался вылизать. Арджуна с писком удрала.
Короче, кошки пьяны, хлопцы запряжены...

@темы: кошки

14:51 

О национализме и цене национальной независимости

Я писала об этом уже не раз - о том, что современные националисты бывших советских республик берут себе в герои людей, которые считали приемлемой ценой за независимость истребление соседей не той национальности. И мой диалог с националистами обычно заканчивался на простом вопросе: "До ВМВ на территории вашей страны жили евреи. Куда они делись?" По счастью, националисты, с которыми я в принципе вступаю в диалог, люди честные, и на этом они прекращали свои речи.
Было бы прекрасно, если бы и жители России осознали, что охранники лагерей, палачи, доносчики не были пришельцами с Марса, а вполне могут оказаться среди их собственных дедушек-бабушек. Вспомнить хотя бы историю с мужиком, который раскопал дело своего расстрелянного деда и назвал поименно всех участников процесса - от следователя до секретаря-машинистки.
Не знаю, какого именно результата я хочу. Возможно, осознав эту историческую вину, люди станут меньше поддаваться националистической истерии? Перестанут идеализировать вождей национализма ли, великорусского шовинизма ли и как-то сверят идеи с реальностью?
Но это желание базируется на вере в то, что людям неприятно причинять зло ближнему, а так-то людям как минимум на ближнего наплевать. Ну, замели соседку-еврейку злые оккупанты, зато шуба же осталась, хорошая шуба, почти новая, чего ей пропадать? А против этой мотивации все идеи и проповеди бессильны...
Но есть люди, которые прилагают усилия для того, чтобы осознание все-таки пришло.

catherine_catty в своем ЖЖ пишет:

Речь Руты Ванагайте в литовском посольстве в Минске
В 2016 году вышла книга Руту Ванагайте "Наши", посвященная судьбе судьбе литовских евреев. Точнее, не так. В ней говорится о литовцах, которые устроили в Литве Холокост.

наши.jpg

Вот выступление писательницы в литовском посольстве в Минске.



(для тех, кто не в России: www.youtube.com/watch?v=vyNCHNNkapw - КК.)
Послушайте. Ну, или прочитайте. Я лично не очень люблю ролики, но этот посмотрела. Для тех, кто спешит, текст:

"Официальная Литва не очень хочет меня признать. Меня не приглашают ни на конференции, ни в школы, ни на мероприятия в Литве, потому что у нас остается этот нарратив, будто наших евреев убила горстка выродков, которые сотрудничали с нацистами, а вся остальная большая Литва, наши предки, наши родственники ни при чем. К сожалению, это остается, это меняется медленно. Но будет меняться. Если Германии понадобилось пятьдесят лет, чтобы они признали свою вину, вину простых немцев, ординарных людей, Литве понадобится еще двадцать – тридцать лет.

читать дальше

@темы: история

12:48 

Прошу помощи

Дорогие друзья, живущие в Москве!

Кто из вас может приютить на две недели в августе кота или кошку? Мы уезжаем, а оставить, вот так внезапно оказалось, не с кем.
Корм и наполнитель прилагаются.

Кот - черный, большой, любит людей, мурлыкает, любит играть в мышку.
Кошка номер раз - черная, изящная, интеллектуалка и исследовательница, на руках не сидит, изобретательно залезает всюду, куда можно залезть.
Кошка номер два - похожа на сибирку, спокойная, любит людей, охотно сидит на коленях, громко мурлыкает.

Корм и наполнитель с лотком прилагаются.
Животные толерантны к другим животным, быстро приучаются к порядку.

Всего на две недели!

22:38 

Взвесила кота. Пять килограмм.

02:27 

День Победы


17:27 

Прочитала статью Дивова о Ефремове: godliteratury.ru/projects/ivan-efremov-pisatel-....
Со вчерашнего дня думаю: что это было? О чем это он? Зачем?
Ведь конкретно о взаимоотношениях Ефремова с западной фантастикой есть много свидетельств - начиная с монографии Бритикова о советской фантастике и его статей, работ Брандиса и Дмитревского и кончая книжкой Чудинова. И даже биография Ефремова для ЖЗЛ, написанная Ерёминой и Смирновым (кошмарная компиляция из списанного у Чудинова, выдержек из писем и эзотерических экскурсов) - в конце концов, там есть библиография и приличное количество цитат из писем Ефремова.
А тут какой-то гон и толстые намеки на непонятно что. И приписывание Ефремову каких-то идиотских мотивов.
То ефремляне из "Ноогена" понапишут всякой фигни и эзотерики куда не надо, то вот писатель-фантаст выдаст три страницы откровенной фигни...
Хотя в наше время в России слова "писатель-фантаст" - это скорее отрицательная характеристика...

@темы: перпендикулярный мир, книги

22:35 

Есть такой жест - фэйспалм...

00:54 

Ведущая отечественная мифологема и мировая массовая культура

Наткнулась на интервью: "Свой-чужой. Александр Адабашьян: миссия Америки опошлить Вселенную выполнена".
И далее сей деятель культуры вещает: "Про миссию Америки. В воспоминаниях князя Волконского я вычитал фразу, которую тот, в свою очередь, вычитал у Диккенса: "Миссия Америки — опошлить Вселенную". Это не я — это Диккенс придумал в 19-м веке. Но я думаю, что эта миссия благополучно выполнена. Бороться с этим чрезвычайно трудно, потому что появился чрезвычайный эквивалент всего, любого художественного произведения — это рентабельность. Сколько оно принесло денег…"

Короче, во всем виновата Америка. Это она все опошлила. Там, в общем, довольно симптоматичное интервью - полный набор благоглупостей и общих мест, которые продвигает сейчас изрядная часть нашей интеллигенции. С лейтмотивом "Кругом помойка, я в белом плаще посредине, и что ни делай, будет только хуже".

Чем же несчастная Америка так насолила режиссеру Адабашьяну?
Нет, вы ничего не узнаете, кроме того, что "из-за них все за деньги".

Вообще нытье на тему "Америка во всем виновата" необыкновенно распространилось. И сидят творцы советской культуры, не выдержавшие конкуренции с культурой мировой, и ноют, что бездуховному потребителю подавай голливудские поделки. И продолжают снимать и писать унылые опусы о себе, любимых, внушая зрителям и читателям, что весь мир - "говно, все бабы - бляди, и солнце - ёбаный фонарь".
Неудивительно, что это унылое нытье вчистую проигрывает современному западному кинематографу.

То же самое брюзжание об опошлении я читала в исполнении Юрия Норштейна. Ну, возможно, он гений, хотя мне его мультики не нравятся. Но вот он сидит и ноет, что коммерция опошлила мультипликацию, и вместо десятиминутных шедевров печет длинные сериалы по западному образцу. А бездуховная японская и американская анимация... ну вы поняли.
Я тут посмотрела, что мультипликационного наснимали за последние десять лет в России. "Маша и медведь" - отличная штука для детишек 4-5 лет, из той же серии, что "Вредные советы" Остера. "Смешарики" - их, конечно, обоснованно критикуют за периодическую трансляцию всякой традиционной фигни, но сериал в целом остроумен, пригоден для семейного просмотра (ребенок не оценит отсылок к классическому кино и литературе, да и не всякий взрослый догадается, что такое загадочная "кузинатра", в которой бедняга Бараш ищет смысл жизни, но наш брат переводчик наверняка повеселится). А научно-популярный "Пин-код" вообще прекрасен, не говоря уже о полнометражке "Начало". И даже сто раз обруганные "Три богатыря" местами забавны.
Но это же так бездуховно - рисовать для детей мультики по десять минут на каждый вечер! Опошление высокого искусства.

Вернемся к кино. В кино у нас тоже беда - сборы за марвеловскими блокбастерами о супергероях, а отечественные "Защитники" на фоне даже самых слабых из них выглядят фигней. Попытка снять фэнтези проваливается раз за разом, взять хотя бы для примера "Он - дракон ", в котором уже и антураж неплохой, и картинка, но вот сценаристы выхолостили исходную повесть Дяченок так, что осталась только невнятная шелуха. Историческое кино - это вообще позор, как ни возьмутся снимать, так наснимают что-то вроде "Викинга", которому даже до советской "Руси великой" как до Луны на карачках.
Сериалы? вот пусть как-нибудь расскажет, каким образом и почему интересная идея и оригинальные герои превращаются ... превращаются в унылое говно. Впрочем, на вопрос "почему" могу ответить и я - режиссеры и продюсеры считают зрителей тупыми идиотами, поэтому безжалостно вымарывают из сценариев все, что хоть как-то отличается от средней пережеванной жвачки, которую показывают по телевизору и на фоне которой "Санта-Барбара" кажется интересным и жизненным сериалом.

Адабашьян в полный рост демонстрирует то, что делает российское кино таким тупым, унылым и никому не интересным - отсутствие внятной идеи, страх четко определить добро и зло, страх перед отстаиванием справедливости.
Куда уж до его интеллектуальных высот бездуховному "Капитану Америке" с его стремлением к справедливости, бескомпромиссностью и милостью к падшим?
Вы можете представить в устах героини современного российского кино речь Шэрон из "Гражданской войны"? Я не могу. Женщины в российском кино играют служебную, дежурную роль, им никто не даст сказать:

"Как-то я спросила у неё [Пегги Картер], как ей удалось стать и дипломатом, и шпионом во времена, когда на женщин в этих сферах смотрели косо. Она сказала: умей договариваться. Но если это невозможно, стой на своём. Даже если все доказывают тебе, что чёрное — это белое, даже если весь мир хочет тебя подвинуть, твой долг — врасти в землю, как дерево, посмотреть им в глаза и сказать: «Нет! Подвиньтесь вы»."


Российские "тварьцы культуры" не умеют так. Они все летят вслед Никите Михалкову лизать седалище власти. Сюжет о человеке, который встает против правительства за закон и гражданские права, им не то что неподъемен - он им непонятен, он им как заноза в заднице, его проще заклеймить бездуховным и пошлым.

Не знаю, что может быть пошлее вышедшего в тираж деятеля культуры, который бессильно ноет и винит в своей творческой импотенции пошлую Америку, в то время как пошлая массовая культура пропагандирует народным массам пошлый героизм, пошлую же любовь и пошлую же верность.

@темы: размышления, канал "Культура", зеркало троллей

21:49 

meamia пишет:

Сестры, заклинаю вас святой Еленой и святой Сарой: будьте бдительны! Если рассказывают вам, что быть бедной лучше, чем быть богатой, быть невежественной лучше, чем быть образованной, быть зависимой лучше, чем иметь специальность и быть самой себе хозяйкой - воистину, страшные Чужие и Роботы овладели этими людьми, притворяющимися вашими Доброжелателями! Гоните их святым матом!


01:38 

Многие тут знают, что была такая группа ТТТ (Tolkien's Texts Translation), которая переводила то Unfinished Tales, то "Историю Средиземья", а Игорь Хазанов их печатал. Благородная просветительская миссия.
"Неоконченные сказания" и обе "Книги утраченных сказаний" вон стоят у меня на полке, и там же стоит великолепный "Детский сборник". Куплено было за вменяемые деньги в пересчете на доллары по тогдашнему курсу - 12-14$.
Потом дело ка-кто заглохло, хотя я слыхала от Анариэль, редактора ТТТ, что четвертый том практически готов, да и пятый на подходе, а сложнее всего с третьим томом, потому что там стихи же.

Но четвертый том, "Устроение Средиземья", вышел почему-то уже не под ТТТ, а под новой группой "Elsewhere". И стоил уже вдвое дороже, и тираж был меньше, и я его купить не успела.
Еще "Elsewhere" выпустили два сборника статей Толкина, первый, который "Чудовища и критики", я купила, второй не стала - к Средиземью его содержание не относится, неинтересно.

И вот с большим перерывом вышел пятый том, "Утраченный путь". Этимологии! впервые на русском! Ура!
Ага, счаз. Тираж - 200 экземпляров. А цена - 2500. 2500!

И всё.

@темы: JRRT, ой что это?

12:54 

Общество в разрезе

nikolaeva.livejournal.com/786629.html

Суть дела: тринадцатилетнюю девочку, отличницу и спортсменку, перевели в более сильную школу. Она стала отставать по математике. Родители попросили "старую строгую" учительницу дополнительно позаниматься с девочкой. Третьему занятию девочка предпочла попытку самоубийства

В комментах - ни одного человеческого, парад стокгольмского синдрома, девиза "нас били - мы людьми стали, а эта - подумаешь, неженка" и все такое.

@темы: другой глобус, зеркало троллей

00:44 

Нашла на Лайвлибе список (www.livelib.ru/blog/translations/post/20968-51-...).
Не могу не прокомментировать. Болд - понравилось, рекомендую. Курсив - читать можно. Вычеркнуто - нечитаемо. Серый - не читала.


1. "Хроника Убийцы короля" Патрика Ротфусса.
Книга состоит в основном из описаний. На два огромных тома действий прискорбно мало. Одна и та же мысль или обстоятельство доносится до читателя много раз, чтобы уж хотя бы читатель сложил эту часть головоломки, если герой не смог. Перевод хороший, сам цикл многим нравится. Мне - ну так, прочитала.

2. "Архив Буресвета" Брендона Сандерсона.
Не плохо, но и не сказать, чтобы хорошо. Читать можно, как, впрочем, Сандерса вообще. Хотя Сандерс в переводе ужасен. Впрочем, сейчас уровень переводов фэнтези ниже всякой критики.
Я бросила на середине первого тома, то есть меня не заинтересовало настолько, чтобы я хотя бы в конец заглянула.

3. "Песнь льда и пламени" Джорджа Р.Р. Мартина
Рекомендую. Безжалостность исторического реализма плюс фантастическая интрига. Детализация, запоминаются даже эпизодические персонажи. Да, к пятому тому часть головоломки читатели уже сложили, а герои еще нет. Впрочем, немногие герои первого тома дожили до пятого. В финале ожидается шоудаун. Пожалуй, это лучшее фэнтези за последние 20 лет.

читать дальше
Так себе список, короче. Читать нечего.

@темы: книги, что читать

19:56 

Набрела на сериал этого года Emerald City.
Посмотрела первую серию - затянуло. Сумрачная картинка, темный мир, злые волшебницы - ни следа благости Волшебной страны Волкова, ни следа мармеладности страны Оз Баума.
Тут же с ходу, вот в буквально третьей серии - расколдовывание Озмы.
Кто читал баума, тот помнит, что злая колдунья похитила в младенчестве принцессу Озму и превратила ее в мальчика. Когда стране Оз и Изумрудному городу угрожает очередная опасность, мальчик сбегает от колдуньи, а одна из волшебниц торжественно превращает его обратно в принцессу. Всем хорошо, мармелад на стол, занавес.
В сериале пок атолько самое начлао истории.

читать дальше

Словом, буду смотреть дальше.

@темы: кино

16:53 

Пишет Starsword:

Посвящается Кэрри Фишер

Принцесса
постарела на тридцать лет,
сменила белое платье
на форму хаки,
в волосах седина проступила,
как соль на камне у моря -
того самого моря,
что расплескалось и испарилось,
когда в него ударил луч со Звезды Смерти.
Принцесса щурится, глядя в экран, -
контуры схем расплываются,
если она забывает очки.
Отражение в зеркале
тоже видно нечетко,
оно постарело
вместе с принцессой,
вот только
глаза
все те же.
Связистка в штабе
восторженно смотрит на генерала
и мечтает
не о белом платье,
а о об умении
метко стрелять
и командовать флотом.
Ей девятнадцать лет,
она воображает себя принцессой...

URL записи

@темы: SW

Дневник Кинн

главная