12:27 

Увидела у naiwen ссылку - и не могу не поделиться.

Итак, представляю вам глубоко историческую пьесу istarni

"Подробности"


Подготовка отмены крпостного права в лицах

@темы: история, государство и право, В России две беды...

22:12 

Эволюция и каннибализм

Давно не долетало до меня брызг с той стороны.
А тут вдруг у linx9 увидела ссылку, прошла, почитала...

wyradhe пишет:
Или вот представляю я ту уже американскую аудиторию, которая в порядке борьбы с тем, что она называет "дискриминацией" (и в чем и вправду нет ничего достойного похвал), требует, чтобы частного работодателя обязывали (будь то прямо форменным законом или добровольно-принудительно а-ля манер советик) давать равную оплату за равный труд, - и нахожу весьма отрадным тот факт, что ничего у этой аудитории не выгорит и ничего ей не обломится. То есть, конечно, акулы капитала могут, считая это за самый дешевый способ решения проблем, отсыпать им зеркалец, огненной воды, красных штанов и красивых бус прямо в виде этих самых алкаемых законов, - но на каждые 20 центов, которые они выцарапают таким образом, эти самые акулы надуют их на полдоллара с других боков - и ничего-то эти борцы за социальную справедливость с этим не поделают, и ходить им под мошенниками Трампами (будь они республиканские или демократические) до скончания веков, и только бессильно щелкать зубами да вопиять, глядя на рост индекса Джини и наступление верхушки общества на положение трудящихся. И опять же - к несчастью, эту участь с ними придется делить и тем трудящимся и нетрудящимся, кто ничего такого от частного работодателя не требует, требования такие считает зазорными, а от требующих оное с отвращением отмежевываются (а таких людей немало; а хоть бы и было мало, - какая разница? Хоть остался бы всего один такой на все США, так и того было бы жалко). "О них я действительно жалею". (выделение мое - КК)


И вот еще прекрасное:

Если буржуй покупает труд старушки за гроши (ибо конъюнктура заставляет ее соглашаться и на гроши), а при первой надобности выкидывает ее на улицу и оттого она помирает с голоду (а и работая, живет впроголодь), - то нет, он ей не вор, не угнетатель и не враг, он перед ней ничем не виноват, он вообще не обязан нанимать ее и платить ей, он ее не рожал и не брал на себя ответственность за ее существование, и на нем нет никакой априорной обязанности ей помогать выживать путем выплаты ей большей платы, чем та, на которую текущая эк. обстановка вынуждает ее согласиться, или путем сохранения за ней ее работы.


Я, в целом, еще лет десять назад подозревала, что чем-то таким все кончится и к этому придет.
А ведь с чего начиналось, помните? С прекрасных человеколюбивых идеалов Вавилона, вот таких

Q: Как понимать вавилонский принцип "уменьшения боли и увеличения радости"? О чьей боли и радости речь?

А: Принцип этот означает, что человек, его придерживающийся, при прочих равных будет выбирать образ действий, который будет уменьшать количество боли "на единицу площади", и увеличивать количество радости. Не только своей. Перевести на более простой язык это можно так: "Если ты в состоянии сделать добро - сделай. Если можешь избегать причинения зла - избегай".


Всего за пятнадцать лет сетевого вавилонства такой прогресс! Дальше, видимо, только отделение ста пар чистых "немэйнстримных друзей человечества и поборников социальной жюстис, к умеренному флангу коих я, в общем, причислить должен себя и сам" от "мэйнстримных друзей человечества и добродетели, врагов дискриминации и защитникам челдостоинства", а главное - от тупого, наглого, необразованного человечества, которое почему-то не желает кланяться своим истинным, немэйнстримным благодетелям.

А вот еще прекрасное, последнее:

уже 300 лет норовят не позволять мне пить водку в той компании, которая мне нравится, платить моим наемникам и получать плату от своих нанимателей, да, В ОПРЕДЕЛЕННЫХ РАМКАХ, - но внутри этих рамок, не так уж далеко заходящих, уж точно так, как мы сторгуемся частным порядком без попечителей равной оплаты за равный труд и вообще без какого бы то ни было общинного доброго-предоброго рыла, сующегося уже и сверх всяких пристойных пределов помогать мне как наемнику и путать меня по рукам и ногам как нанимателя; книги читать и песни петь и слушать - тоже такие, какие моей левой ноге охота, а не такие, которые обучают доброму, вечному и политически корректному, - совершенно независимо от того, что я и сам могу считать именно то же самое добрым, вечным и политически корректным. И т.д.


Триста лет назад предки еврея Александра Немировского были в Европе третьим сортом, да живи они хоть в доме с золотыми стенами несмотря на отдельные исключения). Конкретно предки Немировского, полагаю, сидели себе в будущей черте оседлости на грани голода. И в целом в том, что означенный Немировский родился в столице России, учился в общеобразовательной школе, поступил в университет в целом на общих правах и без влезания в долговую кабалу на всю жизнь виноваты... да-да, именно презираемые им изо всех сил сторонники равной оплаты за равный труд, противники всякой дискриминации и борцы за восьмичасовой рабочий день. О том, что нынешнее положение оплачено реками крови и горами трупов, Немировский помнит, а вот почему именно так - не задумывается.

@темы: ахтунг, гербарий, зеркало троллей

21:00 

Распечатала простеньких пьес из самоучителей и сборников, села за пианино. А-а, спина отваливается!
Поняла, что старший Моцарт был отличным спецом по обучению музыке - оказывается, в программе младших классов школ дофига его пьес. Выучила одно буррэ и еще одно разобрала.
Почему в детстве я их играла и не услышала? Почему мне не подсказали, как надо слушать? Где мои двенадцать лет?

@темы: музыка

14:26 

Умерла Урсула Ле Гуин, великая писательница 20 века.
Ей было 90 лет.

17:48 

Популярная блоггерша logofilka пишет: "В студенческие годы университетский одногруппник подарил мне фразу: "Махать мечом из любви к Толкиену все равно, что бегать за старушками с топором из любви к Достоевскому." У меня от всех любителей одеваться там, в Гарри Поттера, какого-нибудь, остается странное недоумение - зачем? И вот, наконец, я увидела качественный косплей, в котором понятно было, зачем.

Знаете такое кино "Мы, Миллеры"? Ну, там группа транспортировщиков марихуаны притворяется нормальной американской семьей, которая в автобусе для путешествий, начиненном марихуаной, прет через мексиканскую границу в Штаты."


Ну вот нашел человек смысл, простой и понятный, в непонятном ей занятии и успокоился. Попутно плюнул в ролевиков.
Мне вот интересно - она считает, что "махать мечом из любви к Толкину" - глупо. А изучать языки из любви к Толкину? А изучать историю из любви к Толкину?

Анариэль там хорошо ответила: "А вы что-нибудь знаете о том, что для ролевой игры надо более четко отличать реальность от выдумки, чем на это способен обычный человек? Что во фрейдовское определение нормального человека как способного любить и работать психологи 20 века добавили "и играть"? Вы знаете о том, что ролевая игра - это творческий и образовательный проект огромной мощности? Что бывают игры не только по Толкину и Мартину, но и по Японии времен Мэйдзи, по восстанию декабристов, по Гражданской войне, к которым мастера и игроки готовятся с серьезностью диссертантов? Что ролевая тусовка - проявление низовой самоорганизации общества, что ролевики участвуют в образовательных, экологических и благотворительных проектах? Вы знаете, что ролевики политически активны и несколько баллотировались в Москве в муниципальные депутаты и активно боролись с реновацией? Не как отдельные люди, а как члены сообщества с определенным отношением к жизни и миру. Вы всего этого не знаете, конечно, зачем вам это знать, ведь можно просто посмеяться над дурачками, которые бегают по лесу с мечами."

И logofilka на голубом глазу отвечает: "Да, знаю". Там еще прикольный диалог, где она ужиком вертится, чтобы не признавать, что для красного словца оскорбила людей, которые занимаются тем, что ей не понятно.
Так что заношу означенную блоггершу в гербарий.

Мораль всего этого такова: дети, не будьте такими снобами, как logofilka, не относитесь к чужим увлечениям с таким презрением.

@темы: РИ, гербарий, дураки

22:27 

Традиционное

Блаженный Иоанн Рональд Рагуил Толкиен,
Через твои выдумки и фантазии
Господь многих обратил к Истине.
Моли Его о твоих собратьях по ремеслу
И тех, кто следует за тобой по дороге фантазий,
Чтобы их вымыслы не были прославлением нечестия,
Жестокости, похоти, колдовства и идолослужения,
Но чтобы через их труды Бог так же был прославлен, как через твои,
Чтобы они показывали людям
Доблесть в добродетели, а не в гордыне,
И могли отринуть свое тщеславие,
Стремясь не к людской похвале, но к истине.
Через Христа, Господа нашего.

Аминь.

@темы: JRRT

19:22 

Умер Андрей Анатольевич Зализняк

19:45 

Все-таки старые записи на кассетах здорово искажают тембр голоса.
Сижу это я, разбираю свои завалы самопальных кассет, цифрую с них наиболее дорогие моменты. И вот сижу, отслушиваю кассету с концерта на Глипконе-95. Почти все у меня есть в лучшем качестве. А вот тут кто-то поет сэнтину "Застольную". Хм, Сэнты там не было, голос не ее, да и поет не первый голос. Мэлдис там не было, она лучше поет и спела бы все верха правильно. Кто? И уже к последнему куплету до меня доходит - да это же я, я это пела, а-капелла и без ушережущей фальши.
Я и забыла, что это было.

18:50 

"Носитель культуры" (с) В.Рыбаков

Альвдис бомбануло:

07.12.2017 в 17:11
Пишет alwdis:

Знаете, я человек с высокой терпимостью. Я привыкла понимать, что людям свойственны недостатки, и не осуждать их там, где у человека нет возможности быть лучше. Не нравится тебе хам, пишущий "ни когда"? - ну да, не нравится, кому он нравится... но человек из низкой среды, образования не получил, культуру воспринять неоткуда... что с него возьмешь?
И так по очень многим пунктам.
Но есть два типа людей, которые вызывают у меня шок и ощущение противоестественности.
Первый - это истерящие мужчины.
А второй - это хамы с высшим образованием.
Вот вторые существа ("людьми" их не назову, простите) - для меня просто чудовищная прореха в эволюции. Зачем было читать все те книги, что они проглотили, если это не сделало их ни на волос порядочнее? если это не научило их хотя бы тонкому троллингу, раз уж быть воспитанным - не судьба?
Когда я вижу человека, о котором точно знаю, что он эрудирован, но ему в лицо говорят, что он ведет себя как гопник, - и правду говорят! - то мне безумно стыдно. Хотя я-то чем виновата...
Знаете, я предпочту пьяных лесорубов. Они честнее. Они биологически нормальны. А вот образованный хам - извините, но для меня это извращение.

URL записи

Не знаю, что входит в границы хамства по мнению Альвдис, но вот то, что она называет хамами тех, кто прямо говорит ей, что она несет чушь - это факт.

В свою очередь я не переношу на дух людей, которые не могут сказать в лицо и назвать по имени человека, о котором говорят. Лицемеры и трусы.

А теперь поговорим о культуре.
Большинство людей считает, что культурный человек - это тот, который не ругается, не повышает голоса, с улыбочкой встречает любые возражения, не вступает в спор - потому что это же "холивар, навязывание своего мнения" (а на самом деле он просто не может и не умеет). Но это не культура, это лицемерие и трусость.

Культура - это уважение к другому человеку. Это отвращение к вранью, а когда человек выдает свои фантазии за факты и словопоток за науку - это не культура. А когда берет за это деньги - то еще и мошенничество. Это истинное, подлинное, в библейском смысле хамство. Плевок в лицо и культуре, и науке.
Да, Альвдис, это я о тебе.

Фунт стерлингов против пятирублевки, что ты не поймешь, почему в заголовке поста - кавычки и копирайт Рыбакова.

@темы: гербарий, заметки этнографа

11:22 

Гербарий

Пишет alwdis:

Любовь, говорите...
Завтра у меня лекция "Любовь в древнерусской культуре". Ее (то есть лекцию, а отнюдь не любовь) как-то масштабно распиарили, а тут я еще микрофон купила, то есть будет и народу, вероятно, больше обычного, и запись для географически удаленных.
Ну и под это дело меня накрыл приступ гиперответственности, так что я, вместо того, чтобы выезжать на годами проверенных цитатах, взяла да и жахнула часов пять на чтение литературы по теме.
Ну и что сказать...

...я вот всегда любила русскую народную культуру. Фольклор, былины (которыми лет 15 плотно занималась), деревянное зодчество, неорусский стиль - хоть Васнецов, хоть Римский-Корсаков, хоть Ярославский вокзал в Москве.
Любила.
Но писала всегда по чему-то европейскому. В детстве по Шекспиру, потом пошли Толкиен, кельты; потом меня занесло во всё японское.
Почему не русское? почему не родное??? ведь люблю же!
Этим летом прозвенел первый звоночек. Когда поездка на этнофестиваль обернулась для меня яростной ненавистью к культуре русского крестьянства (а там же хуже, там же советский эрзац этой культуры!). И я тогда поняла, что привыкла - да, к Васнецову и особенно Римскому-Корсакову с Бородиным, то есть к высокой культуре в национальных формах, а опускаться до уровня деревни - извините, нет.
А сегодня всё встало на свои места окончательно.
"Согласно Адаму Олеарию, посетившему Рос­сию в царствование Михаила Федоровича, его собеседники на рус­ских пирах говорили обычно «о разврате, о гнусных пороках, о не­пристойностях... Они рассказывают всякого рода срамные сказ­ки, и тот, кто наиболее сквернословит и отпускает самые неприлич­ные шутки, сопровождая их непристойными телодвижениями, счи­тается у них приятнейшим в обществе»"
Знали мы это? - нет. Кто Олеария читал?..
Не знали, но понимали. Потому что нет у нас высокой светской культуры Московской Руси. От Киевской дошло - как ни мало, а нам хватает. От духовной культуры Московской же - мы не в ту сторону смотрим, но знаем поневоле, потому что дошло изрядно. Сюда же всякие "Домострои" и прочая государственность (в частности, летописи и пр.).
А светской культуры - от Батыя до, черт меня побери, Петра! - у нас НЕТ. Вот вам цитата, красноречивая.
От Батыя до Петра. Вдумайтесь в эти жуткие слова.
...а по-хорошему, так вообще до Екатерины. Потому что то светское, что у нас до нее было, - годится только студентов мучить.

Но я-то, как любой наш образованный человек, воспитана на 19 веке, а это от Карамзина и далее везде, то есть европейская культура с русским содержанием.
И вот выходит трагический парадокс: что на крестьянском уровне тесновато (а уж когда под видом "фольклора" поют советскую эстраду на деревенские темы - там вообще тошно!), о домонгольской культуре мы знаем крохи (и вот они - былины как мечта о ней!), о Московской Руси - меньше знаешь, крепче спишь, а Римский-Корсаков и последовавший за ним Птушко - это как бы уже не "народное".
В задаче спрашивается: где та русская культура в национальных формах, которую любить?
(Вопрос, если что, риторический...)

URL записи

дальнейший диалог:

читать дальше


Так, вместо дополнения получился новый пост. Ну ладно.
В общем, профессор Альвдис сделала одолжение слушателям - пять часов потратила на чтение литературы по теме лекции...
Лекция, что характерно, за деньги.

00:03 

Приглашение

Для Arashi-opera, John Slow, SturmFliege, Амелия Б.

Приходите в восркесенье ко мне, праздновать день рождения.
В программе: еда (выбираем: японское меню или бешбармак с наворотами, а также крылышки барбекю), выпить (можно приносить с собой), разговоры. Можем посмотреть кино на большом экране.
Прилагаются: кошечки. Много.

11:46 

«В местной коллективной памяти евреев просто нет»

Историк Илья Лемпертас — о нашумевшей книге про литовских участников Холокоста.

Дополнительно вот к этому: "О национализме и цене национальной независимости" (тут я по свежим впечатлениям от фрагментов из книги Ванагайте и выступлений ее автора).
И еще вот к этому тоже: "Это не наш опыт"

Ну как бы да - это не опыт той нации, которая решила проблему своего национального единства и независимости, попутно поучаствовав в истреблении соседей по нацпризнаку.

Ну что я могу сказать о статье историка Лемпертаса? Конечно, с его точки зрения публицистическая и эмоциональная книжка Ванагатйте - это фигня, которая ничего не стоит. С моей точки зрения - это обесценивание опыта человека, который вдруг (внезапно) обнаружил, что члены его семьи участвовали в Холокосте.
Ну да, 200 тысяч человек (95% евреев Литвы) погибло, участвовало в этом по оценке Лемпертаса около 20 тысяч литовцев из 2,5 миллионов:

— А общество?

— А общество абсолютно к этому делу равнодушно.

— Именно равнодушно?

— Да, именно равнодушно. Один из памятников, на котором надпись есть только на иврите — на улице Субачаус — очень хорошо служит зимой как снежная горка, там откос удобный. А что написано — непонятно. В коллективной памяти литовцев почти не существует евреев. Еще 40 лет назад можно было услышать страшилки из серии «евреи пускают детей на мацу». А сейчас этого нет, потому что евреев не осталось.

И гвалт, который поднялся, когда вышла книга Ванагайте, очень показателен. Многие кричали, что Ванагайте якобы обозвала весь литовский народ убийцами, хотя этого не было. И ни у кого, ни у кого не возник в голове вопрос: «Может, „наши“ — это и евреи?» Никто не задал этого вопроса — а чьи это, «наши»? В Литве очень странно: геноцид — сталинский, а Холокост — это не геноцид, это убийство евреев. То есть в понятие «мы» евреи не входят.


Обычное такое - нет евреев, нет и проблемы. Полное решение еврейского вопроса.

— Не все ее обвиняют, но многие, это правда. И это очень понятно: российская пропаганда сейчас действительно массово играет идеей о фашистах-прибалтах, украинцах и прочих. На русскоязычных каналах и в прессе это постоянным фоном идет. Так что Ванагайте называют путинисткой даже чаще, чем еврейкой. И мало кому приходит в голову, что единственный способ защититься от пропагандистских манипуляций — самим раскрыть свои темные пятна, раздать по заслугам живым и мертвым, разобраться, и таким образом лишить пропагандистов поводов для шантажа. Об этом говорят единицы — как правило, те, кто и раньше говорил что-то подобное.

Скандал вокруг книги дает некий шанс, что общество сдвинется с точки. Появится интерес к теме, опубликуют список убийц (Центр исследования геноцида и сопротивления жителей Литвы уже пообещал опубликовать список из 1000 фамилий участников Холокоста до конца года — прим. «Медузы»). Правда, судя по комментариям, абсолютное большинство тех, кто кричит про эту книгу — хорошее или плохое — ее просто не читали.


Под этими его словами подписываюсь. Я, собственно, об этом же писала в прошлый раз. И опять выражаю надежду (специально для тех, кто в прошлый раз прочитал по ключевым словам и додумал всякую фигню) - так вот, я выражаю надежду на то, что в России тоже найдутся люди, которые сделают то же самое, выделенное жирным шрифтом.

@темы: война

00:39 

И еще о Толкине.

26.10.2017 в 22:08
Пишет Ауренга:

Офигения и восторга псто.
Знаете, асур по натуре своей атеист, хоть и асур.
Именно поэтому я люблю моделировать религии и играться с возвышенными концепциями. Я ж ещё и фантаст, а вот это вот всё духовное обычно - продуманная и проанализированная многократно множеством неглупых людей фантастика.
И если спросить меня, что можно рассматривать в качестве доказательства существования Бога, отвечу - существование Толкина.
Потому что не может один человек заложить в своих текстах такие бездны. Тексты, в которых бездны, обычно создавались на протяжении тысячелетий (или хотя бы столетий) большими коллективами бородатых авторов. А тут один человек. За одну жизнь. И даже без бороды.

Сколько уже писали о Профессоре! И просто книг, и научных работ, и фанских статей. А всё равно: берёшь тему, начинаешь копать - и офигеть сколько можно сказать на эту тему.

(...)
:ps: прошу не принимать всерьёз вступление к посту. Бога нет :evil:

URL записи

@темы: JRRT

00:34 

anariel_rowen пишет:

Vaster than empires, and more slow
Устроила себе Tolkien's Day, долбила предисловие к "Запискам клуба". Много интересных мыслей пришло.
Например, что "Записки" - вполне законченный текст: на западе герой встречает Улмо, как Туор, и после этого приплывает, подобно девяти кораблям и Снопу, с запада к восточным землям (из Ирландии-Гесперии - в Англию). Его видения перестают быть обрывочными аудиальными фантомами - всего лишь словами, фразами, речами, они становятся полноценной вторичной реальностью, в которую человек уходит целиком и которая притом с легкостью оживляет историю и смыкается с литературной традицией (теперь никакой "человек из Порлока" не собьет поэта и не заставит его оставить "Кубла-хан" незаконченным).
Лаудем притом из всех толкиновских персонажей больше всех на Толкина похож: он специалист по древнеанглийскому из Оксфорда, он придумывает-глючит языки, он сын, через полвека после смерти отца все еще переживающий потерю ("Записки", которые однозначно не датируются по прочим свидетельствам, лично я датирую 50-летней годовщиной смерти отца Толкина, Артура, и в "Записках" автор Сильмариллиона - Джон Артурсон). И Лаудем, в отличие от Рэймера, пишущего что-то уныло-реалистическое, является проводником видения ошеломляющей силы, по сравнению с которым реализм - просто серая тряпка.
Это видение, Великая Буря и Зеленая Волна, в реальном мире ничто иное, как "Властелин Колец" - предсказание, предвестие или инструмент гибели империй, которые поклоняются Богу-Королю, взрывающий их скрепы и низвергающий их храмы.
Цитируя Рэймера, "мифы и легенды — как взрывоопасное вещество... если вдруг происходит детонация, они взрываются с грохотом. Да, возможно потрясение в реальном, первичном мире". "Записки" переполнены взрывами.
Толкин знал, ЧТО он пишет и какую атомную бомбу он, как "Энола Гэй", несет в реальный мир из эльфийских снов. "Но ключ, я думаю, здесь. Зигур". Властелин Колец. То есть "Властелин Колец".
Внутримировой образ - это Сильмариль, звезда навеки уплывшего на Запад отца (the heirlooms of our father - так говорят Фэанариони о Камнях), Гиль-Эстэль, слава которой теперь видима многим: эльфы взглянули на нее и более не отчаивались, а Моргот исполнился сомнения. Звезда Утренняя и Вечерняя, посредник между миром дня, где надо принимать экзамены и где живут хоббиты, и миром ночи, эльфийского сна и межзвездных скитаний, именно то место и время, где противостоят друг другу Темная Башня и Белый Город, Рим, бывший прежде Англии, основанный беглецами, спасшимися от гибели Трои, что "далека, так далека ныне". And that's a good thing.


Да, вот как-то у Толкина все цельно, хотя и похоже на драный палимпсест - здесь пять версий одна поверх другой, а тут пятно, рыбу заворачивали. Но все связано, вытекает одно из другого, целостно и внутренне непротиворечиво.

Да, анариэлевский перевод "Записок" весьма рекомендую.

@темы: JRRT

20:34 

Под утро кошки сбросили на пол и разбили пузырек с успокоительным на основе спиртовой настойки валерианы.
Теперь по квартире бродят четыре умеренно пьяные кошки и один слегка косой кот. Точнее, они не бродят. Они бегают друг за другом, потом садятся и втыкают в нечто незримое. Периодически они возвращаются на кухню и валяются на том месте, где была лужа валерьянки.
Лизка, повалявшись, идет копать миски и устраивать новую инсталляцию из пяти мисок посреди коридора.
Арджуна, отправившись по нужде, села на бортик лотка жопой не в ту сторону и навалила на пол. По ходу дела сообразила и теперь прячется при моем приближении.
Нормандия при ходьбе на дальние расстояния (по коридору) загребает влево.
Пеппер... кошка Пеппер залезла на тумбочку в коридоре, встала на задние ноги, и передними достала с полочки с шарфами и шапками мягкую игрушку, которую я туда спрятала, потому что она пищит. Пищала игрушка недолго - Пеппер при помощи Нилакарны загнала ее в чей-то кроссовок, пыталась вытащить, но только упихала поглубже.
Арджуна, нападая на Карну из засады, промазала и въезала ему головой в бок. Кот завалился, обхватил Арджунку лапами и попытался вылизать. Арджуна с писком удрала.
Короче, кошки пьяны, хлопцы запряжены...

@темы: кошки

14:51 

О национализме и цене национальной независимости

Я писала об этом уже не раз - о том, что современные националисты бывших советских республик берут себе в герои людей, которые считали приемлемой ценой за независимость истребление соседей не той национальности. И мой диалог с националистами обычно заканчивался на простом вопросе: "До ВМВ на территории вашей страны жили евреи. Куда они делись?" По счастью, националисты, с которыми я в принципе вступаю в диалог, люди честные, и на этом они прекращали свои речи.
Было бы прекрасно, если бы и жители России осознали, что охранники лагерей, палачи, доносчики не были пришельцами с Марса, а вполне могут оказаться среди их собственных дедушек-бабушек. Вспомнить хотя бы историю с мужиком, который раскопал дело своего расстрелянного деда и назвал поименно всех участников процесса - от следователя до секретаря-машинистки.
Не знаю, какого именно результата я хочу. Возможно, осознав эту историческую вину, люди станут меньше поддаваться националистической истерии? Перестанут идеализировать вождей национализма ли, великорусского шовинизма ли и как-то сверят идеи с реальностью?
Но это желание базируется на вере в то, что людям неприятно причинять зло ближнему, а так-то людям как минимум на ближнего наплевать. Ну, замели соседку-еврейку злые оккупанты, зато шуба же осталась, хорошая шуба, почти новая, чего ей пропадать? А против этой мотивации все идеи и проповеди бессильны...
Но есть люди, которые прилагают усилия для того, чтобы осознание все-таки пришло.

catherine_catty в своем ЖЖ пишет:

Речь Руты Ванагайте в литовском посольстве в Минске
В 2016 году вышла книга Руту Ванагайте "Наши", посвященная судьбе судьбе литовских евреев. Точнее, не так. В ней говорится о литовцах, которые устроили в Литве Холокост.

наши.jpg

Вот выступление писательницы в литовском посольстве в Минске.



(для тех, кто не в России: www.youtube.com/watch?v=vyNCHNNkapw - КК.)
Послушайте. Ну, или прочитайте. Я лично не очень люблю ролики, но этот посмотрела. Для тех, кто спешит, текст:

"Официальная Литва не очень хочет меня признать. Меня не приглашают ни на конференции, ни в школы, ни на мероприятия в Литве, потому что у нас остается этот нарратив, будто наших евреев убила горстка выродков, которые сотрудничали с нацистами, а вся остальная большая Литва, наши предки, наши родственники ни при чем. К сожалению, это остается, это меняется медленно. Но будет меняться. Если Германии понадобилось пятьдесят лет, чтобы они признали свою вину, вину простых немцев, ординарных людей, Литве понадобится еще двадцать – тридцать лет.

читать дальше

@темы: история

12:48 

Прошу помощи

Дорогие друзья, живущие в Москве!

Кто из вас может приютить на две недели в августе кота или кошку? Мы уезжаем, а оставить, вот так внезапно оказалось, не с кем.
Корм и наполнитель прилагаются.

Кот - черный, большой, любит людей, мурлыкает, любит играть в мышку.
Кошка номер раз - черная, изящная, интеллектуалка и исследовательница, на руках не сидит, изобретательно залезает всюду, куда можно залезть.
Кошка номер два - похожа на сибирку, спокойная, любит людей, охотно сидит на коленях, громко мурлыкает.

Корм и наполнитель с лотком прилагаются.
Животные толерантны к другим животным, быстро приучаются к порядку.

Всего на две недели!

22:38 

Взвесила кота. Пять килограмм.

02:27 

День Победы


17:27 

Прочитала статью Дивова о Ефремове: godliteratury.ru/projects/ivan-efremov-pisatel-....
Со вчерашнего дня думаю: что это было? О чем это он? Зачем?
Ведь конкретно о взаимоотношениях Ефремова с западной фантастикой есть много свидетельств - начиная с монографии Бритикова о советской фантастике и его статей, работ Брандиса и Дмитревского и кончая книжкой Чудинова. И даже биография Ефремова для ЖЗЛ, написанная Ерёминой и Смирновым (кошмарная компиляция из списанного у Чудинова, выдержек из писем и эзотерических экскурсов) - в конце концов, там есть библиография и приличное количество цитат из писем Ефремова.
А тут какой-то гон и толстые намеки на непонятно что. И приписывание Ефремову каких-то идиотских мотивов.
То ефремляне из "Ноогена" понапишут всякой фигни и эзотерики куда не надо, то вот писатель-фантаст выдаст три страницы откровенной фигни...
Хотя в наше время в России слова "писатель-фантаст" - это скорее отрицательная характеристика...

@темы: перпендикулярный мир, книги

Дневник Кинн

главная