Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: ой что это? (список заголовков)
01:38 

Многие тут знают, что была такая группа ТТТ (Tolkien's Texts Translation), которая переводила то Unfinished Tales, то "Историю Средиземья", а Игорь Хазанов их печатал. Благородная просветительская миссия.
"Неоконченные сказания" и обе "Книги утраченных сказаний" вон стоят у меня на полке, и там же стоит великолепный "Детский сборник". Куплено было за вменяемые деньги в пересчете на доллары по тогдашнему курсу - 12-14$.
Потом дело ка-кто заглохло, хотя я слыхала от Анариэль, редактора ТТТ, что четвертый том практически готов, да и пятый на подходе, а сложнее всего с третьим томом, потому что там стихи же.

Но четвертый том, "Устроение Средиземья", вышел почему-то уже не под ТТТ, а под новой группой "Elsewhere". И стоил уже вдвое дороже, и тираж был меньше, и я его купить не успела.
Еще "Elsewhere" выпустили два сборника статей Толкина, первый, который "Чудовища и критики", я купила, второй не стала - к Средиземью его содержание не относится, неинтересно.

И вот с большим перерывом вышел пятый том, "Утраченный путь". Этимологии! впервые на русском! Ура!
Ага, счаз. Тираж - 200 экземпляров. А цена - 2500. 2500!

И всё.

@темы: JRRT, ой что это?

01:35 

Вот пишет Дмитрий Володихин в Проект "Российская империя 2.0"

На конвенте "Созвездие Аю-Даг" вышел в кулуарах очень правильный разговор. Речь шла о том, что ныне опять люди интересуются "утопией ближнего прицела". Безнадега надоела. Сценарии холодного, темного будущего приелись. Их столь много, что они уже больше не воспринимаются как нечто серьезное, как нечто, отлиное от антуража для пост-ап игр. А сообщество русских фантастов иные сценарии предложить способно, очень даже способно.
Поговаривали о подобном проекте, то ли об издании соответствующего сборника, то ли о целой серии романов... И, может быть, у этой идеи еще будет продолжение.
Но вот недавно появилось объявления об открытии проекта "СССР-2061": конкурс, премии, сборник, хруст пролетарской грыжи. "Утопия ближнего прицела" со вторым изданием как бы умеренного СССР.
Что-то я не хочу не умеренного, ни радикального, ни даже самого тихого СССР в грядущем. Мне не интересны новые красные проекты, зато мне ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ новые белые проекты. В частности, мне была бы очень интересна "Россиийская империя 2050". С монархом. С верой. С традиционными ценностями и полным карманом прогресса в науке и технике, со звездолетами у которых двуглавые орлы на борту и с храмами на космодромах. С Новым Владимиром на Марсе. И градом Китежем на шельфе Русской Арктики. Так вот, делать такой проект -- очень сложное, дорогое и затратное в смысле нервов дело. Очень. Но я все же подумываю, не взяться ли мне за него, не найти ли мне спонсоров, не рвануть ли лямку по-взрослому. Разумеется, безо всякого сеттинга. И, разумеется, с конкурсом, премиями, книгой, у которой тираж будет нормальным, а не 300 экз.

Итак, коли есть те, кому интересен этот проект, отзовитесь, подайте идеи, если они имеются, отрепостите, если не заленитесь.

Тролли, фрики, идейные красные -- не надо комментов, пожалуйста. Все, что будет мешать обсуждению проекта по делу, я буду зачищать без объяснений.


Подчеркивание мое. Оставим в стороне большой разговор о том, почему невозможны в одном флаконе "традиционные ценности" и технический прогресс. Посмотрим, как реагирует г-н Володихин на НФ ближнего прицела, то есть фильм "Марсианин":

Что ж, старый мастер Ридли Скотт опять сделал захватывающую вещь, сделал качественно, сделал зрелищно, сделал неожиданно. В сущности, история робинзонады астронавта Уотни -- история светлая, оптимистическая, рисующая ближайшие десятилетия в добром свете. И, что особенно приятно (для меня, во всяком случае), попав в почти безнадежную ситуацию, главный герой делает два заявления:
1. "Из этого дерьма меня вытащит только наука";
2. "Обращаясь к Иисусу Христу): "Очень на тебя надеюсь".
Иными словами, у Скотта наука и вера друг с другом не толкаются, и это очень правильная позиция. В изрядном возрасте Скотт вообще как-то ощутимо повернулся в сторону христианства, за что ему бльшое человеческое спасибо.
Две вещи сердили меня, пока я смотел этот фильм:
1. Россия из космического будущего исключена. США, Битания, Германия, Китай -- да, пожалуйста. О России -- ни полслова. Ну и кто после этого будет утверждать, что американцы не сукины дети?
2. У нас нет такого фильма. Или наше киноруководство готово тратить бюджетные средства на всякую чушь, вот только тема научного поиска, пути во Вселенную, открытий, инженерии, изобретений -- она что, не нужна России? Что, сделали "Территорию" "отличная, конечно, вещь) и -- почивать не печке? За державу обидно.


Вам не кажется, что Володихина в процессе просмотра что-то не то сердит?
Он недоволен отсутствием в ближайшем воображаемом будущем российской космонавтики - но в его воображаемом будущем (тоже недалеком) все, кроме космической российской империи, отсутствует напрочь.
Я уж не говорю о том, что п.1 сердитости тесно связан со вторым - государству Российскому не нужны научно-фантастические фильмы, под маркой фантастики лепят всякую мистическую фигню, а если взглянуть шире - то и космонавтика у нас в состоянии предынфарктном. Отрасль обеспечивает подвоз к станции, не более того, да и то с проблемами. Когда нужда в извозчике отпадет (а мне кажется, что это дело нескольких лет), то российская космонавтика схлопнется.
Володихин может, разумеется, предаваться сладостным грезам о православной церкви на марсианском космодроме, а адепты "нового СССР" помечтать о красных звездах на венерианских куполах - маниловщина дело приятное, отчего бы и не помечтать.
Только это у вас, ребята, вовсе не научная фантастика ближнего прицела, а антинаучная фантазия

P.S. Интересно, где Володихин собрался монарха брать для своей утопии? Из Великобритании выписывать или из Германии? Вроде бы у герцогов Голштейн-Готторпских еще есть какое-то прямое потомство...

@темы: НФ, перпендикулярный мир,, ой что это?, гербарий

01:23 

ЗФБ-15, Синсэнгуми



Я действительно провела зиму под девизом "Почувствуй себя Окитой", а кашляю до сих пор. Для команды я сделала немного - перевод нескольких глав монстромакси и вот этот текст.

Название: Над Киото нелетная погода
Автор: Katherine Kinn
Размер: драббл, 808 слов)
Пейринг/Персонажи: Хидзиката Тосидзо, Окита Содзи, Сано-копейщик
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: R — NC-17
Примечание: кроссовер с аниме "Блич"
Примечание 2: В 1945 году атомная бомба должна была быть сброшена над Киото, но бомбардировку отменили из-за плотной облачности
Предупреждения: оружие массового поражения

Читать

URL записи

@темы: fanfiction, ой что это?

03:59 

Из жизни экспонатов

Пишет Artafinde:
25.05.2014 в 01:03


физические проявления тут как раз обусловлены стрессом и психосоматикой
Еще бы - с десяти лет работа на износ в режиме 24/7!
Попробуйте сами так поживите, как говорится - через несколько лет вполне можно сыграть в ящик! Чем-то это мою жизнь напоминает - из-за событий 90-х мать попёрли с работы, отца не было, надеяться было не на кого, и мне пришлось и учиться, и работать с 13 лет, тогда же я организовал свой первый собственный бизнес. Работа и учёба - сначала в гимназии, потом в университете нон-стоп 24\7, потом армия и Чечня, далее работа переговорщиком в МЧС,на износ. В результате к 22 годам открылось трудно диагностируемое заболевание лимфоузлов, подозревали, что рак третьей степени. Прогноз был неблагоприятный. Лечение не давало успехов, просто доходил уже к 25 годам - но потом сам решил поставить точку во всех занятиях и остановиться с амбициями, временно бросил аспирантуру и диссертацию и просто забил на всё и отдыхал, не учился, не писал диссертацию и не работал. В итоге - вылечился совершенно чудесным образом и без вмешательства медицины. Сейчас мне 34 года и вполне себе живой и здоровый.:sunny:

URL комментария

Что-то мне в этой автобиографии кажется совершенно неправдоподобным...

vk.com/photo33031597_321124002 - посмотреть на экспонат.

@темы: заметки этнографа, ой что это?

10:37 

Трудно плыть боком

Ну что, посмотрела я фильм "Трудно быть богом" режиссера А.Германа.
Нет, я с самого начала знала, что это абсолютно "не мой" режиссер, ни один его фильм, кроме, пожалуй, "Проверки на дорогах", я не могла смотреть иначе, чем вот так: :facepalm:
Но раньше всегда было понятно, о чем фильм и "что хотел сказать автор".
Сейчас я увидела полный, абсолютный распад всего - повествования, сюжета, идеи.
Я поняла только одно: Герман находится под впечатлением фильма Алова и Наумова "Легенда о Тиле" с его карнавальным, местами босховским изобразительным рядом и "историчесим костюмом". Эти шапки с ушами, перчатки без пальцев, толстяк, запихивающий еду в рот, оборванные безобразные слепцы, гоняющиеся за Неле, процессия нищих... Короче, навеяло.
В "Легенде о Тиле" был удачная попытка историчности, наложенная на легендарность - все-таки первоисточник обязывает, первоисточник там вообще фееричен. В фильме была и грязь, и жестокость, и уродство - но они не заполняли экран целиком.
В "Трудно быть богом" картинка состоит из невнятных интерьеров (черные бревна, камень, свисающие отовсюду цепи, даже в казалось бы жилых помещениях), невнятных пейзажей и еще менее внятных улиц. Ощущение у меня такое, что Герман поставил задачу создать абсолютно нереальный мир, в котором нет ни домов, ни дворцов, ни жилищ, ничего вообще, одни эти зверски неудобные интерьеры, в которых все висит и бьет по башке, и везде хлюпает говно. Ладно, пусть это будет такой кинематографический прием, показывающий, что так-жить-нельзя.
Лица все обезображены гримом и углом зрения камеры. Действия нет. Диалоги... ну, я еще со времен "Мой друг Иван Лапшин" помнила, что такое германовские диалоги - так, сотрясение воздуха.
В общем, три часа без сюжета, логики, героев, диалогов, сопереживания, но зато с говном. Видимо, режиссер хотел сказать нам, что весь мир - бардак, все бабы - бляди, и солнце - ебаный фонарь.
Непонятно только, какое отношение этот фильм имеет к великолепно написанной книжке братьев Стругацких с тем же названием.

@темы: ой что это?

14:43 

Еще оттуда же.

Пишет Гость:
12.02.2014 в 14:15


У Хайнлайна вообще разврат полнейший!
за то и любим :vict:
кстати даже у Лукьяненко есть слэш так что...

URL комментария

То есть все научно-технические идеи Хайнлайна, все его социальные эксперименты - это фигня. Главное - разврат!
Сделайте мне это развидеть.

@темы: ой что это?, гербарий

13:55 

Анонимная этнография

С подачи nataly-hill заглянула я в обсуждение одного из последних квэстов зимней фэндомной битвы на инсайде (это такое анонимное сообщество, на котором обсуждают битву).

Помймала невиданную прелесть:

Пишет Гость:
12.02.2014 в 13:20


Кстати о говне и антислэшерах - чего это у космооперы так педалируется в аналитике гет?

URL комментария

И далее:

-----------------------
Кстати о говне и антислэшерах - чего это у космооперы так педалируется в аналитике гет?
а что они еще педалировать будут, если это летний логг?

Кстати о говне и антислэшерах - чего это у космооперы так педалируется в аналитике гет
А ты не видел, кто там в команде? :alles:

Если бы не это отрицание слэша (который космоопере ничуточки не противоречит), была бы годная хохма, а так - говно(

Если бы не это отрицание слэша (который космоопере ничуточки не противоречит), была бы годная хохма, а так - говно(
да они совсем ебанулись со своим антислэшерством, в кащенку пора.
-----------------------

Обсуждают поборники слэша вот это: wtfcombat2014.diary.ru/p195461653.htm?oam#more1...

Прорыв сумасшедших, не иначе.

@темы: ой что это?, заметки этнографа, гербарий

02:44 

И вот так бывает.

Пишет М-ль Люсиль:
08.02.2014 в 14:54


Алэй Лан, да, большая-светлая-чистая, как слон в ванне, любовь Райнхарда и Хильды - это тоже мерзейший сквик. А уж когда начинают еще выписывать их семейное счастье с детишками - вообще блевать тянет.

URL комментария

Да-да, зато десяток фанфиков с пейрингом Хильда/Аннерозе - это то, что надо.

Апдейт оттуда же, из комментов:

-------------------------------------
alena1405
М-ль Люсиль, Вообще-то надо сказать, что некоторые пейринги, которые я сначала не принимала категорически, я потом полюбила.
Например когда-то очень давно мне очень против шерсти был пейринг Магдалена/Хильда, потому что единственный true пейринг с Хильдой - это Хильда/Аннероза. Но вот как-то потом убедилась, что и Хильда/Аннероза - хорошо, и Магдалена/Хильда - хорошо, и Магдалена/Аннероза - тоже хорошо (а втроем - ещё лучше) ^_^

М-ль Люсиль
alena1405, о да, втроем - это идеальный вариант: все довольны, все счастливы, никто не ушел обиженным.)
Но я сильно сомневаюсь, что когда-нибудь полюблю пейринг Оберштайн/Хильда.)))

alena1405
М-ль Люсиль, Но я сильно сомневаюсь, что когда-нибудь полюблю пейринг Оберштайн/Хильда.)))

А это - пейринг? @_@ Ну и фантазия у некоторых фанаток... Не ну что с этих деффачек взять? Понабежали на красивую анимешку, посмотрели на симпатично отрисованных героя с героиней, залипли на сцену у фонтана у окна, которую аниматоры только лишь для оживления видеоряда пустили, мангу, а тем более роман - не читали. Им дай волю, они там всех переженят, даже Овлессера с Сюзанной фон Бенемюнде(а какие дети пойдут!)
-------------------------------------

Ясно? Хильда с Аннерозе - это хорошо, а Хильда с Оберштайном - "ну и фантазии у некоторых девочек".
И ведь это всерьез, и не видят поборницы свободы фантазии никакого противоречия...
запись создана: 08.02.2014 в 22:37

@темы: фэндом как он есть, ой что это?, гербарий

14:47 

16.01.2014 в 14:22
Пишет Амелия Б.:

Десятый класс.
Сдвоенная замена, собираю и проверяю сочинения. Тема: «Моя будущая профессия». Десятый, ять, класс.
Дорогие мои ПЧи, а угадайте-ка список пяти самых популярных профессий?
Девчонки стабильно хотят стать манекенщицами и актрисами.
Мальчики... внимание, парням по семнадцать лет. У меня в этом возрасте уже был мозг и я знала, чего хочу и что мне надо. Более того, я знала, как всего этого добиться. Здесь же — инфантильность на марше. Никто не хочет решать типовые человеческие задачки на волю, разум и совесть, а так же справляться с проблемами. Если отжать все до сухого остатка, то оно переводится на русский: «Сделайте мне красиво, а проблемы мне не нужны».
Итак, пять самых популярных и престижных профессий по версии мужской половины десятого класса:
1) Олигарх,
2) Киллер (мой внутренний фейспалм),
3) Хакер,
4) Геймер
5) а так же стилист-гей он же пидорас-парикмахер.
После того, как я в десятой работе подряд прочитала про «безотказных девочек и мочить в сортире», я ласково оглядела класс. Ничто так не раздражает словесника как беспомощная аргументация. Прокашлялась и разразилась пятиминутной речью на тему профпригодности. В которой было сказано, что от хорошего киллера требуется выдержка, хладнокровие, незаметность, умение находить общий язык с людьми, желание совершенствоваться и расти в профессии, широкий кругозор, артистические способности и умение хорошо стрелять для начала. Ну и чувство юмора.
— Анна Игоревна, так вы....
— Меня не взяли по зрению.
В итоге, девы были отправлены читать «Таис Афинскую», как самое доступное и простое. «Блеск и нищету куртизанок» они не осилят, так же как «Манон».
Юношей отправила смотреть «Криминальное чтиво», «Убить Билла» и «Криминальную Россию», конкретно выпуск про Солонника.
Я чего-то не понимаю в этой жизни.

URL записи

Публикуется с разрешения автора.

@темы: ой что это?

00:58 

Литературная критика

Наивные люди часто думают, что критика - это разбор текста, имеющий целью либо смешать его с грязью и оcтавить от автора рожки да ножки, либо научить его писать лучше.
Это не так.
Литературной критикой называют две вещи, граничащие, но не смешивающиеся. Первая - это литературоведение, которое рассматривает текст как структуру (те самые сюжет-фабула-стиль-характеры-образность и т.д.) и как литературный объект в контексте литературы.
Вторая - собственно литературная критика, которая рассматривает текст в культурном контексте, как часть литературного процесса и общественное явление. Тут совсем рядом публицистика, и литературная критика часто залезает в область собственно публицистики. С другой стороны, литературная критика использует литературоведческий подход к анализу текста, раскрытию его содержания через форму.
В фэндомных сообществах и близких к ним жанровых "гетто" критика чаще всего представляется уничижительным памфлетом, смешиванием книги и автора с грязью в корыстных целях. Собственно, большая часть того, что подается как критика, это и есть: вкусовщина, высокомерие, сведение счетом.
Но в норме люди пишут критический отзыв не для курощения автора, а для упорядочивания впечатлений от текста и в попытке объективно увидеть его сильные и слабые места. Критика первого рода - это соотнесение своего впечатления с тем, как и о чем написан текст. Критика второго рода - рассмотрение текста и его места в текущем литературном процессе.
Разумеется, автор может принять к сведению критический разбор и что-то менять - исправить уже написанный текст (это интернет, здесь можно), писать далее с учетом прошлых ошибок. А можем не принять. Его дело.
И не стоит питать иллюзию, будто процесс генерации художественных текстов в фэндомных сообществах принципиально отличается от общего литературного процесса. Да, мэйнстрим другой. Но вода все та же.

@темы: ой что это?

03:50 

Этнография

allye.diary.ru/p182691604.htm - вот отзыв на ЛоГГ, который я могу проиллюстрировать только известным анекдотом:

Медкомиссия. К психиатру заходит очередной поциент. Доктор стучит по коленке, дергает за ухо, потом начинает показывать картинки:
Д: - Что вы видите? Скажите, что здесь изображено?
П: - Жопа.
Д: - а вот на этой картинке?
П: - Жопа.
Доктор показывает еще пять картинок теста Роршаха, а пациент знай себе твердит, что видит жопу.
Потом доктор достает картинку ежика и показывает пациенту
Д: - А что изображено на этой картинке?
П: - Жопа.
Доктор в фшоке, спрашивает:
- Как же так?
П: - Да я ее везде вижу.

@темы: ой что это?, гербарий

Дневник Кинн

главная