15:19 

Интерпретация с точностью до наоборот

anariel-rowen пишет:
У Толкина все истории любви - про общие ценности и не про взгляд в глаза, а взгляд в одну сторону, желательно с перспективой сделать что-нибудь нехорошее Морготу или Саурону, - хотя бы ребенка родить с этой целью.

Когда я забредаю в ЖЖ Анариэли, у меня возникает ощущение некоторого зазеркалья. Теперь понятно, почему - любовь для нее это только то, что не возражает никогда. Поэтому любить книги мертвого автора - легко, а вот с людьми уже проблемы... Впрочем, с книгами тоже - ведь в книгах других авторов что-то может быть не так, как в тех, которые любимые и уже почти что свои.

@темы: перпендикулярный мир, интерпретации, JRRT

19:50 

А вот неплохая книжка, рекомендую

В принципе, вся трилогия хороша. С виду это Дюма-фэнтези с сидами и техномагией, но на очень нетривиальной идее - действие происходит в нашем дальнем посткатастрофическом будущем, и характер фантастического допущения - научно-фантастический.

19.06.2018 в 14:30
Пишет Darvest:

Большая просьба поддержать эту запись репостом!
Сообщаю, что мой роман "Рыцарь из Дома Драконов" опубликован в издательстве "Ридеро"!

При желании вы можете приобрести его по этой ссылке:

https://ridero.ru/books/rycar_iz_doma_drakonov/

Вы можете купить бумажную версию, с доставкой на дом курьером в удобное вам время. Также, если вы читали "Рыцаря" раньше, желаете поддержать автора финансово, но не испытываете желания заказывать бумажную книгу, по ссылке вы можете купить электронную версию :)

Аннотация:

На протяжении многих столетий рыцари из Дома Драконьих Владык хранили в королевстве Иберлен мир. Однако теперь наступили смутные времена. Приняв сторону честолюбивого узурпатора, мятежные лорды захватили столицу. Юноша по имени Артур Айтверн, потомок Драконьих Владык, становится последним защитником законного наследника престола. Блуждая в хитросплетениях политических интриг, ощутив дыхание древней магии, Артур должен сделать правильный выбор и защитить тех, кто ему дорог.



URL записи

02:49 

Во Фрунзенском районном суде Саратова завершилось рассмотрение административного дела в отношении саратовской региональной общественной организации инвалидов, страдающих сахарным диабетом. Судья Мария Агишева признала, что организация нарушила закон об иностранных агентах.

Началось с того, что "в прошлом году студент саратовского медуниверситета Никита Смирнов, возглавляющий студенческий штаб поддержки Владимира Путина, обратился во Фрунзенскую районную прокуратуру с просьбой проверить, не подпадает ли работа диабетического общества под закон об иностранных агентах. Как рассказывал «Новой» будущий медик, он «в интернете читал, что эта организация существует на финансы иностранных компаний, уже не припомню, каких» и «посчитал гражданским долгом подать сигнал»."
Мальчик с ясными глазами (в статье по ссылке есть его фото), здоровый и бодрый, считает, что сомнения в качестве отечественного инсулина - это работа иностранных агентов. Мальчик уже сдал назад и написал в блоге, что организация занимается полезным делом и он готов ей помогать, но поезд уже ушел.

Ну что, тут же судья прижала подлых иностранных наймитов, не дала времени ознакомиться с заключением своих, правильных экспертов:

"Судебную экспертизу выполнили сотрудники саратовской государственной юридической академии — СГЮА (суд пытался привлечь специалистов РАНХиГС и Казанского межрегионального центра экспертиз, но те под разными предлогами отказались). В прошлом году на этапе возбуждения административного дела экспертное заключение также подготовила СГЮА. Как уже рассказывала «Новая», профессор, доктор исторических наук Иван Коновалов усмотрел в работе диабетического общества признаки деятельности иностранного агента. Теперь за работу взялись доцент Елена Колоярцева и профессор Виктор Купин."

Радетели глобальной политической госбезопасности уж проанализировлаи деятельность общества:

"По подсчетам экспертов, саратовская организация инвалидов, больных сахарным диабетом, получила от иностранных фармацевтических организаций гранты на общую сумму 712 тысяч рублей. Как полагают авторы заключения, общество вело политическую деятельность, а именно — обращалось во властные органы с критическими замечаниями о работе чиновников. По мнению политологов, бывший руководитель организации Екатерина Рогаткина публично высказывала сомнения в качестве отечественного инсулина, чем подрывала авторитет государства.
Примечательно, что экспертизе подверглись сообщения СМИ, рассказавших о возбуждении административного дела. В частности, комментарий нынешнего президента организации Ларисы Сайгиной, снятый саратовским «Открытым каналом» на городской улице, исследователи посчитали одиночным пикетом.
По мнению представителей СГЮА, видеосюжет был специально подготовлен за три месяца до выборов президента, чтобы опорочить кандидата Владимира Путина (напомним, что жалобу на общество диабетиков написал в прокуратуру активист студенческого штаба Путина Никита Смирнов).
Как подчеркивают эксперты, юридическую помощь саратовскому обществу предлагал оппозиционер Михаил Ходорковский, что также служит доказательством виновности организации."



Ну и там по ссылкам картина еще более глобального пиздеца. Кто следующий? Любители лото? Группы родителей детей-аутистов?

@темы: В России две беды..., государство и право

17:27 

К вопросу о толерантности

Прекрасный пост о черных и белых в Америке на примере фильма "Унесенные ветром". Когда в следующий раз кто-нибудь ляпнет про засилье негров в номинациях на "Оскар", напомните ему про Хэтти Макдэниэл.


31.08.2017 в 15:01
Пишет Tavvitar:

Как в Америке негров линчуют
Вчера у меня два человека в ленте фейсбука лайкнули новость про то, что в Мемфисе один кинотеатр запретил к прокату "Унесенных ветром", потому что там плохо изображены чернокожие. Вот, мол, как поехала крышей толерантная Омерега. И это мне дважды попалось на глаза. Я и так-то почти Сталин, а после полуночи и вовсе - короче, написала километровый пост. Сегодня в дайре мне попалась та же новость, в том же контексте, но из другого источника. Так что я сейчас адаптировала пост - и давайте-ка я вам кое-что расскажу про "Унесенных ветром" и про Америку. А то мне кажется, что это даже здесь неочевидно. И дело не в защите абстрактных негров, которые сами так себя защитят, что мало не покажется. Мне просто мерещится, что понимание, откуда все берется - как-то удерживает людей от несения фигни.

читать дальше

Когда великие патриоты вставшей с колен России лепят пасквили на Барака Обаму и на государство, которое он возглавил, я вижу стаю обезьян которые кидаются пометом и банановыми шкурками. Они считают себя лучше Обамы, потому что он - черный, а они белые. Высшая раса. Другой рукой они машут плакатом "Деды воевали" и "Укрофашисты", и им не жмет.
Такое вот лицо у русского национализма - лицо тупого и агрессивного "старшего брата", который считает, что облагодетельствовал весь мир, а ему за благодеяния отплатили подлым предательством. Еще и удивляется, что это его, такого хорошего и великодушного, ненавидят всякие "обезьяны", "укры" и "узкоглазые".
Америка пытается решать свои проблемы, а в России только и могут, что пальцем показывать и делать из слова "толерантность" ругательство. Ну как же так, носитель великой русской духовности не может назвать жида жидом, а негра макакой! Может, еще и бабу нельзя приложить за неправильный борщ? Да вы чо, толерасты, что ли?

@темы: история, другой глобус

14:15 

День космонавтики

Название: Вестник
Автор: Альвхильд
Размер: мини, 1253 слова
Источник: "Вояджер" и его послание
Пейринг/Персонажи: ОМП, ОЖП
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: кто прочтет послание "Вояджера"?


Читать


URL записи

@темы: fanfiction

14:02 

Сюда тоже перекину, пусть будет

Название: Правда о раскопках в Армагеддоне
Автор: Альвхильд
Источник: Р.Брэдбери, "Уснувший в Армагеддоне"
Краткое содержание: раскопки в месте гибели миллионов, бессмертные, жаждущие восстать из праха, война, которая продолжается.
Примечание/Предупреждения: кровь, война, кошмары. Топоним "Менгедди" заимствован у Р.Скотта Бэккера




URL записи

@темы: fanfiction

19:50 

Название: Здесь было море
Автор: Альвхильд
Размер: драббл, 893 слова
Пейринг/Персонажи: искатель, спасатели.
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: R
Краткое содержание: он ищет марсианский город.
Предупреждение: насилие, смерть
Примечание: навеяно "Красной звездой" и "Тремя принцессами" Starswordа


Читать


URL записи

@темы: fanfiction

22:12 

Эволюция и каннибализм

Давно не долетало до меня брызг с той стороны.
А тут вдруг у linx9 увидела ссылку, прошла, почитала...

wyradhe пишет:
Или вот представляю я ту уже американскую аудиторию, которая в порядке борьбы с тем, что она называет "дискриминацией" (и в чем и вправду нет ничего достойного похвал), требует, чтобы частного работодателя обязывали (будь то прямо форменным законом или добровольно-принудительно а-ля манер советик) давать равную оплату за равный труд, - и нахожу весьма отрадным тот факт, что ничего у этой аудитории не выгорит и ничего ей не обломится. То есть, конечно, акулы капитала могут, считая это за самый дешевый способ решения проблем, отсыпать им зеркалец, огненной воды, красных штанов и красивых бус прямо в виде этих самых алкаемых законов, - но на каждые 20 центов, которые они выцарапают таким образом, эти самые акулы надуют их на полдоллара с других боков - и ничего-то эти борцы за социальную справедливость с этим не поделают, и ходить им под мошенниками Трампами (будь они республиканские или демократические) до скончания веков, и только бессильно щелкать зубами да вопиять, глядя на рост индекса Джини и наступление верхушки общества на положение трудящихся. И опять же - к несчастью, эту участь с ними придется делить и тем трудящимся и нетрудящимся, кто ничего такого от частного работодателя не требует, требования такие считает зазорными, а от требующих оное с отвращением отмежевываются (а таких людей немало; а хоть бы и было мало, - какая разница? Хоть остался бы всего один такой на все США, так и того было бы жалко). "О них я действительно жалею". (выделение мое - КК)


И вот еще прекрасное:

Если буржуй покупает труд старушки за гроши (ибо конъюнктура заставляет ее соглашаться и на гроши), а при первой надобности выкидывает ее на улицу и оттого она помирает с голоду (а и работая, живет впроголодь), - то нет, он ей не вор, не угнетатель и не враг, он перед ней ничем не виноват, он вообще не обязан нанимать ее и платить ей, он ее не рожал и не брал на себя ответственность за ее существование, и на нем нет никакой априорной обязанности ей помогать выживать путем выплаты ей большей платы, чем та, на которую текущая эк. обстановка вынуждает ее согласиться, или путем сохранения за ней ее работы.


Я, в целом, еще лет десять назад подозревала, что чем-то таким все кончится и к этому придет.
А ведь с чего начиналось, помните? С прекрасных человеколюбивых идеалов Вавилона, вот таких

Q: Как понимать вавилонский принцип "уменьшения боли и увеличения радости"? О чьей боли и радости речь?

А: Принцип этот означает, что человек, его придерживающийся, при прочих равных будет выбирать образ действий, который будет уменьшать количество боли "на единицу площади", и увеличивать количество радости. Не только своей. Перевести на более простой язык это можно так: "Если ты в состоянии сделать добро - сделай. Если можешь избегать причинения зла - избегай".


Всего за пятнадцать лет сетевого вавилонства такой прогресс! Дальше, видимо, только отделение ста пар чистых "немэйнстримных друзей человечества и поборников социальной жюстис, к умеренному флангу коих я, в общем, причислить должен себя и сам" от "мэйнстримных друзей человечества и добродетели, врагов дискриминации и защитникам челдостоинства", а главное - от тупого, наглого, необразованного человечества, которое почему-то не желает кланяться своим истинным, немэйнстримным благодетелям.

А вот еще прекрасное, последнее:

уже 300 лет норовят не позволять мне пить водку в той компании, которая мне нравится, платить моим наемникам и получать плату от своих нанимателей, да, В ОПРЕДЕЛЕННЫХ РАМКАХ, - но внутри этих рамок, не так уж далеко заходящих, уж точно так, как мы сторгуемся частным порядком без попечителей равной оплаты за равный труд и вообще без какого бы то ни было общинного доброго-предоброго рыла, сующегося уже и сверх всяких пристойных пределов помогать мне как наемнику и путать меня по рукам и ногам как нанимателя; книги читать и песни петь и слушать - тоже такие, какие моей левой ноге охота, а не такие, которые обучают доброму, вечному и политически корректному, - совершенно независимо от того, что я и сам могу считать именно то же самое добрым, вечным и политически корректным. И т.д.


Триста лет назад предки еврея Александра Немировского были в Европе третьим сортом, да живи они хоть в доме с золотыми стенами несмотря на отдельные исключения). Конкретно предки Немировского, полагаю, сидели себе в будущей черте оседлости на грани голода. И в целом в том, что означенный Немировский родился в столице России, учился в общеобразовательной школе, поступил в университет в целом на общих правах и без влезания в долговую кабалу на всю жизнь виноваты... да-да, именно презираемые им изо всех сил сторонники равной оплаты за равный труд, противники всякой дискриминации и борцы за восьмичасовой рабочий день. О том, что нынешнее положение оплачено реками крови и горами трупов, Немировский помнит, а вот почему именно так - не задумывается.

@темы: зеркало троллей, гербарий, ахтунг

21:00 

Распечатала простеньких пьес из самоучителей и сборников, села за пианино. А-а, спина отваливается!
Поняла, что старший Моцарт был отличным спецом по обучению музыке - оказывается, в программе младших классов школ дофига его пьес. Выучила одно буррэ и еще одно разобрала.
Почему в детстве я их играла и не услышала? Почему мне не подсказали, как надо слушать? Где мои двенадцать лет?

@темы: музыка

17:48 

Популярная блоггерша logofilka пишет: "В студенческие годы университетский одногруппник подарил мне фразу: "Махать мечом из любви к Толкиену все равно, что бегать за старушками с топором из любви к Достоевскому." У меня от всех любителей одеваться там, в Гарри Поттера, какого-нибудь, остается странное недоумение - зачем? И вот, наконец, я увидела качественный косплей, в котором понятно было, зачем.

Знаете такое кино "Мы, Миллеры"? Ну, там группа транспортировщиков марихуаны притворяется нормальной американской семьей, которая в автобусе для путешествий, начиненном марихуаной, прет через мексиканскую границу в Штаты."


Ну вот нашел человек смысл, простой и понятный, в непонятном ей занятии и успокоился. Попутно плюнул в ролевиков.
Мне вот интересно - она считает, что "махать мечом из любви к Толкину" - глупо. А изучать языки из любви к Толкину? А изучать историю из любви к Толкину?

Анариэль там хорошо ответила: "А вы что-нибудь знаете о том, что для ролевой игры надо более четко отличать реальность от выдумки, чем на это способен обычный человек? Что во фрейдовское определение нормального человека как способного любить и работать психологи 20 века добавили "и играть"? Вы знаете о том, что ролевая игра - это творческий и образовательный проект огромной мощности? Что бывают игры не только по Толкину и Мартину, но и по Японии времен Мэйдзи, по восстанию декабристов, по Гражданской войне, к которым мастера и игроки готовятся с серьезностью диссертантов? Что ролевая тусовка - проявление низовой самоорганизации общества, что ролевики участвуют в образовательных, экологических и благотворительных проектах? Вы знаете, что ролевики политически активны и несколько баллотировались в Москве в муниципальные депутаты и активно боролись с реновацией? Не как отдельные люди, а как члены сообщества с определенным отношением к жизни и миру. Вы всего этого не знаете, конечно, зачем вам это знать, ведь можно просто посмеяться над дурачками, которые бегают по лесу с мечами."

И logofilka на голубом глазу отвечает: "Да, знаю". Там еще прикольный диалог, где она ужиком вертится, чтобы не признавать, что для красного словца оскорбила людей, которые занимаются тем, что ей не понятно.
Так что заношу означенную блоггершу в гербарий.

Мораль всего этого такова: дети, не будьте такими снобами, как logofilka, не относитесь к чужим увлечениям с таким презрением.

@темы: гербарий, РИ, дураки

18:50 

"Носитель культуры" (с) В.Рыбаков

Альвдис бомбануло:

07.12.2017 в 17:11
Пишет alwdis:

Знаете, я человек с высокой терпимостью. Я привыкла понимать, что людям свойственны недостатки, и не осуждать их там, где у человека нет возможности быть лучше. Не нравится тебе хам, пишущий "ни когда"? - ну да, не нравится, кому он нравится... но человек из низкой среды, образования не получил, культуру воспринять неоткуда... что с него возьмешь?
И так по очень многим пунктам.
Но есть два типа людей, которые вызывают у меня шок и ощущение противоестественности.
Первый - это истерящие мужчины.
А второй - это хамы с высшим образованием.
Вот вторые существа ("людьми" их не назову, простите) - для меня просто чудовищная прореха в эволюции. Зачем было читать все те книги, что они проглотили, если это не сделало их ни на волос порядочнее? если это не научило их хотя бы тонкому троллингу, раз уж быть воспитанным - не судьба?
Когда я вижу человека, о котором точно знаю, что он эрудирован, но ему в лицо говорят, что он ведет себя как гопник, - и правду говорят! - то мне безумно стыдно. Хотя я-то чем виновата...
Знаете, я предпочту пьяных лесорубов. Они честнее. Они биологически нормальны. А вот образованный хам - извините, но для меня это извращение.

URL записи

Не знаю, что входит в границы хамства по мнению Альвдис, но вот то, что она называет хамами тех, кто прямо говорит ей, что она несет чушь - это факт.

В свою очередь я не переношу на дух людей, которые не могут сказать в лицо и назвать по имени человека, о котором говорят. Лицемеры и трусы.

А теперь поговорим о культуре.
Большинство людей считает, что культурный человек - это тот, который не ругается, не повышает голоса, с улыбочкой встречает любые возражения, не вступает в спор - потому что это же "холивар, навязывание своего мнения" (а на самом деле он просто не может и не умеет). Но это не культура, это лицемерие и трусость.

Культура - это уважение к другому человеку. Это отвращение к вранью, а когда человек выдает свои фантазии за факты и словопоток за науку - это не культура. А когда берет за это деньги - то еще и мошенничество. Это истинное, подлинное, в библейском смысле хамство. Плевок в лицо и культуре, и науке.
Да, Альвдис, это я о тебе.

Фунт стерлингов против пятирублевки, что ты не поймешь, почему в заголовке поста - кавычки и копирайт Рыбакова.

@темы: гербарий, заметки этнографа

22:27 

Традиционное

Блаженный Иоанн Рональд Рагуил Толкиен,
Через твои выдумки и фантазии
Господь многих обратил к Истине.
Моли Его о твоих собратьях по ремеслу
И тех, кто следует за тобой по дороге фантазий,
Чтобы их вымыслы не были прославлением нечестия,
Жестокости, похоти, колдовства и идолослужения,
Но чтобы через их труды Бог так же был прославлен, как через твои,
Чтобы они показывали людям
Доблесть в добродетели, а не в гордыне,
И могли отринуть свое тщеславие,
Стремясь не к людской похвале, но к истине.
Через Христа, Господа нашего.

Аминь.

@темы: JRRT

19:22 

Умер Андрей Анатольевич Зализняк

19:45 

Все-таки старые записи на кассетах здорово искажают тембр голоса.
Сижу это я, разбираю свои завалы самопальных кассет, цифрую с них наиболее дорогие моменты. И вот сижу, отслушиваю кассету с концерта на Глипконе-95. Почти все у меня есть в лучшем качестве. А вот тут кто-то поет сэнтину "Застольную". Хм, Сэнты там не было, голос не ее, да и поет не первый голос. Мэлдис там не было, она лучше поет и спела бы все верха правильно. Кто? И уже к последнему куплету до меня доходит - да это же я, я это пела, а-капелла и без ушережущей фальши.
Я и забыла, что это было.

11:22 

Гербарий

Пишет alwdis:

Любовь, говорите...
Завтра у меня лекция "Любовь в древнерусской культуре". Ее (то есть лекцию, а отнюдь не любовь) как-то масштабно распиарили, а тут я еще микрофон купила, то есть будет и народу, вероятно, больше обычного, и запись для географически удаленных.
Ну и под это дело меня накрыл приступ гиперответственности, так что я, вместо того, чтобы выезжать на годами проверенных цитатах, взяла да и жахнула часов пять на чтение литературы по теме.
Ну и что сказать...

...я вот всегда любила русскую народную культуру. Фольклор, былины (которыми лет 15 плотно занималась), деревянное зодчество, неорусский стиль - хоть Васнецов, хоть Римский-Корсаков, хоть Ярославский вокзал в Москве.
Любила.
Но писала всегда по чему-то европейскому. В детстве по Шекспиру, потом пошли Толкиен, кельты; потом меня занесло во всё японское.
Почему не русское? почему не родное??? ведь люблю же!
Этим летом прозвенел первый звоночек. Когда поездка на этнофестиваль обернулась для меня яростной ненавистью к культуре русского крестьянства (а там же хуже, там же советский эрзац этой культуры!). И я тогда поняла, что привыкла - да, к Васнецову и особенно Римскому-Корсакову с Бородиным, то есть к высокой культуре в национальных формах, а опускаться до уровня деревни - извините, нет.
А сегодня всё встало на свои места окончательно.
"Согласно Адаму Олеарию, посетившему Рос­сию в царствование Михаила Федоровича, его собеседники на рус­ских пирах говорили обычно «о разврате, о гнусных пороках, о не­пристойностях... Они рассказывают всякого рода срамные сказ­ки, и тот, кто наиболее сквернословит и отпускает самые неприлич­ные шутки, сопровождая их непристойными телодвижениями, счи­тается у них приятнейшим в обществе»"
Знали мы это? - нет. Кто Олеария читал?..
Не знали, но понимали. Потому что нет у нас высокой светской культуры Московской Руси. От Киевской дошло - как ни мало, а нам хватает. От духовной культуры Московской же - мы не в ту сторону смотрим, но знаем поневоле, потому что дошло изрядно. Сюда же всякие "Домострои" и прочая государственность (в частности, летописи и пр.).
А светской культуры - от Батыя до, черт меня побери, Петра! - у нас НЕТ. Вот вам цитата, красноречивая.
От Батыя до Петра. Вдумайтесь в эти жуткие слова.
...а по-хорошему, так вообще до Екатерины. Потому что то светское, что у нас до нее было, - годится только студентов мучить.

Но я-то, как любой наш образованный человек, воспитана на 19 веке, а это от Карамзина и далее везде, то есть европейская культура с русским содержанием.
И вот выходит трагический парадокс: что на крестьянском уровне тесновато (а уж когда под видом "фольклора" поют советскую эстраду на деревенские темы - там вообще тошно!), о домонгольской культуре мы знаем крохи (и вот они - былины как мечта о ней!), о Московской Руси - меньше знаешь, крепче спишь, а Римский-Корсаков и последовавший за ним Птушко - это как бы уже не "народное".
В задаче спрашивается: где та русская культура в национальных формах, которую любить?
(Вопрос, если что, риторический...)

URL записи

дальнейший диалог:

читать дальше


Так, вместо дополнения получился новый пост. Ну ладно.
В общем, профессор Альвдис сделала одолжение слушателям - пять часов потратила на чтение литературы по теме лекции...
Лекция, что характерно, за деньги.

00:03 

Приглашение

Для Arashi-opera, John Slow, SturmFliege, Амелия Б.

Приходите в восркесенье ко мне, праздновать день рождения.
В программе: еда (выбираем: японское меню или бешбармак с наворотами, а также крылышки барбекю), выпить (можно приносить с собой), разговоры. Можем посмотреть кино на большом экране.
Прилагаются: кошечки. Много.

12:48 

Прошу помощи

Дорогие друзья, живущие в Москве!

Кто из вас может приютить на две недели в августе кота или кошку? Мы уезжаем, а оставить, вот так внезапно оказалось, не с кем.
Корм и наполнитель прилагаются.

Кот - черный, большой, любит людей, мурлыкает, любит играть в мышку.
Кошка номер раз - черная, изящная, интеллектуалка и исследовательница, на руках не сидит, изобретательно залезает всюду, куда можно залезть.
Кошка номер два - похожа на сибирку, спокойная, любит людей, охотно сидит на коленях, громко мурлыкает.

Корм и наполнитель с лотком прилагаются.
Животные толерантны к другим животным, быстро приучаются к порядку.

Всего на две недели!

22:38 

Взвесила кота. Пять килограмм.

02:27 

День Победы


00:54 

Ведущая отечественная мифологема и мировая массовая культура

Наткнулась на интервью: "Свой-чужой. Александр Адабашьян: миссия Америки опошлить Вселенную выполнена".
И далее сей деятель культуры вещает: "Про миссию Америки. В воспоминаниях князя Волконского я вычитал фразу, которую тот, в свою очередь, вычитал у Диккенса: "Миссия Америки — опошлить Вселенную". Это не я — это Диккенс придумал в 19-м веке. Но я думаю, что эта миссия благополучно выполнена. Бороться с этим чрезвычайно трудно, потому что появился чрезвычайный эквивалент всего, любого художественного произведения — это рентабельность. Сколько оно принесло денег…"

Короче, во всем виновата Америка. Это она все опошлила. Там, в общем, довольно симптоматичное интервью - полный набор благоглупостей и общих мест, которые продвигает сейчас изрядная часть нашей интеллигенции. С лейтмотивом "Кругом помойка, я в белом плаще посредине, и что ни делай, будет только хуже".

Чем же несчастная Америка так насолила режиссеру Адабашьяну?
Нет, вы ничего не узнаете, кроме того, что "из-за них все за деньги".

Вообще нытье на тему "Америка во всем виновата" необыкновенно распространилось. И сидят творцы советской культуры, не выдержавшие конкуренции с культурой мировой, и ноют, что бездуховному потребителю подавай голливудские поделки. И продолжают снимать и писать унылые опусы о себе, любимых, внушая зрителям и читателям, что весь мир - "говно, все бабы - бляди, и солнце - ёбаный фонарь".
Неудивительно, что это унылое нытье вчистую проигрывает современному западному кинематографу.

То же самое брюзжание об опошлении я читала в исполнении Юрия Норштейна. Ну, возможно, он гений, хотя мне его мультики не нравятся. Но вот он сидит и ноет, что коммерция опошлила мультипликацию, и вместо десятиминутных шедевров печет длинные сериалы по западному образцу. А бездуховная японская и американская анимация... ну вы поняли.
Я тут посмотрела, что мультипликационного наснимали за последние десять лет в России. "Маша и медведь" - отличная штука для детишек 4-5 лет, из той же серии, что "Вредные советы" Остера. "Смешарики" - их, конечно, обоснованно критикуют за периодическую трансляцию всякой традиционной фигни, но сериал в целом остроумен, пригоден для семейного просмотра (ребенок не оценит отсылок к классическому кино и литературе, да и не всякий взрослый догадается, что такое загадочная "кузинатра", в которой бедняга Бараш ищет смысл жизни, но наш брат переводчик наверняка повеселится). А научно-популярный "Пин-код" вообще прекрасен, не говоря уже о полнометражке "Начало". И даже сто раз обруганные "Три богатыря" местами забавны.
Но это же так бездуховно - рисовать для детей мультики по десять минут на каждый вечер! Опошление высокого искусства.

Вернемся к кино. В кино у нас тоже беда - сборы за марвеловскими блокбастерами о супергероях, а отечественные "Защитники" на фоне даже самых слабых из них выглядят фигней. Попытка снять фэнтези проваливается раз за разом, взять хотя бы для примера "Он - дракон ", в котором уже и антураж неплохой, и картинка, но вот сценаристы выхолостили исходную повесть Дяченок так, что осталась только невнятная шелуха. Историческое кино - это вообще позор, как ни возьмутся снимать, так наснимают что-то вроде "Викинга", которому даже до советской "Руси великой" как до Луны на карачках.
Сериалы? вот пусть как-нибудь расскажет, каким образом и почему интересная идея и оригинальные герои превращаются ... превращаются в унылое говно. Впрочем, на вопрос "почему" могу ответить и я - режиссеры и продюсеры считают зрителей тупыми идиотами, поэтому безжалостно вымарывают из сценариев все, что хоть как-то отличается от средней пережеванной жвачки, которую показывают по телевизору и на фоне которой "Санта-Барбара" кажется интересным и жизненным сериалом.

Адабашьян в полный рост демонстрирует то, что делает российское кино таким тупым, унылым и никому не интересным - отсутствие внятной идеи, страх четко определить добро и зло, страх перед отстаиванием справедливости.
Куда уж до его интеллектуальных высот бездуховному "Капитану Америке" с его стремлением к справедливости, бескомпромиссностью и милостью к падшим?
Вы можете представить в устах героини современного российского кино речь Шэрон из "Гражданской войны"? Я не могу. Женщины в российском кино играют служебную, дежурную роль, им никто не даст сказать:

"Как-то я спросила у неё [Пегги Картер], как ей удалось стать и дипломатом, и шпионом во времена, когда на женщин в этих сферах смотрели косо. Она сказала: умей договариваться. Но если это невозможно, стой на своём. Даже если все доказывают тебе, что чёрное — это белое, даже если весь мир хочет тебя подвинуть, твой долг — врасти в землю, как дерево, посмотреть им в глаза и сказать: «Нет! Подвиньтесь вы»."


Российские "тварьцы культуры" не умеют так. Они все летят вслед Никите Михалкову лизать седалище власти. Сюжет о человеке, который встает против правительства за закон и гражданские права, им не то что неподъемен - он им непонятен, он им как заноза в заднице, его проще заклеймить бездуховным и пошлым.

Не знаю, что может быть пошлее вышедшего в тираж деятеля культуры, который бессильно ноет и винит в своей творческой импотенции пошлую Америку, в то время как пошлая массовая культура пропагандирует народным массам пошлый героизм, пошлую же любовь и пошлую же верность.

@темы: размышления, канал "Культура", зеркало троллей

Дневник Кинн

главная