Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:48 

Прошу помощи

Дорогие друзья, живущие в Москве!

Кто из вас может приютить на две недели в августе кота или кошку? Мы уезжаем, а оставить, вот так внезапно оказалось, не с кем.
Корм и наполнитель прилагаются.

Кот - черный, большой, любит людей, мурлыкает, любит играть в мышку.
Кошка номер раз - черная, изящная, интеллектуалка и исследовательница, на руках не сидит, изобретательно залезает всюду, куда можно залезть.
Кошка номер два - похожа на сибирку, спокойная, любит людей, охотно сидит на коленях, громко мурлыкает.

Корм и наполнитель с лотком прилагаются.
Животные толерантны к другим животным, быстро приучаются к порядку.

Всего на две недели!

22:38 

Взвесила кота. Пять килограмм.

02:27 

День Победы


00:54 

Ведущая отечественная мифологема и мировая массовая культура

Наткнулась на интервью: "Свой-чужой. Александр Адабашьян: миссия Америки опошлить Вселенную выполнена".
И далее сей деятель культуры вещает: "Про миссию Америки. В воспоминаниях князя Волконского я вычитал фразу, которую тот, в свою очередь, вычитал у Диккенса: "Миссия Америки — опошлить Вселенную". Это не я — это Диккенс придумал в 19-м веке. Но я думаю, что эта миссия благополучно выполнена. Бороться с этим чрезвычайно трудно, потому что появился чрезвычайный эквивалент всего, любого художественного произведения — это рентабельность. Сколько оно принесло денег…"

Короче, во всем виновата Америка. Это она все опошлила. Там, в общем, довольно симптоматичное интервью - полный набор благоглупостей и общих мест, которые продвигает сейчас изрядная часть нашей интеллигенции. С лейтмотивом "Кругом помойка, я в белом плаще посредине, и что ни делай, будет только хуже".

Чем же несчастная Америка так насолила режиссеру Адабашьяну?
Нет, вы ничего не узнаете, кроме того, что "из-за них все за деньги".

Вообще нытье на тему "Америка во всем виновата" необыкновенно распространилось. И сидят творцы советской культуры, не выдержавшие конкуренции с культурой мировой, и ноют, что бездуховному потребителю подавай голливудские поделки. И продолжают снимать и писать унылые опусы о себе, любимых, внушая зрителям и читателям, что весь мир - "говно, все бабы - бляди, и солнце - ёбаный фонарь".
Неудивительно, что это унылое нытье вчистую проигрывает современному западному кинематографу.

То же самое брюзжание об опошлении я читала в исполнении Юрия Норштейна. Ну, возможно, он гений, хотя мне его мультики не нравятся. Но вот он сидит и ноет, что коммерция опошлила мультипликацию, и вместо десятиминутных шедевров печет длинные сериалы по западному образцу. А бездуховная японская и американская анимация... ну вы поняли.
Я тут посмотрела, что мультипликационного наснимали за последние десять лет в России. "Маша и медведь" - отличная штука для детишек 4-5 лет, из той же серии, что "Вредные советы" Остера. "Смешарики" - их, конечно, обоснованно критикуют за периодическую трансляцию всякой традиционной фигни, но сериал в целом остроумен, пригоден для семейного просмотра (ребенок не оценит отсылок к классическому кино и литературе, да и не всякий взрослый догадается, что такое загадочная "кузинатра", в которой бедняга Бараш ищет смысл жизни, но наш брат переводчик наверняка повеселится). А научно-популярный "Пин-код" вообще прекрасен, не говоря уже о полнометражке "Начало". И даже сто раз обруганные "Три богатыря" местами забавны.
Но это же так бездуховно - рисовать для детей мультики по десять минут на каждый вечер! Опошление высокого искусства.

Вернемся к кино. В кино у нас тоже беда - сборы за марвеловскими блокбастерами о супергероях, а отечественные "Защитники" на фоне даже самых слабых из них выглядят фигней. Попытка снять фэнтези проваливается раз за разом, взять хотя бы для примера "Он - дракон ", в котором уже и антураж неплохой, и картинка, но вот сценаристы выхолостили исходную повесть Дяченок так, что осталась только невнятная шелуха. Историческое кино - это вообще позор, как ни возьмутся снимать, так наснимают что-то вроде "Викинга", которому даже до советской "Руси великой" как до Луны на карачках.
Сериалы? вот пусть как-нибудь расскажет, каким образом и почему интересная идея и оригинальные герои превращаются ... превращаются в унылое говно. Впрочем, на вопрос "почему" могу ответить и я - режиссеры и продюсеры считают зрителей тупыми идиотами, поэтому безжалостно вымарывают из сценариев все, что хоть как-то отличается от средней пережеванной жвачки, которую показывают по телевизору и на фоне которой "Санта-Барбара" кажется интересным и жизненным сериалом.

Адабашьян в полный рост демонстрирует то, что делает российское кино таким тупым, унылым и никому не интересным - отсутствие внятной идеи, страх четко определить добро и зло, страх перед отстаиванием справедливости.
Куда уж до его интеллектуальных высот бездуховному "Капитану Америке" с его стремлением к справедливости, бескомпромиссностью и милостью к падшим?
Вы можете представить в устах героини современного российского кино речь Шэрон из "Гражданской войны"? Я не могу. Женщины в российском кино играют служебную, дежурную роль, им никто не даст сказать:

"Как-то я спросила у неё [Пегги Картер], как ей удалось стать и дипломатом, и шпионом во времена, когда на женщин в этих сферах смотрели косо. Она сказала: умей договариваться. Но если это невозможно, стой на своём. Даже если все доказывают тебе, что чёрное — это белое, даже если весь мир хочет тебя подвинуть, твой долг — врасти в землю, как дерево, посмотреть им в глаза и сказать: «Нет! Подвиньтесь вы»."


Российские "тварьцы культуры" не умеют так. Они все летят вслед Никите Михалкову лизать седалище власти. Сюжет о человеке, который встает против правительства за закон и гражданские права, им не то что неподъемен - он им непонятен, он им как заноза в заднице, его проще заклеймить бездуховным и пошлым.

Не знаю, что может быть пошлее вышедшего в тираж деятеля культуры, который бессильно ноет и винит в своей творческой импотенции пошлую Америку, в то время как пошлая массовая культура пропагандирует народным массам пошлый героизм, пошлую же любовь и пошлую же верность.

@темы: размышления, канал "Культура", зеркало троллей

17:27 

Прочитала статью Дивова о Ефремове: godliteratury.ru/projects/ivan-efremov-pisatel-....
Со вчерашнего дня думаю: что это было? О чем это он? Зачем?
Ведь конкретно о взаимоотношениях Ефремова с западной фантастикой есть много свидетельств - начиная с монографии Бритикова о советской фантастике и его статей, работ Брандиса и Дмитревского и кончая книжкой Чудинова. И даже биография Ефремова для ЖЗЛ, написанная Ерёминой и Смирновым (кошмарная компиляция из списанного у Чудинова, выдержек из писем и эзотерических экскурсов) - в конце концов, там есть библиография и приличное количество цитат из писем Ефремова.
А тут какой-то гон и толстые намеки на непонятно что. И приписывание Ефремову каких-то идиотских мотивов.
То ефремляне из "Ноогена" понапишут всякой фигни и эзотерики куда не надо, то вот писатель-фантаст выдаст три страницы откровенной фигни...
Хотя в наше время в России слова "писатель-фантаст" - это скорее отрицательная характеристика...

@темы: перпендикулярный мир, книги

22:35 

Есть такой жест - фэйспалм...

01:38 

Многие тут знают, что была такая группа ТТТ (Tolkien's Texts Translation), которая переводила то Unfinished Tales, то "Историю Средиземья", а Игорь Хазанов их печатал. Благородная просветительская миссия.
"Неоконченные сказания" и обе "Книги утраченных сказаний" вон стоят у меня на полке, и там же стоит великолепный "Детский сборник". Куплено было за вменяемые деньги в пересчете на доллары по тогдашнему курсу - 12-14$.
Потом дело ка-кто заглохло, хотя я слыхала от Анариэль, редактора ТТТ, что четвертый том практически готов, да и пятый на подходе, а сложнее всего с третьим томом, потому что там стихи же.

Но четвертый том, "Устроение Средиземья", вышел почему-то уже не под ТТТ, а под новой группой "Elsewhere". И стоил уже вдвое дороже, и тираж был меньше, и я его купить не успела.
Еще "Elsewhere" выпустили два сборника статей Толкина, первый, который "Чудовища и критики", я купила, второй не стала - к Средиземью его содержание не относится, неинтересно.

И вот с большим перерывом вышел пятый том, "Утраченный путь". Этимологии! впервые на русском! Ура!
Ага, счаз. Тираж - 200 экземпляров. А цена - 2500. 2500!

И всё.

@темы: JRRT, ой что это?

12:54 

Общество в разрезе

nikolaeva.livejournal.com/786629.html

Суть дела: тринадцатилетнюю девочку, отличницу и спортсменку, перевели в более сильную школу. Она стала отставать по математике. Родители попросили "старую строгую" учительницу дополнительно позаниматься с девочкой. Третьему занятию девочка предпочла попытку самоубийства

В комментах - ни одного человеческого, парад стокгольмского синдрома, девиза "нас били - мы людьми стали, а эта - подумаешь, неженка" и все такое.

@темы: другой глобус, зеркало троллей

00:44 

Нашла на Лайвлибе список (www.livelib.ru/blog/translations/post/20968-51-...).
Не могу не прокомментировать. Болд - понравилось, рекомендую. Курсив - читать можно. Вычеркнуто - нечитаемо. Серый - не читала.


1. "Хроника Убийцы короля" Патрика Ротфусса.
Книга состоит в основном из описаний. На два огромных тома действий прискорбно мало. Одна и та же мысль или обстоятельство доносится до читателя много раз, чтобы уж хотя бы читатель сложил эту часть головоломки, если герой не смог. Перевод хороший, сам цикл многим нравится. Мне - ну так, прочитала.

2. "Архив Буресвета" Брендона Сандерсона.
Не плохо, но и не сказать, чтобы хорошо. Читать можно, как, впрочем, Сандерса вообще. Хотя Сандерс в переводе ужасен. Впрочем, сейчас уровень переводов фэнтези ниже всякой критики.
Я бросила на середине первого тома, то есть меня не заинтересовало настолько, чтобы я хотя бы в конец заглянула.

3. "Песнь льда и пламени" Джорджа Р.Р. Мартина
Рекомендую. Безжалостность исторического реализма плюс фантастическая интрига. Детализация, запоминаются даже эпизодические персонажи. Да, к пятому тому часть головоломки читатели уже сложили, а герои еще нет. Впрочем, немногие герои первого тома дожили до пятого. В финале ожидается шоудаун. Пожалуй, это лучшее фэнтези за последние 20 лет.

читать дальше
Так себе список, короче. Читать нечего.

@темы: книги, что читать

19:56 

Набрела на сериал этого года Emerald City.
Посмотрела первую серию - затянуло. Сумрачная картинка, темный мир, злые волшебницы - ни следа благости Волшебной страны Волкова, ни следа мармеладности страны Оз Баума.
Тут же с ходу, вот в буквально третьей серии - расколдовывание Озмы.
Кто читал баума, тот помнит, что злая колдунья похитила в младенчестве принцессу Озму и превратила ее в мальчика. Когда стране Оз и Изумрудному городу угрожает очередная опасность, мальчик сбегает от колдуньи, а одна из волшебниц торжественно превращает его обратно в принцессу. Всем хорошо, мармелад на стол, занавес.
В сериале пок атолько самое начлао истории.

читать дальше

Словом, буду смотреть дальше.

@темы: кино

10:06 

О пользе знакомства с классикой и интертекстуальности

Пошла по ссылке из рассылки генофонда по ключевому слову «Троя» - и в статье Д. Панченко "Троя, лабиринт, Илион: мифологическая и историческая основы эпической традиции" обнаружила источник или архетип обоих семивратных градов Толкина!
Минас Тирит вообще ложится один к одному: семь ворот одни над другими, поворот на каждом шаге-ярусе - абсолютно как в описании всех этих лабиринтов! Что Гондолин имеет своим архетипом Трою, практически самоочевидно. Это бросает новый свет на астральные мотивы, связанные с Эарэндилем и, похоже, на солярные мотивы, связанные с Идриль (которая у нас редким для толкиновских красавиц образом златовласа), как и полагается Елене Троянской и Солнечной Деве из мифа о похищении.


Бабах - через двадцать лет Анариэль обнаружила, что в "Падении Гондолина" присутствует троянский архетип. Но это же очевидно! Более того, на Трою впрямую ссылается текст, Гондолин сравнивается с "Bablon, Ninwi, Trui, Rum" (в рукописи А напрямую Babylon, Nineveh, Troy).
Для человека европейской культуры сюжет об осаде и падении города - это Троя прежде всего, и только потом в "Падении Гондолина" проступают мотивы ирландских скел о "падении дома" - о гибели короля. нарушившего королевские гейсы.
Разумеется, в "Падении Гондолина" взгляд автора не про-ахейский, как у Гомера, а про-троянский, совершенно по Честертону, которого Толкин явно читал. Хотя, возможно, и Честертон не автор этой идеи, а подхватил носившееся в воздухе, как это часто бывает.
И совершенно в духе толкиновской мифологии Гектор-Туор спасается, как Эней, и вместо Эарендиля-Астианакса со стены сбрасывают предателя Маэглина. Ну и Идриль как Елена - идеал красоты, сокровище города. Я говорила об этом еще в конце 90-х, кстати, как только прочитала.
В общем, это очевидные вещи, но почему Анариэль (и вслед за ней большинство толкинистов) не увидела этого сразу?
UPD. Прошу прощения, была невнимательна. Насчет Трои Анариэль как раз в курсе, открытием оказалось то, что Минас-Тирит - он тоже семивратный Илион :-) И его уподобление Трое - еще более красноречиво, потому что эта Троя не пала. И тем не менее следующее рассуждение остается в силе, см. комментарий Ринглина.

Моя гипотеза такая: это от того, что у толкинистов их толкинистические штудии проходят по отдельной графе от общекультурных. К толкиновскому тексту подверстывают древнеанглийские и общегерманские материалы, потому что на них впрямую ссылается сам Толкин, кельтские (в основном ирландские) мотивы, но не античную классику. Античная классика - из учебников, школьная, университетская. Толкиновская мифология для нас - контркультурная, диссидентская, протестная.
Точно так же российские толкинисты упускают связь между Нуменором-Аталантэ и Атлантидой, кроме номинальной ("они потонули и названия похожие"), хотя само описание Нуменора даже структурно подобно платоновскому описанию Атлантиды, а технический (скорее, техномагический) прогресс нуменорцев впрямую вплыл в "Lost Road" из концепта Атлантиды начала 20 века, из эзотериков (ср. второй рассказ Аэлиты из одноименной повести А.Толстого, уж Блаватскую я никого не пошлю читать, разве что ради аскезы).
Впрочем, мне и в англоязычной толкинистике до сих пор не попадалось исследований атлантидского мотива у Толкина. То ли он кажется слишком очевидным, а потому не нуждающимся в исследовании, то ли на слово "Атлантида" набегают фрики, и поэтому его стараются употреблять пореже и быстрее проскакивать эту тему.
При этом общефилологические штудии (Е.Ковтун, М.Штейнман) поверхностны. У Ковтун рассматривается только роль фантастических приемов в тексте ("Поэтика необычайного"), Штейнман в своих лекциях (см. на ютьюбе, поиск по фамилии) старательно избегает углубления в рассмотрение отдельных мотивов и сильно упрощает - причем на видео заметно, как она делает ментальное усилие, пытаясь не углубиться в тему, как будто это спасет ее от обвинений в гикнутости и удержит в академическом дискурсе.

@темы: интерпретации, ардическое, JRRT

17:29 

Умерла актриса Дебби Рейнольдс, мать Кэрри Фишер. Прямо накануне похорон дочери. Ей было 85 лет.


@темы: ушедшие

01:19 

"Ведическая" женственность против Вед :-)

Вы наверняка встречались с людьми, которые двинулись крышей на слове "Веды" и вставляют его куда ни попадя. У них и женственность ведическая (в юбке и без трусов), и православие, и славяне.
Им посвящается эта картинка, гуляющая по соцсетям:

смотреть

Правая часть картинки изображает идиллические супружеские отношения богини Парвати в облике Кали-Дурги и Шивы-Разрушителя. Ведические по самое не могу.

@темы: интерпретации, мифология

14:22 

R.I.P.


@темы: политика

07:44 

Умный злодей

Тут в связи с выходом седьмого эпизода "Звездных войн" идут массовые споры о силах зла и умных злодеях. Люди придумывают какой-то идеальный образ интеллектуального, харизматичного, рационального и т.д. злодея, котрого ни в реальности, ни в искусстве почему-то не существует.
А ведь просто все. Зло великим не бывает. И умным тоже. Человек, сознательно делающий зло, направленный волей ко злу - мелок и жалок.
Вы посмотрите на историческое зло. Кто были эти все люди, которые жгли ведьм, устраивали массовые казни, насиловали малолетних, разбивали головы младенцев о стены, топили печи людьми и мотыгами перебили треть населения Камбоджи?
Как только начинаешь к ним присматриваться, становится видно, что они мелкие, скучные и неинтересные. Обыкновенное козло, серенькое, тупое, с девяти до шести людей мучают и убивают, потом идут домой пить чай и гладит деток по головкам. Или просто тупые садисты.
Но никаких интеллектуальных Ганнибалов Лекторов, сплошные Чикатилы.

@темы: интерпретации, заметки этнографа

23:39 

Ищем квартиру!

Друзья и читатели!

Не даст ли кто из вас наводку на съем? Нужна комната или однушка, или двушка пополам с кем-то в Москве для девушки - студентки магистратуры.
Условия: интернет (или возможность его провести), минимум мебели, цена вопроса 20 тысяч (максимум 25) в месяц.
Отягощающие обстоятельства: работа репетитора, две молодые воспитанные и привитые кошки.
Писать можно мне в у-мэйл, на почту katherine-kinn()mail.ru или прямо в комменты.

22:01 

Как оно было на самом деле

Пишет firtree вот так:

В начале не было ничего, только полная симметрия, и свободная калибровка летала над водами.

Потом отделил Бог целый спин от полуцелого, и повелел целому спину подчиняться статистике Бозе, а полуцелому статистике Ферми. И увидел он, что это хорошо.

И отделил Бог гравитацию, и поставил её константу взаимодействия ниже других констант, и повелел ей пресмыкаться на микроуровне, но сказал, что возвеличит её надо всеми, и будет она повелевать космологией, ибо всё будет подчиняться ей. И уползла гравитация на микроуровне на своё место, и поныне там пребывает.

И отделил Бог сильное взаимодействие от электрослабого, а кварки от лептонов, и повелел кваркам сильно и электрослабо взаимодействовать, а лептонам только электрослабо. И увидел он, что это хорошо.

И нарушил Бог симметрию электрослабого взаимодействия до слабого и электромагнитного, и обрели векторные бозоны массу, фотон же не обрёл. И стали векторные бозоны подобны фермионам, и возгордились, но не было у них закона сохранения числа частиц, ибо были они бозонами, и потому стало слабое взаимодействие короткодействующим.

И был вечер, и было утро: эра электрослабого фазового перехода.

Глюоны же обладали цветом, и были в том подобны кваркам, и взаимодействовали меж собой сильно, и порождали другие глюоны. И увидел Бог, что сильное взаимодействие асимптотически свободно, на больших же расстояниях линейно, аки в струнной модели.

И повелел Бог собраться кваркам по трое, и по одному и антиодному, и с глюонами в иные комбинации, по цвету синглетные, и затворил их там конфайнментом. И нарёк Бог кварки по трое барионами, а по одному и антиодному мезонами, и увидел он, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: эра конфайнмента.

Мезоны состояли из кварка и антикварка, и не имели барионного числа, и распадались до излучения, а барионы же антикварков не содержали, и распадались только до нуклонов, а дальше не могли. И было барионов больше, чем антибарионов, и потому оставались нуклоны не аннигилировавшие.

И сочетались нуклоны за счёт сложного обменного взаимодействия, производного от сильного, и соединялись по двое, по трое, по четыре. По четыре же, в альфа-частицы, им было лучше всего соединяться.

И увидел Бог, что в альфа-частицы соединилась четверть всех нуклонов по массе, остальные же остались свободными, а остальные элементы в следовых количествах. И посему достаточно было в межзвёздном газе топлива для ядерных реакций и зажигания звёзд. И увидел он, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: началась эра первичного нуклеосинтеза.. ))

@темы: интерпретации, наука

13:47 

С ЗФБ - корейские сериалы

На ЗФБ я пошла ради одного текстика, который долго сверлил мне мозг.
Я очень люблю героев, которые правильно относятся к предсказаниям. Они не пытаются обойти предсказание, объехать на кривой козе, объегорить судьбу и т.д., ведь обычно именно эти судорожные действия и приводят к предсказанному результату.
Вот Чхве Ён из "Веры" - узнал, что его убьет в будущем один мальчик из рода Ли. И что? Пожал плечами. Из истории и сериала "Великий провидец" мы знаем, что как раз Чхве Ён был наставником Ли Сонге в начале славного пути будущего основателя династии Чосон.
Или, скажем, на всю голову ударенный боевой брахман Дрона из "Махабхараты", который берется учить военному делу Дхриштадьюмну, предназначение которого - убить Дрону. Ну так, убить-то он убьет в любом случае, а вот вопрос посмертной славы великого учителя - это гораздо серьезней.

Название: Два генерала
Канон: «Вера», «Великий провидец»
Размер: драббл, 745 слов
Пейринг/Персонажи: Чхве Ён, Ли Сонге
Категория: джен
Жанр: драма
Рейтинг: G
Краткое содержание: одно предсказание и два генерала
Примечание: Чхве Ён тут из «Веры», а Ли Сонге, соответственно, из «Великого провидца».



@темы: fanfiction

02:12 

"Чуи, мы дома!"

Я посмотрела седьмой эпизод.
Я обещала, что буду любить его только за постаревших Хана и Лею? Да, я люблю его! За их отнюдь не идиллические отношения и трагедию. За то, как Хан мгновенно, не прилагая усилий, оказывается на месте father figure Рэй - и сразу становится ясно, что спойлер.

Короче, в Далекой-предалекой Галактике - фашистский путч. Первый Орден, с закосом одновременно под Империю и под НСДАП, подавляет Сопротивление. Сопротивление, естественно, сопротивляется, и всем дозарезу нужен пропавший некоторое время назад Люк Скайуокер - и повстанцам, и Первому Ордену.
Усерднее всего ищет последнего джедая главный форс-юзер Ордена, некто Кайло Рен. Он везде появляется в маске и черном плаще, хранит на чем-то типа алтаря покореженный и оплавленный шлем Дарта Вейдера, и вообще косит под самого устрашающего форс-юзера Империи. Но стать вторым Дартом Вейдером, большим и сильным, ему мешает, черт побери, тощая юношеская комплекция, подрагивающий голос, выдающий обиду, нервные движения и неизжитые до сих пор, черт побери, остатки неплохого воспитания и знания "что такое хорошо и что такое плохо". Но Кайло старается, давит в себе устаревший и непрактичный гуманизм в надежде получить полный и неограниченный доступ к Темной стороне. Поэтому Кайло все делает наоборот и назло всем - отцу, матери, учителю, только что уши отморозить не успел. Но, думаю, это у него еще впереди, по заснеженному лесу он рассекает без шапки.

Скажу сразу, мне понравилась шпиля, мимоходом воткнутая сценаристом и режиссером в коллективную задницу авторам Расширенной Вселенной. Вы там усердно лепили из Леи дипломатическую фиялочку-пацифистку? А вот полюбуйтесь, штамповщики: генерал Лея Органа! И тонна унылых книжек "продолжений" с шелестом спускается... как там было у Олди в "Пути меча"? - а, вдоль клинка. Вдоль голубого клинка светового меча, принадлежавшего сначала Анакину, а потом Люку.
Сила пробуждается, меч находит героя и героиню, похищенный "Тысячелетний сокол" находится на стоянке в песках какой-то окраинной планетки, заваленной останками имперских крейсеров и файтеров-"катушек", героиня находит Люка - с бородой, как у Бена Кеноби, лохматого, с сильной сединой и тоской в глазах, а кое-кто находит смерть.

Кстати, хочу заключить пари с желающими на пятак образца 1961 года. Спорим, что спойлер.

О героине. Это главное достижение седьмого эпизода. Лея в основной трилогии была типичная damsel in distress и подруга героя, Падме-Амидала в первом эпизоде была активной героиней, в втором тоже сделалась подругой героя, а в третьей приземлилась на позицию damsel in distress. Рэй же самостоятельна. Помимо того, что она пилот, который думает и действует чуть ли не в унисон с Ханом Соло (надо видеть выражение у него на лице, когда Хан обнаруживает это!), она думает! головой!
Из Анакина Сила перла сама, Люка к Силе подталкивали то Бен Кеноби, то Йода, и только к шестому эпизоду он осознал.
Когда Рэй осознает, что у нее есть доступ к Силе, она учится на ходу, сама! Она жестко обламывает Кайло Рена, пытающегося влезть к ней в мозги. Она на ходу осваивает mind trick - сбежать-то надо! Она утягивает исторический меч из нетвердой "силовой" хватки нервничающего Кайло Рена - меч влетает к ней в руку, а не к нему.
В следующих эпизодах ожидаем раскрытия тайны происхождения Рэй, почему Люк улетел куда-то в необитаемые гребеня и зачем он так всем нужен.
Жду, надеюсь, люблю.

@темы: кино, космоопера, кино и немцы, "Звездные войны"

02:08 

Махабхарата!

Индийцы отсняли свой великий эпос в виде сериала в 267 серий по 20 минут каждая.
Историзм они видели в гробу и белых тапках, арийские принцы и цари живут во дворцах какого-то сильно позднего времени, Оружие у них фэнтезийное, доспехи из не пойми чего - то ли позолоченная-посеребренная тисненая кожа, то ли комбинация ее с металлом, все в массивных браслетах на руках и ногах, широченных ожерельях, пекторалях, поясах, в ушах серьги, женщины все как одна прекрасны от юности до (условной) старости, комбинированные съемки вполне себе, огненные стрелы, волшебные доспехи, "з'являющийся ниоткуда" храм-обитель брахмана-воина Парашурамы двигается сам собою, дворцы полны слуг - и вообще приятно смотреть.
Конечно, вся сотня Кауравов "в трагедiї не з'являється", массовка Хастинапура жидковата и для упихивания этой грандиозной эпической поэмы в скромные две с половиной сотни серий пришлось кое-что спрямить, вырезать, а ради общественной морали - прикрыть платочком.
Так, оставлена за кадром история Читрангады, старшего сына царя Шантану и Сатьявати - видимо, еще и на гандхарвов у сценаристов и продюсеров не хватило духу.
Некоторые женские роли сняты с усиленными акцентами - например, история царевны Амбы, отвергнутой женихом и пылающей местью. Ей в уста вложен отличный монолог о судьбе женщины и о том, что нужно жениху от невесты больше - ее приданое или она сама.
Зато весь секс тупо вырезали - и, скажем, царица Кунти вовсе не рожает своих сыновей от богов, нееет, боги, вызванные ее мантрой, просто оставляют ей готовеньких младенцев, сконденсировавшихся у нее в руках из сияния.
Явление богини Ганги и выросший из горного хребта Шива (в сцене поединка Парашурамы и Бхишмы) произвели на меня впечатление, но другие богоявления оказались скучны, унылы и неинтересны, к тому же мужики в ролях богов смотрели неубедительно - никакой неземной красоты и достоинства, блин, одна нарисованная аура. Не то что Ганга...
Зато порадовали сами персонажи - тут уж и подбор актеров радует, и подача образов. Конечно, сценаристы обошли острые углы вроде зависти юного Арджуны к Экалавье и изобразили жизнь семейства Пандавов слишком сладкой идиллией, но это можно пережить.
Зато в истории Карны ребром поставлена проблема каст - тяжесть традиции, которой не в силах противостоять даже великий Бхишма, признающий в юном Карне задатки великого воина и сочувствующий ему, и неистовое сопротивление Карны, изо всех сил рвущегося из пут этой традиции.
Пока я досмотрела до возвращения Кауравов и Пандавов в Хастинапур после обучения у Дроны. И, елки-палки, они подобрали похожих актеров! По взрослым Пандавам видно, что они братья - и что Карна той же породы! И Дурьодхана того же типа. И все они похожи на Дхритараштру - только у Арджуны такой же тонкий длинный нос, как у Панду, хотя непонятно, каким образом :-). Эпическая генетика, что поделать!

Единственное, что раздражает - это вставки с Кришной. В каждой серии минут по пять показывают райский сад с цветами, птицами, кроликами, павлинами и утками в пруду, посреди сада сидит Кришна в цветах и короне, с золотой типафлейтой - и трындит на моральные темы! И рожа самая сусальная!

А теперь картинки!

@темы: кино, эпос, та сторона

Дневник Кинн

главная