23:17 

Космогония

Mary-Vigadel
Только вечность звенит в ушах
И немного отсылок на Средиземье, а то у меня давно этого мира не было...

Здесь было море. Здесь прошла волна,
Накрыла шпили замков и соборов,
Смела и смыла слёзы, крики, споры.
Была волна — а стала тишина.
И стал песок, и блики на песке,
И крошево ракушек, гальки, пыли.
А имена людей давно уплыли,
И память разметало вдалеке.

Когда-то, в позапрошлый век людей,
На этом месте был огромный город,
Он полнился и радостью, и скорбью.
Где он теперь? Нигде, нигде, нигде.
А позже, в прошлый человечий век,
Здесь проплывали мощные каракки,
Надеялись достичь земного края,
И шли по бесконечной синеве.

Теперь настало время без времён.
О городе ни строчки не осталось,
Нет моряков, искавших мира тайны,
Никто теперь не вспомнит их имён.
И даже воды утекали прочь,
И обнажались горы и равнины,
Сокровища — как будто в старой книге —
Лежали на простом песке горой.

И с морем отступало бытие.
Но из ещё живых воспоминаний,
Чужих имён, придуманных не нами,
Над той пустыней собирался свет.
Над той пустыней собирался звук,
И складывались ноты и аккорды,
Звучали то пронзительно, то гордо
Без инструмента, голоса и рук.

А из теней исчезнувших домов,
Из эха схваток, веры и кошмаров
Рождались двое — женщина и арфа,
И наставало время новых слов.
И женщина стояла на песке,
И новый мир искал своё звучанье,
И арфа этим звукам отвечала,
И люди просыпались вдалеке.

Из серой гальки, тёмных валунов
Вставали девы, юноши, мальчишки...
А рядом пела женщина всё тише,
И люди имена давали вновь
И воздуху, и небу, и песку.
И тем вещам, которых не увидеть:
Любви и боли, счастью и обиде,
Улыбке друга, злобному смешку.

И женщина стояла на песке,
И люди подходили к ней всё чаще.
И ныне слово «женщина» звучало
Как слово «море» в прошлом языке.
Играла арфа, звук струился вверх
И люди слушали его в молчаньи.
И слово «арфа» в этот век звучало,
Как слово «город» в позапрошлый век.

@темы: Средиземье, разные истории, стишата

17:14 

lock Доступ к записи ограничен

Darvest
Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:21 

Доступ к записи ограничен

ivanna343
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:23 

lock Доступ к записи ограничен

Moraine
Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:48 

Доступ к записи ограничен

ivanna343
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:16 

Доступ к записи ограничен

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:17 

жж-сообщество metafandom_ru

metafandom
Теперь у нас будут появляться ссылки на записи в жж-сообществе metafandom_ru (Fandom, Facts, And Fiction).
Мы поговорили по душам с модератором.

Поэтому - подборка любимых записей из этого сообщества (по версии Kasem).


frau_derrida: фандомообразующие факторы.
Тут в дискуссии прозвучал вопрос, какими качествами должен обладать канон, чтобы по нему разросся большой фандом

katherine_kinn: Так что такое фанфик, почему не всякий вторичный текст - фанфик, но всякий фанфик - вторичный текст?
Вторичный текст становится литературой, только когда выполнено необходимое условие - его целью должно быть рассказать о чем-то ЧЕРЕЗ этот мир, этих персонажей и т.д. Рассказ О мире и персонажах - фанфик.

_palka: Энциклопедия феминизма по "Гарри Поттеру". Оглавление
Женщины в политике: дилемма Долорес Амбридж
Женщины в армии и психологическое насилие: случай Беллатрикс Лестрейндж
Последствия ограничения права на аборт: трагедия Лили Поттер

elvit: Фидбэк и работа с текстом
Пост выплыл из веток про "чем плох немедленный положительный фидбэк".

blades_of_grass: Для меня в фэндоме оказалась очень важно явление проблематизации
Классическим примером для русскоговорящего фэндома, наверно, будет "Черная Книга Арды" Натальи Васильевой и Наталии Некрасовой. Авторы взяли трилогию Толкиена и сместили фокус - проблематизировали описанный в тексте миф.

blades_of_grass: Очаровательный пример проблематизации в посте sunnyskywalker Harry Potter and the Case of the Missing Goats …and sheep and cows
Ученики Хогвартса пишут на пергаменте. Пергамент, как известно, делается из шкур коз, овец и коров. Если учесть все эти эссе, звездные карты и конспекты, средний ученик использует примерно 5-10 футов пергамента в неделю как минимум (Гермиона, конечно, использует 10 или 20 футов). В школе от 300 до 600 учеников, а может, 200 или 1000 (о бедная математика). Если мы возьмем 300, то получим, что студенты Хогвартса используют в неделю от 1500 до 3000 футов пергамента.

blades_of_grass: "нэнавижу фанфик, но"
Такого вида отзывов ("нэнавижу фанфик, но") встречается много, и мне захотелось понять, почему они вызывают (у меня) хихиканье сквозь фейспалм. Наверно, потому что умный человек с хорошим литературным вкусом изрекает нечто вроде "все женщины бляди, но за Х пасть порву".

blades_of_grass: "Я не переношу фанфики<...> Мы наивно думаем (и говорим), что это про любовь, но на самом деле это - про страх."
Игнорируя красочные эпитеты и постановку диагноза на расстоянии, хочется спросить у участников сообщества:
Предположим, для кого-то это верно. Как вам кажется, вот это осознание что-то поменяет в вашем отношении к феномену фанфика, в желании читать и обсуждать тексты и т.д.?

blades_of_grass: Фэндомное чтение
Фэндомное чтение (автор xamurra) - подход к чтению художественной литературы, характерный для членов фэндома (иногда нечто подобное называют "наивным чтением"). Читатель(ница) воспринимает персонажей как автономных, живых и относительно реальных людей, с которыми автор может плохо обращаться, не отдавать им должное и творить прочие бесчинства.

blades_of_grass: обсуждение про то, как и для чего читают (в основном кинковый) фанфикшен, про некоторые направления развития фэндомов и еще много о чем

blades_of_grass: Опрос допроса
Почитав дискуссию по линку в предыдущем посте, я уяснил, что я тупой не понимаю, что такое кинковый фик. То есть абстрактно-то я понимаю, а вот конкретно - нет.

@темы: фанфикшн как явление, фанфикшн и литература, стереотипы, репрезентация женщин, причины популярности фандомов, поговорим о каноне, кинки и сквики, генезис фандома, активность: архив, fandom: Толкиен, fandom: Harry Potter, фидбэк и критика

08:57 

Шано
Оригинал взят у в Методичка 1945 года
Оригинал взят у в Методичка 1945 года
Чисто для писателей, да. А то порой читаешь и хихикаешь.
Методичка называется:
"ДОПРОС ВОЕННОПЛЕННОГО", год издания 1945 год. Автор - генерал-майор Сурин.
Содержание:
- Допрашивающий
- Отбор пленных
- Обыск пленного
- Обстановка допроса
- Допрос
- Первичный и полный допрос
- Общие сведения о пленном
- Появление новой части
- Организация, состав, вооружение
- Расположение и характер оборонительных сооружений
- Пополнение и потери
- Политико-моральное состояние
- Разбор трофейных документов
- Составление отчетных документов
- Обзор показаний пленных
- Учетная карточка
- Тетрадь учета пленных
- Тетрадь учета трофейных документов.




www.vrazvedka.ru/

@темы: 20 век: Россия и вокруг нее

19:04 

Доступ к записи ограничен

Саманта Винчестер
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

03:07 

lock Доступ к записи ограничен

Enco de Krev
Я твой ананакс (C) || Мне нравилось сжимать оружие в руках: так было спокойнее, словно под металлическим пледиком (C)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:54 

lock Доступ к записи ограничен

LynxCancer
Славим жизнь и сеем смерть
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:40 

Скрипт для быстрой перелогинки в другой аккаунт дайриков

Ri
И тесно облакам.
Наверняка многие из вас имеют несколько аккаунтов на нашем замечательном сайте. Для облегчения вашей участи предназначен этот скрипт. По нажатию волшебной комбинации (по умолчанию Ctrl+1) на любой страничке дайриков открывается окошко со списком логинов, по щелчку мыши скрипт залогинивает вас под нужным логином. В настройках, в разделе «Авторизация и безопасность» появляется новый пункт, в котором можно изменить список логинов и паролей, а также сочетание клавиш для вызова диалога перелогинки. Можно не вводить пароль в настройках, тогда при каждой перелогинке его надо будет указать вручную.

Скачать скрипт (Firefox, Opera, Chrome, IE) и посмотреть инструкцию по установке можно здесь.

@темы: Полезные сторонние сервисы, Авторизация

14:07 

lock Доступ к записи ограничен

[Гло]
Капитан Нелогичность
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:42 

Доступ к записи ограничен

Parijata
Двое меня! И не разделяйте!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:38 

Доступ к записи ограничен

Shee
Danger is real. Fear is a choice (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:56 

Люди!

Котопакси из Токелау
Мнение — это вроде задницы, есть у всякого. © Саймон Грин
А почему все высказываются о критике? Это откуда есть пошло?

Update. Слушай сюда, Солнечный зайчик, вкратце излагаю. В одном далеком-далеком сообществе одна девочка-фикрайтер выложила фанфик, якобы написанный в детективном жанре. (Фанфик я, понятное дело, не читала, потому что канон уж очень далек от меня, но с сутью дела ознакомилась.) Через некоторое время в комментарии явилась Кинн и в трех томах вежливо объяснила, что фанфик — говно, а не детектив, что детективы должны быть совсем другими, что иные авторы пишут детективы годами, а то и десятилетиями, и что данная конкретная девочка-фикрайтер, несмотря на очевидный талант, не напишет хороший детектив и за сотню лет по объективным причинам. На это девочка-фикрайтер возразила, что, собственно, не стремилась она глаголом жечь да междометьем плавить, что сотню лет (и десяток тоже) она лучше потратит на что-нибудь общественно-полезное, а фанфик накропает за две недели, что Кинн сюда никто не звал и что "Караул, критика!".

В тред живенько подтянулись благодарные читатели, и в итоге получился любопытный представитель семейства холиваровых, который от большинства собратьев выгодно отличается переменной адекватностью сторон. То есть Кинн вроде бы и по делу говорит, и интересно даже. Действительно, у фикрайтеров с сюжетом и композицией дела обстоят гораздо хуже, чем с матчастью (у зануд), языком (у лингвистов-филологов) и эмоциональным накалом (у талантливых авторов). Однако она совершенно не учитывает, что не все относятся к сетевому творчеству так же серьезно, как она. Для многих это просто игры в песочнице: что написалось, то написалось — никто ничего не собирается менять, улучшать и исправлять. Зачем? Ведь хотелось сказать именно это и именно так. Но Кинн, по ее словам, ко всем текстам подходит с одной меркой. Я надеюсь, это преувеличение все же и сочинения, написанные третьеклашками, она оценивала бы немного иначе, если бы довелось. Теперь перейдем к девочке-фикрайтеру. Она вроде бы совершенно четко обозначает свое отношение к фанфику и трезво оценивает свой уровень. Но в то же время верещит, что критика не нужна, критиков не звали и кто не с нами, тот против нас. Хомяки дружно поддакивают и требуют прятать простыни под кат. Да боже ж мой, там тех простыней кот наплакал и размер у них скорее наволочный. Но хомякам же все, что больше двух строк, простыня.

Дальше, как водится, по дайри пошли волны, причем в основном народ стал писать о критике в целом, а не о конкретной ситуации. Ну, так даже интереснее.
запись создана: 13.05.2013 в 01:17

@темы: Фэндомное, Фики, О текстах

15:46 

lock Доступ к записи ограничен

Moraine
Бог меня простит - это его профессия (с) Г. Гейне // Лежу к цели
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:40 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Здравствуйте!
Кто-то ставил в последнее время антикошачьи сетки на окна? Посоветуйте, пожалуйста, компании и материал.

@темы: Где купить, Животные, растения

13:08 

lock Доступ к записи ограничен

Slynx
в штате Айова всё хорошо
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:20 

lock Доступ к записи ограничен

Slynx
в штате Айова всё хорошо
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Дневник Кинн

главная