10:37 

Трудно плыть боком

Kinn
Ну что, посмотрела я фильм "Трудно быть богом" режиссера А.Германа.
Нет, я с самого начала знала, что это абсолютно "не мой" режиссер, ни один его фильм, кроме, пожалуй, "Проверки на дорогах", я не могла смотреть иначе, чем вот так: :facepalm:
Но раньше всегда было понятно, о чем фильм и "что хотел сказать автор".
Сейчас я увидела полный, абсолютный распад всего - повествования, сюжета, идеи.
Я поняла только одно: Герман находится под впечатлением фильма Алова и Наумова "Легенда о Тиле" с его карнавальным, местами босховским изобразительным рядом и "историчесим костюмом". Эти шапки с ушами, перчатки без пальцев, толстяк, запихивающий еду в рот, оборванные безобразные слепцы, гоняющиеся за Неле, процессия нищих... Короче, навеяло.
В "Легенде о Тиле" был удачная попытка историчности, наложенная на легендарность - все-таки первоисточник обязывает, первоисточник там вообще фееричен. В фильме была и грязь, и жестокость, и уродство - но они не заполняли экран целиком.
В "Трудно быть богом" картинка состоит из невнятных интерьеров (черные бревна, камень, свисающие отовсюду цепи, даже в казалось бы жилых помещениях), невнятных пейзажей и еще менее внятных улиц. Ощущение у меня такое, что Герман поставил задачу создать абсолютно нереальный мир, в котором нет ни домов, ни дворцов, ни жилищ, ничего вообще, одни эти зверски неудобные интерьеры, в которых все висит и бьет по башке, и везде хлюпает говно. Ладно, пусть это будет такой кинематографический прием, показывающий, что так-жить-нельзя.
Лица все обезображены гримом и углом зрения камеры. Действия нет. Диалоги... ну, я еще со времен "Мой друг Иван Лапшин" помнила, что такое германовские диалоги - так, сотрясение воздуха.
В общем, три часа без сюжета, логики, героев, диалогов, сопереживания, но зато с говном. Видимо, режиссер хотел сказать нам, что весь мир - бардак, все бабы - бляди, и солнце - ебаный фонарь.
Непонятно только, какое отношение этот фильм имеет к великолепно написанной книжке братьев Стругацких с тем же названием.

@темы: ой что это?

URL
Комментарии
2014-05-25 в 11:13 

Амелия Б.
Нельзя так просто взять и трахнуть Великого Бхишму!
У меня было подозрение, что Герман снимал, вернее сделал попытку снять очень обобщенное и мифологизированное представление о Средневековье. Попытка не удалась, потому что в средневековье помимо зверств и жестокости было дофига всего. И да, три часа ни о чем смотреть безумно тяжело. Вообще, Стругацким стабильно не везет с экранизациями, увы.

2014-05-25 в 11:26 

Kinn
Амелия Б., В "Легенде о Тиле" попытка удалась на все сто - а Герман решил переплюнуть. Но даже Гуревича не сподобился прочитать.

URL
2014-05-25 в 11:36 

Амелия Б.
Нельзя так просто взять и трахнуть Великого Бхишму!
Kinn, в "Легенде о Тиле" режиссер, по меньшей мере, читали первоисточник мозгом. А еще стопроцентно и Бахтина, и Гуревича, и все, что могли на тот момент найти. Плюс, оператор проникся Босхом (вот это профессионал) и Брейгилем.

2014-05-28 в 04:37 

litera
"Оставаться в живых – непростая работа, оставаясь в живых, что-то даришь взамен"
Мне показалось, Герман хотел сказать, что если Бог и был, то давно плюнул на этот мир и отвернулся, потому что говно же, чего на него смотреть.

2014-05-28 в 06:49 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
litera, и стоило ради такого "откровения" огород городить?

2014-05-28 в 10:12 

Kinn
litera, там вообще нет бога, кроме самозванца Руматы. Да и тот изрядная свинья.

URL
2014-05-28 в 10:33 

litera
"Оставаться в живых – непростая работа, оставаясь в живых, что-то даришь взамен"
Battle_S.W.I.N.E., так наверное, у автора этот вопрос болел и чесался, раз нагородил такое. Мне показалось, Герман просто сходил с ума от страха смерти.

Kinn, да, я о том и говорю - нет его, а если был, то ушел с концами. И да, Румата - гребаный самозванец, чтоб не выразиться еще хуже.

   

Дневник Кинн

главная