Цитата, которая навеяла: "По мнению Всеволода Чаплина, для Бога приход к истине хотя бы части человечества "важнее, чем "слезинка ребенка", как бы ни нравилась кому-то эта красивая, но богословски сомнительная фраза Достоевского, и как бы ни хотелось кому-то считать, что земная жизнь - это главное".
"Для христианина она не имеет высшей ценности. Выше, важнее - настоящая жизнь, жизнь вечная, к которой Господь приводит людей и народы разными путями, в том числе через страдания - страдания реальные, никак не вяжущиеся с идеей обывательского душевного и телесного комфорта, обычно разрушающие этот комфорт, но принимаемые с благодарностью теми, кто, претерпев их, вошел в блаженное вечное царство", - написал Чаплин."


Сразу вспомнила прекрасную старую дискуссю у Радомира, тогда православного апологета:

Эстера: Так вот чем более светским является государство, тем меньше мучеников мы получим в результате, например, вероотступничества правителей или уклонения их в ересь...
Радомир: Вопрос, решаемый радикально противоположным образом в гуманизме и в христианстве: "Что лучше, получить массу мучеников или обилие теплохладных?"

То есть это такой русский православный мэйнстрим: не надо жить хорошо и счастливо, надо стать мучениками.

Для нынешней госполитики самое оно. Раз "слезинка ребенка" это фигня, то можно лишить финансирования детскую онкологию, сделать вид, что больных с муковисцидозом не существует (все равно умрут к 15-18 годам, это на бездуховном Западе они живут нормально лет до 50 минимум), можно запретить импортные лекарства и закупки импортной медтехники.
Двойная выгода получается - и деньги на военные расходы есть, и в свой карман есть что положить, и святых в православном пантеоне резко прибавится. Есть ли что более умилительное, чем ребенок-мученик?
Ах, эти наивные фото с чистыми детскими лицами, лысенькие головки, запястья, замотанные окровавленными бинтами! Ну, подумаешь, покричит ребеночек месяцок без обезболивания, поплачет в реанимации без родителей, зато сразу в рай.
А вот эта девочка святой мученицей уже не станет, нет.
В богомерзком Израиле из вот такой: ее сделали вот такой: . Проклятые безбожники собрали деньги на поездку и больницу, безбожные иудеи помогали, обеспечивали удобства, знаменитый хирург вызвался оперировать и не взял за это ни шекеля... ну не гады ли они там, в своих гейропах? Из всей полноты русского православия усвоили только сентенцию слюнтяя Достоевского!

Сеть полна таких историй, и еще больше историй тех, к кому помощь не пришла. Шаг в сторону от привычного интернет-маршрута - и ты там, где этих слезинок - океан. Где у людей жизнь - это непрерывное страдание.
Но церковь это не интересует.
Христос исцелял больных. Он Достоевского не читал, но отчего-то мимо не проходил.

Предупреждение: за высказывания в духе "Как смеешь ты, неправославная, судить о нашей церкви?" - бан сразу. Могу, смею, сужу.