Массовый попаданец - это пустое место.
Вот куда ни ткни - хоть в ЛитРПГ, хоть в бояр-аниме, хоть в популярного печатного аффтора Зыкова, хоть в популярного сетевого Останина, хоть в Бушкова - а герой у них всегда одинаков. Это инфантильный мамкин циник с приправой из иронии, с эмпатией бревна, с презрением к науке и систематическому знанию..
Точно так же, как массовая попаданка - это пустоголовая бестактная дура с приправой из ехидности.
Диванные воины и настольные полководцы в другим мире/времени становятся гениями войны, двигателями технического прогресса и кузнецами дипломатических побед. Безмозглые серые мышки - роковыми красавицами, вооруженными всепобеждающей искренностью (за которую авторы принимают бестактность и хамство).
Причем попаданцы-мужчины имеют еще одно качество - они всегда доминируют. Над начальством, над противниками, над друзьями, над женщинами, в которых они вроде как влюблены. Те, кого они называют друзьями, описываются как полезные юниты.
Попаданец исполнен чувства собственной значимости и презрения к окружающим. Например, в первой же книжке попаданско-боярского цикла Виталия Останина "Князь Благовещенский" главный герой читает о политическом устройстве параллельного мира, в который попал: "В Южной Америке, кстати, единственное в мире демократическое общество, чем краснозадые страшно гордятся". И все понятно с этим главным героем, к такому только палочкой прикасаться, чтобы рук не запачкать, а файл хорошо бы закачать обратно на сайт.

Если честно, я хотела написать приличную статью с исследованием феномена, но стоило мне сформулировать свойства этого класса персонажей, как писать расхотелось.