Че Аманве шла через гигантский парк-оранжерею, не уставая удивляться. Здесь были собраны компактные биоценозы со множества кислородных планет с белковой жизнью. Сначала она подумала было, что тут только растения, но тут дроид-камера метнулась вбок, и Че Аманве, проследив за ней, увидела в синеватой траве движение и услышала писк. Мастер Алли остановилась и подняла руку, призывая к тишине. На дорожку перед ними вышла черная, как ночь, фелисса с мелким грызуном в зубах, остановилась, оглядела докучливых разумных, слегка дергая пучками длинных черных вибрисс, и неторопливо удалилась куда-то в зеленые колючие кусты с крупными розовыми цветками.
читать дальше- У вас есть домашние животные? - спросила Че Аманве.
- Сложный вопрос. Эта фелисса, кажется, не домашняя и даже не ручная. Но в Храме живут и домашние, и животные-компаньоны.
- Как, неужели в кельях монахов-воинов есть место для туки или ящеркона?
Мастер Алли улыбнулась.
- Я обязательно отвечу на этот вопрос. А сейчас мы почти пришли. Вы хотели показать вашим зрителям, как джедаи поздравляют друг друга или празднуют события менее масштабные, чем Новый Год или День Республики.
Она чуть повела рукой и сплошная стена вьющихся растений, усыпанных белыми почками, раздвинулась. За ней открылось довольно обширное пространство - большой и явно глубокий пруд, сложенная из слоистого камня скала с дальней его стороны и компания десятка в три джедаев. В центре компании была рослая мон-каламари. Она торжественно восседала на плоском валуне, поджав под себя ноги.
- О властительница рыб и повелительница волн! - торжественно произнес джедай-хомо. - Позволь принести к твоим плавникам наши скромные дары по случаю успешного размножения!
- Дозволяю, сэр млекопитающий! - столь же торжественно ответила мон-каламари.
От группы акватиков, толпившихся сбоку от нее, раздались серии резких выдохов - аналог смеха.
Хомо выпрямился из поклона, и Че Аманве узнала его. Мастер Оби-ван Кеноби, которого ей никак не удавалось поймать для интервью.
- И вы тоже проходите, достойные гости, - сказал другой мон-каламари, потемнее цветом, чем нежно-розовая виновница торжества.
Мастер Алли поклонилась, и Че Аманве последовала ее примеру. Не оглядываясь, она знала, что оба оператора тоже поклонились. Дроид-камера облетела сборище сверху.
- Могу ли я спросить о причине торжества? - спросила Че Аманве. Этот вопрос можно было задать, она заранее спросила у мастера Алли.
- Видите ли, - сказала розовая мон-каламари, - я недавно посещала Мон-Калу для икрометания и только что получила известие, что оставленная мной икра была удачно оплодотворена и из нее вышло шесть здоровых мальков.
- Общераспространенное представление о джедаях как о соблюдающих целибат существах тоже неверно?
- Меня радует это "тоже", - проговорил вполголоса высокий смуглый хомо.
Мон-каламари взмахнула рукой:
- О, но это же зависит от вида и от родной культуры джедая!
- И от личного выбора, - добавила панторанка с коротко остриженными волосами. Че Аманве присмотрелась к ее татуировкам: две тройных линии пересекали ее лицо ото лба до подбородка - основной знак, что-то с южного материка, без семейных символов.
- Простите, - сказала мон-каламари. - Мы знаем вас, но не представились сами. Я - рыцарь-целительница Бант Эерин, а это мои друзья и соясельники.
- Соясельники? - Че Аманве вопросительно подняла брови.
- Это юнлинги, которые воспитывались вместе с малого возраста, - пояснила панторанка и поклонилась. - Целительница Аэден Ченчен, к вашим услугам, блистательная.
Че Аманве подняла левую руку ладонью вперед, показывая, что можно обходиться без титулов.
- Целитель Ченчен, в чем разница между просто целителем и рыцарем-целителем? - спросила она.
- О, рыцарь Эерин... - тут мон-каламари шумно выдохнула, присвистнув через жаберные щели, и по-человечески погрозила панторанке пальцем. - Та улыбнулась. - Бант владеет мечом, а я нет.
- Почему?
- Не захотела учиться. Мне не по душе оружие, даже такое совершенное, как световой меч. Предпочитаю скальпель.
Че Аманве направляла беседу, ее реплики подхватывали, перекидывали дальше - да ни с кем ей не работалось так легко, как с этими джедаями - они не заносились, не показывали свое превосходство, они посмеивались над самими собой и по-детски таскали друг у друга из-под руки угощение. Похоже, что основная часть праздника состоялась до прихода съемочной группы, но ведь Че Аманве и не хотела им мешать. Пусть будет на экране и этот полудикий парк под куполом, и пруд с темной водой, в которой стоят, лениво шевеля плавниками красно-золотые рыбины, и царственно принимающая поздравления рыцарь-целитель Эерин, и ее друзья всех видов и рас.
- А что будет с вашими детьми? Вы ведь не сможете их воспитывать?
- Детей воспитывает сообщество, клан. В древности кланы были генетическими линиями, но в постпромышленном обществе это не обязательно. Породители уже давно не не взращивают своих мальков, если они не учителя, не воспитатели и не педиатры по своему роду занятий. - Она сделала жест внимания. - Это распространенная ошибка у млекопитающих - переносить своим обычаи размножения на нас, теплокровных двоякодышащих рыб. Мы не просто общественные - мы стайные существа, и стайная забота о потомстве была нашим путем к разуму. Стая воспитает всех мальков.
- А если кто-то из них окажется одаренным?
- Он пройдет обучение, а если уровень будет достаточно высок, то его или ее примут в Храме, как меня или вот учителя Веерта.
Более темный мон-каламари слегка поклонился.
- А вы давно знали вашего партнера?
Бант раскрыла и закрыла снова жаберные щели по бокам головы - удивилась.
- Конечно, мы познакомились! Было бы невежливо оплодотворять икру с незнакомцем! Мы же заполняли документы на мальков.
- А где ваш партнер сейчас?
- Не знаю. Он, кажется, инженер-строитель, работает, вероятно.
Компании мон-каламари и наутоланцев было явно весело, а сама Бант забавлялась, отвечая с видом наивной невинности.
Вот только Че Аманве то и дело возвращалась взглядом к мечу у нее на поясе.
------
Фелисса - животное семейства кошачьих, ближе всего к домашним кошкам, но немного крупнее размерами (фанон).
Ящеркон - общее название для небольших ящерок размеом до фута, то есть 30 см (фанон).
Да, автор считает, что мон-каламари по совокупности характеристик - именно теплокровные двоякодышащие рыбы.