Индийцы отсняли свой великий эпос в виде сериала в 267 серий по 20 минут каждая.
Историзм они видели в гробу и белых тапках, арийские принцы и цари живут во дворцах какого-то сильно позднего времени, Оружие у них фэнтезийное, доспехи из не пойми чего - то ли позолоченная-посеребренная тисненая кожа, то ли комбинация ее с металлом, все в массивных браслетах на руках и ногах, широченных ожерельях, пекторалях, поясах, в ушах серьги, женщины все как одна прекрасны от юности до (условной) старости, комбинированные съемки вполне себе, огненные стрелы, волшебные доспехи, "з'являющийся ниоткуда" храм-обитель брахмана-воина Парашурамы двигается сам собою, дворцы полны слуг - и вообще приятно смотреть.
Конечно, вся сотня Кауравов "в трагедiї не з'являється", массовка Хастинапура жидковата и для упихивания этой грандиозной эпической поэмы в скромные две с половиной сотни серий пришлось кое-что спрямить, вырезать, а ради общественной морали - прикрыть платочком.
Так, оставлена за кадром история Читрангады, старшего сына царя Шантану и Сатьявати - видимо, еще и на гандхарвов у сценаристов и продюсеров не хватило духу.
Некоторые женские роли сняты с усиленными акцентами - например, история царевны Амбы, отвергнутой женихом и пылающей местью. Ей в уста вложен отличный монолог о судьбе женщины и о том, что нужно жениху от невесты больше - ее приданое или она сама.
Зато весь секс тупо вырезали - и, скажем, царица Кунти вовсе не рожает своих сыновей от богов, нееет, боги, вызванные ее мантрой, просто оставляют ей готовеньких младенцев, сконденсировавшихся у нее в руках из сияния.
Явление богини Ганги и выросший из горного хребта Шива (в сцене поединка Парашурамы и Бхишмы) произвели на меня впечатление, но другие богоявления оказались скучны, унылы и неинтересны, к тому же мужики в ролях богов смотрели неубедительно - никакой неземной красоты и достоинства, блин, одна нарисованная аура. Не то что Ганга...
Зато порадовали сами персонажи - тут уж и подбор актеров радует, и подача образов. Конечно, сценаристы обошли острые углы вроде зависти юного Арджуны к Экалавье и изобразили жизнь семейства Пандавов слишком сладкой идиллией, но это можно пережить.
Зато в истории Карны ребром поставлена проблема каст - тяжесть традиции, которой не в силах противостоять даже великий Бхишма, признающий в юном Карне задатки великого воина и сочувствующий ему, и неистовое сопротивление Карны, изо всех сил рвущегося из пут этой традиции.
Пока я досмотрела до возвращения Кауравов и Пандавов в Хастинапур после обучения у Дроны. И, елки-палки, они подобрали похожих актеров! По взрослым Пандавам видно, что они братья - и что Карна той же породы! И Дурьодхана того же типа. И все они похожи на Дхритараштру - только у Арджуны такой же тонкий длинный нос, как у Панду, хотя непонятно, каким образом :-). Эпическая генетика, что поделать!

Единственное, что раздражает - это вставки с Кришной. В каждой серии минут по пять показывают райский сад с цветами, птицами, кроликами, павлинами и утками в пруду, посреди сада сидит Кришна в цветах и короне, с золотой типафлейтой - и трындит на моральные темы! И рожа самая сусальная!

А теперь картинки!

@темы: кино, эпос, Махабхарата, та сторона

Комментарии
18.12.2015 в 02:20

О, как интересно! Спасибо, не знала, что сняли.
18.12.2015 в 09:55

Славим жизнь и сеем смерть
О, я даже пыталась посмотреть этот мегаэпик. Битвы понравились, но от сюжета у меня очень быстро случился баттхерт, и я бросила.
18.12.2015 в 20:10

О, сюжет! Я-то заранее знала, что там сантабарбара в квадрате и мого рассуждений о долге, карме и дхарме :-) А также пиздецовые отношения учитель-ученик.
Любуюсь персонажами.
Самый нормальный там Бхишма, который сын Ганги. И Карна - романтический герой. Из женщин пока только Кунти, у остальных завихрения в головах.
18.12.2015 в 22:23

Славим жизнь и сеем смерть
До Карны я не досмотрела, а Бхишму было жалко от того, как его эксплуатирует стервозная мачеха.
Зато развеселил принц-раздолбай, который "в пьяном виде нарушил государственную границу" и что-то там еще натворил.
04.02.2016 в 13:59

Сын божий замужем
Kinn, я готов простить сценаристам очень многое за одну подборку актеров. Ты абсолютно права: где они столько породистых отборных человеко-людей нарыли - большая загадка. Правда, есть версия, что в спортзале. Дхритараштру точно взяли оттуда.

И вообще радует, что снимают, любят свою историю и мифологию, вставляют в текст фанфики, написанные явно от большой любви к персонажам. Мне вот Мхб 2013 доставила много радости (правда, и много боли из-за сравнения с оригиналом, но это опять же повторюсь, простительно).