Ну что, посмотрела я фильм "Трудно быть богом" режиссера А.Германа.
Нет, я с самого начала знала, что это абсолютно "не мой" режиссер, ни один его фильм, кроме, пожалуй, "Проверки на дорогах", я не могла смотреть иначе, чем вот так:
Но раньше всегда было понятно, о чем фильм и "что хотел сказать автор".
Сейчас я увидела полный, абсолютный распад всего - повествования, сюжета, идеи.
Я поняла только одно: Герман находится под впечатлением фильма Алова и Наумова "Легенда о Тиле" с его карнавальным, местами босховским изобразительным рядом и "историчесим костюмом". Эти шапки с ушами, перчатки без пальцев, толстяк, запихивающий еду в рот, оборванные безобразные слепцы, гоняющиеся за Неле, процессия нищих... Короче, навеяло.
В "Легенде о Тиле" был удачная попытка историчности, наложенная на легендарность - все-таки первоисточник обязывает, первоисточник там вообще фееричен. В фильме была и грязь, и жестокость, и уродство - но они не заполняли экран целиком.
В "Трудно быть богом" картинка состоит из невнятных интерьеров (черные бревна, камень, свисающие отовсюду цепи, даже в казалось бы жилых помещениях), невнятных пейзажей и еще менее внятных улиц. Ощущение у меня такое, что Герман поставил задачу создать абсолютно нереальный мир, в котором нет ни домов, ни дворцов, ни жилищ, ничего вообще, одни эти зверски неудобные интерьеры, в которых все висит и бьет по башке, и везде хлюпает говно. Ладно, пусть это будет такой кинематографический прием, показывающий, что так-жить-нельзя.
Лица все обезображены гримом и углом зрения камеры. Действия нет. Диалоги... ну, я еще со времен "Мой друг Иван Лапшин" помнила, что такое германовские диалоги - так, сотрясение воздуха.
В общем, три часа без сюжета, логики, героев, диалогов, сопереживания, но зато с говном. Видимо, режиссер хотел сказать нам, что весь мир - бардак, все бабы - бляди, и солнце - ебаный фонарь.
Непонятно только, какое отношение этот фильм имеет к великолепно написанной книжке братьев Стругацких с тем же названием.
Нет, я с самого начала знала, что это абсолютно "не мой" режиссер, ни один его фильм, кроме, пожалуй, "Проверки на дорогах", я не могла смотреть иначе, чем вот так:

Но раньше всегда было понятно, о чем фильм и "что хотел сказать автор".
Сейчас я увидела полный, абсолютный распад всего - повествования, сюжета, идеи.
Я поняла только одно: Герман находится под впечатлением фильма Алова и Наумова "Легенда о Тиле" с его карнавальным, местами босховским изобразительным рядом и "историчесим костюмом". Эти шапки с ушами, перчатки без пальцев, толстяк, запихивающий еду в рот, оборванные безобразные слепцы, гоняющиеся за Неле, процессия нищих... Короче, навеяло.
В "Легенде о Тиле" был удачная попытка историчности, наложенная на легендарность - все-таки первоисточник обязывает, первоисточник там вообще фееричен. В фильме была и грязь, и жестокость, и уродство - но они не заполняли экран целиком.
В "Трудно быть богом" картинка состоит из невнятных интерьеров (черные бревна, камень, свисающие отовсюду цепи, даже в казалось бы жилых помещениях), невнятных пейзажей и еще менее внятных улиц. Ощущение у меня такое, что Герман поставил задачу создать абсолютно нереальный мир, в котором нет ни домов, ни дворцов, ни жилищ, ничего вообще, одни эти зверски неудобные интерьеры, в которых все висит и бьет по башке, и везде хлюпает говно. Ладно, пусть это будет такой кинематографический прием, показывающий, что так-жить-нельзя.
Лица все обезображены гримом и углом зрения камеры. Действия нет. Диалоги... ну, я еще со времен "Мой друг Иван Лапшин" помнила, что такое германовские диалоги - так, сотрясение воздуха.
В общем, три часа без сюжета, логики, героев, диалогов, сопереживания, но зато с говном. Видимо, режиссер хотел сказать нам, что весь мир - бардак, все бабы - бляди, и солнце - ебаный фонарь.
Непонятно только, какое отношение этот фильм имеет к великолепно написанной книжке братьев Стругацких с тем же названием.
Kinn, да, я о том и говорю - нет его, а если был, то ушел с концами. И да, Румата - гребаный самозванец, чтоб не выразиться еще хуже.