Эпигон нынче прозвище пейоративное, а вот исходно так называли сыновей героев, сторонников фиванского царевича Полиника против его брата Этеокла. Об отцах нам повествует эпический сюжет "Семеро против Фив", а сыновья-эпигоны пошли по дорожке, проторенной отцами, и снова убились о фиванские врата. Героически. Вообще фиванские герои и особенно потомки Эдипа намутили столько сюжетов, что перечислять устанешь. В общем, эпигоны - это последователи.




@темы: JRRT, фантастическое литературоведение

Комментарии
14.07.2020 в 23:28

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
*на третьей минуте* а Гофман не фэнтези? ну и я немедленно вспомнила Лагерлёф)
15.07.2020 в 00:41

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Очень интересно, но явно было еще что-то дальше))) спасибо, получила удовольствие.
15.07.2020 в 02:20

AnnetCat, нет. Они к фэнтези относятся как предшественники. Лагерлёф - детская литературная сказка, Гофман - мистический романтизм. Там все другое - и дискурс, и структура текста, и герой, и фантдопущение. И, главное, фигура автора-рассказчика (у Гофмана).

Дальше не было, отведенное время закончилось. Но вообще я собиралась еще сказать о Скотте Бэккере и его "Князе пустоты", а потом о том, как разные авторы деконструируют Толкина и что у них получается.
15.07.2020 в 10:22

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Kinn, Лагерлёф - детская литературная сказка - э нет, Лагерлёф, во-первых, совершенно не детская, я не о Нильсе, а о Йёсте Берлинге, дети там ни при чем, и вот честно, не понимаю, почему это не фэнтези, разве что потому, что к 1890-м годам такого слова не придумали. Если Жюль Верн - НФ (а он НФ), так и Лагерлёф - фэнтези))

У меня ощущение, что тема для разговора запросто позволяла еще часик, а то и два поговорить))
15.07.2020 в 16:46

AnnetCat, А, я-то Нильса имела в виду, а Йеста Берлинга просто не читала.
Но тут такая штука - Жюль Верн был кодификатором НФ. Да, и до него писали про преображение мира всякими изобретениями, но он сложил из этого жанр. Причем Жюль Верн сознательно пользуется фантдопущениями определенного рода и именно такими. Как и Уэллс, второй кодификатор. У фэнтези генезис более размыт, потому что характер фантдопущения (определяющего признака вида литературы) размыт и менее определен. Более того, у фэнтези и кодификаторов больше - как минимум Говард и Толкин.

Ага, глянула в Йеста Берлинга, ну что, это поздний шведский романтизм. Мэтьюрин, Гете, Вагнер, Тёгнер, Лённрот, романтическая мистика присаживается на фольклорную основу. Да, эта линия влияет на фэнтези, Толкин, Льюис и Уильямс тоже к ней близки, НО все же кодификация жанра происходит тогда, когда жанр таки рождается и становится массовым.
Но и по жанровым признакам ни разу это не фэнтези. То есть метафизическое допущение - условие для фэнтези необходимое, но не достаточное.
15.07.2020 в 16:46

Да, а поговорить было бы круто. Может, собрать небольшой междусобойчик для желающих?
15.07.2020 в 17:50

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Ну вот разве что жанр еще не выделили, а так граница размыта со страшной силой))
Междусобойчик - это хорошо, но очень шевелиться лень же))
15.07.2020 в 20:56

AnnetCat, да может пошевелимся? А то мохом же заросли, скоро болотом покроемся.
16.07.2020 в 01:17

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Kinn, мохом точно заросли((
16.07.2020 в 02:36

AnnetCat, но я подумаю насчет сборища
16.07.2020 в 05:13

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Kinn, подумай, ага)