Я полагаю, что джедаи следили за кросскультурной коммуникацией. И дети изучали родной язык (обязательно), а в более старшем возрасте - родную культуру. При этом они усваивали общегалактическую культуру, доминирующую в Республике. Это делало джедаев эффективным посредниками - не только межкультурными, но и межвидовыми. Они владели понятиями доминирующей культуры, которая явно успешно интегрировала элементы других культур, они были посредниками между этой культурой и другими культурами других видов разумных, и поэтому могли простроить посреднический буфер, который со временем становился орудием интеграции.
Таким образом идеальная Республика - это преобразование культур в сторону гуманизма при сохранении их своеобразия, создание способов сотрудничества и внедрение договороспособности в местные культуры.
И наличие целого корпуса разумных разных видов, нацеленных на посредничество, - это мощный инструмент регуляции сообщества.

@темы: Звездные Войны, Star Wars

Комментарии
29.08.2020 в 15:57

Офф. В каком биологическом возрасте клоны заканчивают учебу и начинают служить?
29.08.2020 в 15:58

В восемнадцать-двадцать физиологических - это десять реальных.
30.08.2020 в 13:24

Сложно вообразить, что товарищам с Камино удалось разогнать вдвое физиологическое развитие мозга без последствий...
30.08.2020 в 13:38

nasse, я думаю, они разгоняли больше физиологию, тело. Мозг-то достаточно довести до состояния достаточной зрелости отделов контроля и мотивации, это состояние примерно 12-13 лет.
31.08.2020 в 19:40

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Мне очень нравится немного наивная, но интересная именно описанием джедайской учебы серия о юности Оби-вана, "Ученик джедая". Там клево показано, как уже лет в 12-13 ребята летают по разным мирам со взрослыми наставниками, привыкают как раз к разным укладам жизни, менталитетам...
31.08.2020 в 21:56

Алиса Димина, меня как раз от "Ученика джедая" корчит, как черта от святой воды. Нет, там прикольная обстановка и все такое, но Квай-Гон изображен просто моральным уродом, а Оби-ван полным придурком. Что никак не вяжется с тем, какой он в "Призрачной угрозе" - достаточно уравновешенный, ироничный, спорит с мастером, уверенный в своих действиях.
01.09.2020 в 09:09

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Таким образом идеальная Республика - это преобразование культур в сторону гуманизма при сохранении их своеобразия
И вот тут упс. Преобразование национальной культуры в любую сторону, особенно в рамках огромного государства (неважно, на каких принципах оно строится) никак не позволяет сохранить ее своеобразие. Ну, если, конечно, не понимать под своеобразием постановочные танцы в разных шоу и элементы национальной одежды в коллекциях ведущих домов моды.
01.09.2020 в 09:59

Муравьиный лев, правда, что ли? Баварцы, австрийцы, швейцарцы, саксонцы и жители Тюрингии привет передают и очень удивлены этой новостью. Аналогично провансальцы, гасконцы, овернцы, аквитанцы, лотарингцы и другие французы то же самое. Итальянцы, опять же, ка -то не страдают от

Не надо путать колониализм и империализм с интеграцией.
Не, ну можно сохранять милые древние традиции, как то: вынос младенцев в лес в голодный год, закапывание новорожденных девочек в песок, детские браки, снохачество, ритуальную проституцию, ритуальное людоедство, кровную месть, обращение побежденных в рабство, евнухов, телесные наказания, чадру и паранджу, сожжение вдов, кастовую систему, калым, амангерлик, кыз урлау, ненависть к инородцам и еще много, много самобытных черт национальных культур. А можно все-таки двигаться к гуманизму, учить носителей самобытных культур мыть руки перед едой, делать прививки детям и учить читать всех, даже девочек.
01.09.2020 в 15:38

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
достаточно уравновешенный, ироничный, спорит с мастером, уверенный в своих действиях
Так, вырос. =)
Первая книга и меня оставила в недоумении, но потом там сменился тон, и мне уже зашло.
01.09.2020 в 16:05

Алиса Димина, там КВай-Гон совершенно дурацкий, абсолютно неэмпатичный, самовлюбленный эгоист.
01.09.2020 в 17:12

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Kinn, вполне может быть, я ж не спорю.
02.09.2020 в 15:26

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Kinn,
Аналогично провансальцы, гасконцы, овернцы, аквитанцы, лотарингцы и другие французы то же самое.
Серьезно? И чем же так разительно овернец отличается от аквитанца? Читаем: "Национальная культура – это совокупность символов, верований, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения". Ценности баварца сильно отличаются от саксонских? Убеждения гасконца не спутаешь с убеждениями провансальца? Эти убеждения всегда строились на осознании отличий от соседей, на региональной эксклюзивности, которая часто замешана, кстати, на убеждении, что "мы - хорошие, соседи - плохие". Как раз гуманизм убирает это представление - вместе со стремлением сохранять свою эксклюзивность. Я об этом не жалею, мне хорошо в обществе без такой вот "эксклюзивности". Но национальная самобытность в глобальном обществе - это миф.

Не, ну можно сохранять милые древние традиции, как то: вынос младенцев в лес в голодный год, закапывание новорожденных девочек в песок, детские браки, снохачество, ритуальную проституцию, ритуальное людоедство, кровную месть, обращение побежденных в рабство, евнухов, телесные наказания, чадру и паранджу, сожжение вдов, кастовую систему, калым, амангерлик, кыз урлау, ненависть к инородцам и еще много, много самобытных черт национальных культур. А можно все-таки двигаться к гуманизму, учить носителей самобытных культур мыть руки перед едой, делать прививки детям и учить читать всех, даже девочек.
При глобализации (или гуманизации) стираются не только самые дикие проявления национальных культур - стирается сама их основа. Просто потому. что в современном доме из современных материалов жить удобнее, чем в самом нарядном хаули, а водопровод лучше даже золотой офтобы. Другой быт - другое, унифицированное, сознание. Нет, можно, конечно, из куража и от избытка возможностей учить родной язык, даже если на нем говорит несколько сотен человек, или пытаться возродить какие-то обычаи, но, опять же, это все постановочно. И да. к сожалению, не получается просто так убрать худшее и сохранить лучшее. У нас вот есть такая черта, как уважение к старшим. Но она держится на установках, идущих от большой патриархальной семьи. Патриархат же негуманен - сами пречислили все, что он порождает. Нынешние реалии его вытесняют - где-то более успешно. где-то менее, но вытсняют. И вместе с ним вытесняют то самое уважение к старшим. Которые из уважаемых членов оьщества становятся "бабками", "старыми хрычами" и откровенной обузой для молодых. Чего в восточном обществе раньше не было.
На мой взгляд, в идеальное общество все-таки предполагает культуру такого уровня, где не должно быть ни пережитков, ни перекосов. Культуру, усваиваемую на соврешенно новом уровне сознания. И никаких серьезных национальных элементов в ней не будет. Что не означает единообразия. Будет разнообразие, только исходящее от индивидульаных особенностей человека, а не от особенностей национального сообщества.
Кстати, а что понимаете вы под национальным своеобразием? Менталитет, совокупность поведенческих черт, традиции или что-то еще?
02.09.2020 в 17:29

Серьезно? И чем же так разительно овернец отличается от аквитанца? Читаем: "Национальная культура – это совокупность символов, верований, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения". Ценности баварца сильно отличаются от саксонских? Убеждения гасконца не спутаешь с убеждениями провансальца? Эти убеждения всегда строились на осознании отличий от соседей, на региональной эксклюзивности, которая часто замешана, кстати, на убеждении, что "мы - хорошие, соседи - плохие". Как раз гуманизм убирает это представление - вместе со стремлением сохранять свою эксклюзивность. Я об этом не жалею, мне хорошо в обществе без такой вот "эксклюзивности". Но национальная самобытность в глобальном обществе - это миф.

Я вас уверяю, вы не перепутаете. У них даже быт по-разному устроен, даже в городах.
Да что там далеко ходить, я сама из Казахстана. Городской СССР был очень унифицированным обществом. Приехав в Москву (в Москву, в плавильный котел), я обнаружила другой образ жизни, другое устройство сельского дома (и перенос этого устройства в квартиру), другой акцент, другой бытовой разговорный язык, другие детские считалки и пугалки - меня было ВИДНО на этом фоне, я была из другого края культуры. В Казани было то же самое.
Культура - это не "все другие враги", это совокупность способа хозяйствования, быта, речи, обычаев, фольклора - всего, из чего складывается повседневная жизнь, на чем вырастает "национальный характер". Выше идет осмысление всего этого - литература, музыкальная культура, масс-культура. Это даже под давлением сохраняется очень долго.
Нормы и ценности - те подтягиваются к общечеловеческим, но своеобразие культуры-то не в них.
Культура складывается в соответствии с местом обитания, со способом хозяйствования - вообще это слово происходит от латинского "возделывать, обрабатывать".
В современном представлении о национальной культуре "эксклюзивность" встроена только в правый, националистический дискурс. В целом национальность сейчас оказывается одной из общностей, через принадлежность к которой происходит самоопределение. И, похоже, в постиндустриальном мире эта степень общности необходима.


** При глобализации (или гуманизации) стираются не только самые дикие проявления национальных культур - стирается сама их основа. Просто потому. что в современном доме из современных материалов жить удобнее, чем в самом нарядном хаули, а водопровод лучше даже золотой офтобы. Другой быт - другое, унифицированное, сознание.

Но нет. Если строить дома, не сообразуясь с климатом, выйдет херня. Многоквратирный дом в России, Израиле, Ливане, Париже, на Восточном побережье США - разные. Очень разные.

** Нет, можно, конечно, из куража и от избытка возможностей учить родной язык, даже если на нем говорит несколько сотен человек, или пытаться возродить какие-то обычаи, но, опять же, это все постановочно.

Скажите это бретонцам, ирландцам и шотландцам (причем не тем, которые за гэллик, а тем, которые за скотиш). Есть какая-то граница численности, за которой поддержание языковой инфраструктуры уже невозможно - так на наших глазах происходит с вепсами, например. Но это естественный процесс исчезновения одних языков и возникновения других.
Кстати, шотландский традиционный килт вообще явление новейшее - конец 18 века, внедрение шло сверху вниз. Культура непрерывно меняется, приспосабливаясь под условия.

** И да. к сожалению, не получается просто так убрать худшее и сохранить лучшее. У нас вот есть такая черта, как уважение к старшим. Но она держится на установках, идущих от большой патриархальной семьи.

Кто вам сказал, что уважение к старшим по причине их старшинства - хорошо? Ну кто, а? Это именно что патриархатная черта традиционного общества, когда человек оценивается не сам по себе. а по принадлежности к группе и месту в иерархии.

** Патриархат же негуманен - сами пречислили все, что он порождает. Нынешние реалии его вытесняют - где-то более успешно. где-то менее, но вытесняют. И вместе с ним вытесняют то самое уважение к старшим. Которые из уважаемых членов оьщества становятся "бабками", "старыми хрычами" и откровенной обузой для молодых. Чего в восточном обществе раньше не было.

Уважение к старшим по причине их ума, компетентности, доброты и т.д. никуда не делось, просто оно перестало быть именно "к старшим". Кстати, и раньше-то уважение к старухе зависело от ее личного положения в обществе - если она из влиятельной богатой семьи, если она имеет рычаги хозяйственного управления, рулит кучей сыновей и келинок - то уважаемая апа, да-да. А если из бедной семьи, муж умер, сын погиб, одна келинка в юрте - то ну блин прямо там уважать ее... В лучшем случае объедков кинут.

** На мой взгляд, в идеальное общество все-таки предполагает культуру такого уровня, где не должно быть ни пережитков, ни перекосов. Культуру, усваиваемую на соврешенно новом уровне сознания. И никаких серьезных национальных элементов в ней не будет. Что не означает единообразия. Будет разнообразие, только исходящее от индивидульаных особенностей человека, а не от особенностей национального сообщества.

Особенности национального сообщества берутся из особенностей природного окружения и истории. Они никуда не денутся. Невозможна полностью унифицированная культура. Своеобразие порождается непрерывно.

** Кстати, а что понимаете вы под национальным своеобразием? Менталитет, совокупность поведенческих черт, традиции или что-то еще?

Это и понимаю. У меня очень интернациональная компания, я жила в нескольких довольно сильно отличающихся национальных окружениях, будучи сама типичной космополиткой - из обрусевшей еврейской семьи с одной стороны и из переселенных в Казахстан западнорусских крестьян с другой. То есть моя родная культура вроде бы должна быть без национальной окраски вообще, советской социалистической. Как и у моего мужа - у которого мать из Подмосковья, отец из Черкасс, вырос он на Украине. Так нифига же. У нас даже детский культурный багаж разный.
02.09.2020 в 18:11

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Вот кстати да, сильно присоединюсь про культуру. Что уж, я когда приезжаю к бабушке в деревню, в нашу же область, свечусь как ядерный взрыв. У меня другая и одежда, и выговор, до недавнего времени я даже покупки делала иначе.
02.09.2020 в 21:47

Алиса Димина, и это все одна культура, тем не менее - современная российская.
03.09.2020 в 15:21

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Kinn,
здорово) Спасибо за такой обстоятельный ответ. Не скажу. что сразу перестроилась во взглядах, но материала на подумать много, а подумать есть над чем, поскольку сама из страны, где идут разнонаправленные процессы и пока неясно, что победит.
03.09.2020 в 16:17

Муравьиный лев, спасибо за вопросы! А ведь всего-то о "Звездных войнах" говорили :-)
03.09.2020 в 16:49

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Kinn,
а "Звездные войны", они такие. Разговор обязательно переходит или на политику, или на экономику, или на военную историю, или на историю в целом, или... долго продолжать)