Почему раз за разом проваливаются экранизации прекрасных культовых книг? Потому что сценаристам и режиссерам лень - и они выкидывают отсылки, интертекстуальность, аллюзии и внутренние вторичные структуры книги.
Меньше всего от лени сценаристов пострадали "Хоббит" и "Властелин колец" - но и то во "Властелине колец" упрощения и киноштампы испортили много всего, да и в "Хоббите" тоже. Эти экранизации пострадали, скорее, от энтузиазма Джексона, Фрэн Уолш и Филиппы Боейнс - примерно по той же причине, по какой страдают все русские переводы "Властелина колец". Причина эта - желание разъяснить читателю/зрителю, как оно все на самом деле. Но это исключительный случай, тут к материалу подошли в целом бережно.
А вот сериала от "Амазона" я жду с ужасом - они ж нам наснимают.
На примере "Игры престолов" эта лень и тупость сценаристов видна ярче всего - как только кончился опубликованный текст, так пошли писать стандартную дурь, а последний сезон вообще позорище.
Дно пробил "Ведьмак", сценаристка которого прямо озвучила свой метод - на основе каких-то моментов текста она писала собственную историю. Разумеется, более интересную с ее точки зрения, чем то, что написал Сапковский. Аниме про ведьмаков еще более убого - ни логики, ни сюжета, ни сколько-нибудь внятных персонажей. Сделать из феерической, постмодернистической деконструкции сказочных и эпических штампов такую унылую линейную фигню надо было ухитриться. Но Лорен Хиссрих удалось!
Причем эти все экранизации технически могут быть обеспечены превосходно - все эти декорации, комбинированные схемки, компьютерная графика, костюмы, грим, спецэффекты. Может быть великолепный каст, отличные актеры - и им нечего будет играть (я смотрю на сиквел-трилогию "Звездных войн", да, хотя это не экранизация).
Да, тут еще вышел трейлер сериала "Колесо времени" - красивый. Но, блин, как я подумаю, что могут сценаристы сделать с этих огромным текстом и всеми его сюжетными линиями - так страшно становится.
Меньше всего от лени сценаристов пострадали "Хоббит" и "Властелин колец" - но и то во "Властелине колец" упрощения и киноштампы испортили много всего, да и в "Хоббите" тоже. Эти экранизации пострадали, скорее, от энтузиазма Джексона, Фрэн Уолш и Филиппы Боейнс - примерно по той же причине, по какой страдают все русские переводы "Властелина колец". Причина эта - желание разъяснить читателю/зрителю, как оно все на самом деле. Но это исключительный случай, тут к материалу подошли в целом бережно.
А вот сериала от "Амазона" я жду с ужасом - они ж нам наснимают.
На примере "Игры престолов" эта лень и тупость сценаристов видна ярче всего - как только кончился опубликованный текст, так пошли писать стандартную дурь, а последний сезон вообще позорище.
Дно пробил "Ведьмак", сценаристка которого прямо озвучила свой метод - на основе каких-то моментов текста она писала собственную историю. Разумеется, более интересную с ее точки зрения, чем то, что написал Сапковский. Аниме про ведьмаков еще более убого - ни логики, ни сюжета, ни сколько-нибудь внятных персонажей. Сделать из феерической, постмодернистической деконструкции сказочных и эпических штампов такую унылую линейную фигню надо было ухитриться. Но Лорен Хиссрих удалось!
Причем эти все экранизации технически могут быть обеспечены превосходно - все эти декорации, комбинированные схемки, компьютерная графика, костюмы, грим, спецэффекты. Может быть великолепный каст, отличные актеры - и им нечего будет играть (я смотрю на сиквел-трилогию "Звездных войн", да, хотя это не экранизация).
Да, тут еще вышел трейлер сериала "Колесо времени" - красивый. Но, блин, как я подумаю, что могут сценаристы сделать с этих огромным текстом и всеми его сюжетными линиями - так страшно становится.
А я тут смотрю на трейлер "Основания", и заранее в скепсисе. Во-первых, книга очень уж древняя. Для своего времени прогрессивная, но напихать туда, эээ, меньшинств по квоте, посвятив половину сюжета их угнетению - до добра не доведет. Во-вторых, уже по трейлеру видно, что из немного детектива делают блокбастер, а это до бобра опять не доведет. Ну и так далее.
"Основание", как мне кажется, провалят. Во-первых, это довольно старая вещь, во-вторых, Азимов никудышный беллетрист, его тексты довольно однообразны, а герои все одинаковые и никакие. То есть там вообще все надо переписывать, но при этом сохранить идею. Не верю.
Они просто нам, гнилым эстетам, не нравятся. А пипл хавает (С)
А что до Азимова... у него один персонаж - идея. Сейчас это не сработает.